Дополнительные или продлённые рейсы появятся в Кузбассе, Приморье, Черноземье и на Северо-Западе
Железнодорожники продолжают обновлять подвижной состав и внедрять новинки, в том числе разработанные в ходе импортозамещения. Так, первые тепловозы 3ТЭ28 поступили на БАМ, а электровоз 3ЭС8 «Малахит» в свой первый рейс доставил грузовой электровоз из Вологодской области в Ленинградскую. Во Владивостоке прошла презентация нового вагона СВ повышенной комфортности, включённого в состав фирменного поезда «Океан».
Кроме этого, регионы делятся планами, которые будут реализованы в наступившем году. В частности, Дальневосточная железная дорога обновит пассажирских вагонов на Сахалине, а в Махачкалу поступят новые электропоезда переменного тока серии ЭПЗД шестивагонной составности. Также РЖД сертифицирует новые пассажирские вагоны и установит модульные вокзалы отечественного производства, а появление «Финистов» (импортозамещённые аналоги «Ласточек») анонсировано в 21 регионе страны.
По данным телеграм-канала ROLLINGSTOCK, первые импортозамещённые тепловозы 3ТЭ28 поступили на БАМ. Семь трёхсекционных локомотивов возят грузы по магистрали на участке Новая Чара (Забайкальский край) — Тында (Амурская область). Этот отрезок железной дороги длиной 630 км проходит через самую высокую точку БАМа — Муруринский перевал. Самостоятельно поднимать поезда в гору здесь могут только трёхсекционные тепловозы.
3ТЭ28 предназначен для вождения тяжеловесных поездов весом до 7100 т в сложных климатических условиях. В нём собраны технические решения, позволяющие увеличить межсервисные интервалы и повысить надёжность компонентов управления. В кабине машиниста улучшена эргономика кабины, обновлены системы пассивной безопасности и микроклимата.
Также сообщается, что до конца января на БАМ поступит ещё пять машин серии 3ТЭ28.
Производство 3ТЭ28 начато «Трансмашхолдингом» в Брянске в 2022 году в связи с вынужденным прекращением производства аналогичной модели 3ТЭ25К2М «Пересвет», использовавшей американские двигатели.
Завод «Уральские локомотивы» передал Российским железным дорогам первый грузовой магистральный электровоз с отечественным асинхронным тяговым приводом 3ЭС8 «Малахит». Об этом проинформировало АО «Синара-Транспортные Машины». Сертификат соответствия требованиям норм Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС) завод получил в августе 2023 года. Гарантийное и сервисное обслуживание «Малахита» будет осуществляться в депо «Бабаево», где расположен заводской региональный центр № 15.
Как обозначил официальный новостной канал РЖД, новая машина эксплуатируется на участке Санкт-Петербург — Бабаево — Усть-Луга Октябрьской железной дороги. В первый рейс грузовой электровоз доставил состав из 77 вагонов весом 7018 т со станции Бабаево (Вологодская область) на станцию Лужская (Ленинградская область).
Малахит — флагман среди грузовых локомотивов нового поколения. На нём используют отечественные комплектующие, в том числе российский асинхронный тяговый привод, который по основным характеристикам не уступает лучшим мировым образцам, а по некоторым — превосходит их. Также новая машина оснащена системами автоведения, диагностики, безопасности движения и несущим кузовом в виде цельной бескаркасной конструкции. Такое решение обеспечивает максимальную защиту локомотивной бригады во время столкновения.
Грузоподъёмность «Малахита» на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения. Он может вести поезда массой более 7 тыс т и длиной до 1 км в условиях горного рельефа и сложного климата. Электровоз станет базовой платформой для линейки перспективного тягового подвижного состава, выпускаемого на «Уральских локомотивах».
В рамках подготовки к управлению новым подвижным составом локомотивные бригады РЖД прошли повышение квалификации на базе завода-изготовителя. В учебную программу вошло изучение технических характеристик, структуры, оборудования, систем безопасности электровоза, а также проведены практические занятия по управлению локомотивом.
Дальневосточная железная дорога сообщила об обновлении пассажирских вагонов на Сахалине. В первом квартале 2024 года ожидается пополнение пассажирского подвижного состава островной магистрали новыми вагонами.
