В РосНОУ обсудили нюансы прав пассажиров при пользовании воздушным, водным, таксомоторным и другими видами транспорта
Отечественные заводы продолжают расширять производство, чтобы обеспечить внутренний рынок в условиях тотального импортозамещения. Не является исключением и сфера общественного транспорта. Завод автономных источников тока, производящий аккумуляторы для поездов метро «Балтиец», анонсировал план поставок на 2024 год. В свою очередь, «Трансмашхолдинг» инвестирует в развитие Октябрьского электровагоноремонтного завода, выпускающего эту серию поездов, а также занятого капитальным ремонтом старых вагонов региональных метрополитенов. Компания «Центр транспортной комплектации» запустила серийное производство компонентов межвагонных переходов для составов метро и электропоездов в Воронежской области.
Развивается и производство городского наземного электрического транспорта. «ПК Транспортные системы» инвестируют в развитие Тверского механического завода электротранспорта, чтобы удовлетворить спрос на новый электротранспорт с учётом колоссального износа регионального трамвайного подвижного состава. Вологодская «Транс-Альфа» планирует организовать производство электробусов большой и особо большой вместимости в особой экономической зоне «Моглино» на Псковщине. Тем временем «Росатом» представил универсальную литий-никель-марганец-кобальтовую аккумуляторную батарею для общественного и коммерческого электротранспорта.
В 2023 году саратовский Завод автономных источников тока (ЗАИТ) увеличил производство на 20,4%. Предприятие входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения», которая тесно связана с Трансмашхолдингом.
В частности, ЗАИТ изготавливает аккумуляторы для современных поездов петербургского метро «Балтиец» производства завода «Метровагонмаш». В 2024 году план поставок включил 96 аккумуляторных батарей в комплекте с подвагонными ящиками.
Также аккумуляторы саратовского производства используются на электропоезде «Иволга 4.0», который ходит по одному из маршрутов МЦД, соединяя Москву с областью. В этом году ЗАИТ планирует поставить на Тверской вагоностроительный завод комплекты батарей для 42 составов «Иволги 4.0».
По данным источника, машиностроительная отрасль набирает обороты. Её рост в 2023 году составил 20–25% — это максимальные показатели за последние 10 лет.
По данным Фонда развития промышленности (ФРП), компания «Центр транспортной комплектации» (ЦТК), входящая в группу компаний «Ключевые системы и компоненты» (ГК КСК), запустила серийное импортозамещающее производство компонентов межвагонных переходов в Рамонском районе Воронежской области при поддержке ФРП. Новинка предназначена для вагонов метрополитена «Москва-2024», «Москва-2020» и электропоездов «Иволга».
Система межвагонных переходов состоит из металлических компонентов и полимерных материалов, вместе образующих соединительный проход из вагона в вагон. Межвагонные переходы позволяют проходить путь от первого к последнему вагону комфортно и безопасно. Кроме этого, работоспособность переходов обеспечивается во всех климатических зонах России. Элементы защищены от коррозии на весь срок службы подвижного состава.
Объём инвестиций в организацию производства превысил 200 млн рублей, из них 157 млн рублей для закупки высокотехнологичного оборудования предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия».
Локализация производства компонентов позволит нарастить выпуск переходов в 2,7 раза — до 1260 единиц в год, а также увеличить долю на российском рынке с 27 до 76%. Ранее при сборке межвагонных переходов ЦТК использовал зарубежные комплектующие.
В ходе проекта был разработан уникальный для России испытательный стенд. Он моделирует прохождение вагонами различных участков пути. Стенд позволит исследовать кинематику движения состава, а также протестировать новые конструкторские и технологические решения.
Кроме этого, как сообщил телеграм-канал ROLLINGSTOCK, на предприятии приступили к серийному выпуску переходных мостиков и потолочных панелей.
В 2024 году АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) инвестирует в развитие Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ) в четыре раза больше — до 230 млн рублей. В частности, ОЭВРЗ намерен приобрести три станка с ЧПУ для производства колёсных пар. Их ориентировочная стоимость — около 210 млн рублей.
Помимо этого, в 2024 году ОЭВРЗ планирует поставить метрополитену Петербурга 80 вагонов «Балтиец», провести капитально-восстановительный ремонт 14 вагонов из метро Самары и Екатеринбурга, а также заключить новые контракты.
В августе 2022 года ТМХ и ГУП «Петербургский метрополитен» подписали договор на поставку 950 вагонов «Балтиец» производства ОЭВРЗ. Соглашение предполагает реализацию подвижного состава по лизинговой схеме с финансированием за счёт средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и ВЭБа. Общая стоимость поездов составила 242,6 млрд рублей, срок поставки подвижного состава — 2022–2031 годы. По информации пресс-службы Комитета по транспорту Петербурга, ОЭВРЗ уже передал городу 144 вагона «Балтиец». В 2024–2025 году Северная столица получит ещё 160 вагонов.
В 2023 году консолидированная выручка ТМХ выросла на 30%, превысив 400 млрд рублей.
«ПК Транспортные системы» продолжает развитие Тверского механического завода электротранспорта: в 2024 году выделено 300 млн рублей на увеличение производства. Благодаря инвестициям возрастут мощности по сборке и окраске кузовов, а также по механической обработке деталей рам и балок тележки на 20–30%.
Так, после обновления появятся дополнительные окрасочно-сушильные камеры для пластиковых изделий и первичного грунтования кузова, список оборудования пополнят токарные, шлифовальные, копировально-фрезерные, вертикально-фрезерные и ленточно-пильные станки. Для проверки качества применят стенд магнитопорошкового контроля. Также расширится штат: новое оборудование будут обслуживать 12 инженерно-технических работников и около 100 человек производственного персонала.
В компании отметили, что спрос на новый электротранспорт растёт с учётом колоссального износа регионального подвижного состава. При этом предприятие идёт по пути локализации производства. После обновления завода в Твери «ПК Транспортные системы» смогут самостоятельно изготавливать особо ответственный элемент трамвайной тележки.
Госкорпорация «Росатом» представила универсальную аккумуляторную батарею собственной разработки для общественного и коммерческого электротранспорта. Об этом сообщил медиацентр атомной промышленности. Презентация прошла в рамках международного форума «Атомэкспо-2024». Также новинка подходит для применения в среднетоннажном и лёгком коммерческом транспорте, тяжёлых электрогрузовиках, электросудах и электропоездах.
В зависимости от потребностей заказчика аккумуляторная система оснащается батареями в количестве 1–16 штук, что обеспечивает различные комбинации параметров напряжения и ёмкости. Например, в соответствии с текущим техзаданием в московский электробус установят систему из шести батарей. Ёмкость одной универсальной батареи может составлять 42,6 кВт/ч.
До конца 2024 года батареи пройдут испытания на заводских полигонах в составе транспортных средств. Разработка велась с учётом анализа опыта производства аккумуляторных батарей и линейки транспортных средств, находящихся в общественной и коммерческой эксплуатации. Применение батареи не требует существенных изменений в конструкции машин и позволяет закрыть около 80% потребностей российского рынка тяговых аккумуляторов общественного и коммерческого электротранспорта.
Корпус батареи выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, в основе — аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 ватт-час на килограмм. Новинка оснащена системой термостатирования, что позволяет работать в климатических зонах России с температурным режимом от −40 °C до +40 °C. Также система поддерживает быструю зарядку.
АО «Транс-Альфа» сообщило о реализации проекта по производству электробусов большой и особо большой вместимости в особой экономической зоне «Моглино» Псковской области. Предприятие займёт участок в более чем 23 га.
Ожидается, что строительство завода начнётся в ближайшее время. Первую очередь производства запустят к концу 2025 года. На 2027 год намечено создание второй очереди. За поставку электродвигателей будет отвечать Псковский электромашиностроительный завод, входящий в единый консорциум с «Транс-Альфа».
Производственные мощности рассчитаны на выпуск до 400 электробусов в год. При выходе на плановые показатели на предприятии создадут более 400 рабочих мест.
Ранее в конце февраля 2024 года российские и белорусские заводы подвижного состава общественного транспорта представили свои производственные планы.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В РосНОУ обсудили нюансы прав пассажиров при пользовании воздушным, водным, таксомоторным и другими видами транспорта
Города запустили обновлённые маршруты троллейбусов под контактной сетью и на автономном году
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)