Три плацкартных и один купейный выйдут на маршрут дальнего следования Южно-Сахалинск — Ноглики. Ещё восемь предназначены для пригородных поездов по маршрутам Южно-Сахалинск — Поронайск и Южно-Сахалинск — Томари. Вагоны будут оборудованы климат-контролем, туалетными комплексами, портами USB, розетками 220В, креслами с откидными спинками, столиками и системой видеонаблюдения.
Поставки будут осуществляться по соглашению представителей АО «Пассажирская компания «Сахалин», правительства Сахалинской области и Тверского вагоностроительного завода.
В 2023 году вместе с пассажирской компанией «Сахалин» было увеличено количество поездов на направлениях Южно-Сахалинск — Дальнее и Южно-Сахалинск — Корсаков. Также появились новые городские маршруты от Христофоровки до Новоалександровки.
АО «ФПК» проинформировало о презентации вагона СВ с обновлённым интерьером. Она состоялась 7 декабря 2023 года во Владивостоке. Новинка начала курсировать в составе фирменных поездов №№ 5 / 6 «Океан» Владивосток — Хабаровск.
Вагон уникален для России в класе СВ вертикальным расположением мест. Кроме этого, он оборудован полками увеличенной ширины (90 см), раковиной под столиком, откидным стулом, новой мультимедийной системой, шкафом для вещей, душем и гладильной доской. Также в вагоне есть возможность объединить два купе в одно пространство.
Компания ожидает получения от АО «Вагонреммаш» ещё 20 таких вагонов, чтобы включить их в поезда, связывающие Москву и регионы, а также в туристические составы.
По информации РИА Новости, глава РЖД на встрече с Президентом России, полностью российские аналоги электропоездов «Ласточка» будут курсировать в 21 российском регионе. Новый поезд ЭС104 получил название «Финист». Модель полностью создана из российских комплектующих.
Базовая компоновка «Финиста» состоит из пяти вагонов с 416 местами для сидения. Для сравнения, в «Ласточке» от «Синара — транспортные машины» и немецкого концерна Siemens было 346 посадочных мест. Сиденья расположены по три и по два в ряду. Спинки не откидываются. Отсутствуют места друг напротив друга. Предусмотрены порты USB, регулировка температуры для каждого вагона и три туалета вместо двух в предшественнице.
Электропоезда «Ласточка» разных модификаций на постоянной основе обслуживают пассажиров в 21 российском регионе на дальних и пригородных маршрутах.
«Финист» отправился в первый рейс из Екатеринбурга в Каменск-Уральский 28 декабря прошлого года. На первом этапе поезд курсирует на действующих пригородных маршрутах в Свердловской области, далее планируется выход на новые маршруты. Уже открыт маршрут из Екатеринбурга в Карпинск. Также в ближайшие месяцы «Финисты» могут появиться на маршрутах Пермского края.
Четыре современных электропоезда переменного тока серии ЭПЗД в шестивагонной составности появятся в 2024 году для курсирования по маршруту Хасавюрт — Махачкала — Дербент. Поезда оборудованы системами микроклимата салона, туалетными комнатами и адаптированы для проезда маломобильных групп населения. Об этом сообщило МКУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства» администрации города Махачкалы.
Планируется, что новые составы заменят электропоезда старых серий.
Как сообщает сайт Президента России по итогам встречи с главой РЖД 12 января,, в РЖД планируют сертифицировать новые пассажирские вагоны в конце 2024 года. В частности, речь о новом пассажирском вагоне габарита Т. Он отличается увеличенной шириной на 30 см, что означает длину полок не 1,83 м, а 2 м. Кроме этого, на 5 см расширится проход и появится дополнительное персональное пространство.
Также РЖД планируют установить 15 модульных вокзалов, производящихся в Санкт-Петербурге и Чечне. Вокзал собран из прессованного бруса и имеет повышенную огнестойкость при сроке службы в 50 лет. Монтаж конструкции занимает всего четыре дня.
Ранее электропоезда постоянного тока начали работать в Тюменской области.. В свою очередь, электропоезд «Иволга 4.0» получила сертификат соответствия, позволяющий начать серийное производство модели.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Дополнительные или продлённые рейсы появятся в Кузбассе, Приморье, Черноземье и на Северо-Западе
Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
А в Нижнем Новгороде перенесли окончания поставки электробусов на 2025 году
В Екатеринбурге, Самаре и Казани обновляют вагоны с помощью капитального или текущего ремонта
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)