Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
Платные парковочные пространства продолжают расширяться в населённых пунктах страны, избравших этот путь для управления городской мобильностью. В Ижевске реорганизовали платные зоны в соответствии с данными Центра цифровых компетенций: добавили несколько новых участков и отказались от ряда старых. В Москве и Краснодаре с 1 июля на некоторых парковках скорректировали тарифы в соответствии с фактическим спросом. Кроме этого, в столице Кубани с 1 июля запустили новые платные участки, а в столице страны с 5 августа станет ещё больше возможностей для обладателей резидентных разрешений. В августе изменения затронут автомобилистов Перми и Тюмени за счёт очередных этапов расширения платного парковочного пространства: в Прикамье изменения вступят в силу с 1 августа, а в Сибири с 15 августа.
В Волгограде объявили поиск подрядчика для обустройства восьми платных парковок к концу лета в Центральном районе. В Казани также расширяют платное пространство: очередную зону обустроят на улице Терегулова. В Ростове-на-Дону и Ярославской области представили планы на ближайшие годы: в главном городе Ростовской области разрабатывают Стратегию развития парковочного пространства, предусматривающую связь центра с перехватывающими парковками на периферии, а популярные среди туристов Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов, Углич и Рыбинск обзаведутся единой зоной в 2025 году в целях совершенствования туризма.
В Тюмени специалисты Центра цифровых компетенций — оператора платных парковок — вместе с экспертами ежедневно проводят мониторинг востребованности парковок на территории города. В зависимости от результатов схема корректируется исходя из потребностей автомобилистов.
Сетевое издание Udm-info со ссылкой на пресс-службу администрации города сообщило о ликвидации платных парковок по адресам:
Одновременно с 25 июня запущены новые платные парковочные места на:
С 15 июля добавлены адреса:
С завершением ремонта ул. Ленина платные парковки оборудуют на участке от ул. Коммунаров до ул. К.Маркса.
Всего после корректировки схемы размещения парковочных мест в центральной части Ижевска платные зоны распространятся на 1458 машино-мест, 162 из них — для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов.
С запуском платных парковок в системе зарегистрировано 92752 пользователя, они совершили 312003 парковочных сессии, 1303 пользователя воспользовались льготами, 498 водителя — абонементами.
Дептранс Москвы проинформировал об изменении парковочных тарифов с 1 июля.
Так, на 12 улицах столицы (среди них — ул. Гаврикова, Малый Калужский пер. и Балакиревский пер.) парковка стала дешевле. Тариф снижен, чтобы сбалансировать спрос ввиду загруженности машино-мест менее 50%.
На 12% улиц с платной парковкой, где места заняты почти всегда (например, Большая Черкизовская ул., Фрунзенская наб. и ул. Ильинка) тарифы изменены. При этом только на 1% улиц установлен предельный тариф. Корректировки позволяют местным жителям быстрее находить парковку в своём районе, перераспределяют трафик и сокращают перепробеги автомобилей, которые водители совершают в поисках свободного места.
Скорректированы тарифы на нескольких парковках со шлагбаумом в центре:
Также с 5 августа проще находить парковочные места смогут жители ещё 88 участков улиц: они войдут в зону резидентных разрешений, которые оформляются на сайте mos.ru. Местным по-прежнему не нужно будет платить за парковку.
По статистике платные места освобождаются в четыре с половиной раза быстрее, чем бесплатные.
Дептранс Краснодара с 1 июля ввёл в эксплуатацию платные муниципальные парковки по адресам:
Кроме этого, увеличено количество машино-мест на четырёх платных муниципальных парковках:
По данным ведомства, за первое полугодие 2024 года парковочная деятельность принесла в бюджет города 313 млн 107 тысяч рублей, из них 121 млн 807 тыс. рублей — от оплаты парковки, 191 млн 300 тыс. рублей — от штрафов за неуплату парковки. Оплата парковки обходится дешевле, чем оплата штрафа.
С 1 августа в Перми появятся дополнительные участки платной парковки в Свердловском районе. По данным «ФедералПресс», в зону № 101 войдут:
Стоимость парковки составит 20 рублей за один час. Режим работы: с 9:00 до 19:00 ежедневно. В выходные и праздничные дни плата взиматься не будет. Штрафа за неоплату составляет 1000 рублей. При повторном нарушении в течение года — 2000 рублей. Как указало сетевое издание Vetta.tv, оплатить использование парковки можно на сайте «Парковочное пространство Перми», через мобильное приложение RuParking, SMS-сообщения, банковской картой при помощи паркомата, а также абонементом.
Ранее планировалось, что участки станут платными с 3 июня, однако дату перенесли для проведения дополнительного мониторинга. Как сообщили в администрации, изменения продиктованы необходимостью повышения безопасности дорожного движения и эффективности функционирования улично-дорожной сети Перми.
Также в июне гордума Перми начала рассматривать проект, касающийся изменения парковочной политики. В частности, владельцам электромобилей предлагается предоставлять льготы при использовании платных парковок: собственники электрокаров смогут получить право бесплатной стоянки в течение двух часов с момента въезда на платную парковку в центре города. Для этого потребуется внести сведения о транспортном средстве в специальный реестр.
С 15 августа в Тюмени стартует третий этап расширения платного парковочного пространства. Как сообщает портал «Вслух.ру», платный режим введут на улицах Красина, Ленина и 25 Октября. Платными станут парковки у зданий на ул. Орджоникидзе, 63 (у двухэтажного дома А.И. Михалёва в районе ЦУМа) и ул. Республики, 129, стр. 3 (у драмтеатра).
Кроме этого, обновят тарифы. Они будут варьироваться от 20 руб./час до 50 руб./час в постоплатных и предоплатных зонах. Платный режим действует с 20 февраля 2023 года ежедневно с 9:00 до 18:00 за исключением субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней. В вечернее время и до утра, с 18:00 до 9:00, плата за размещение транспортных средств не взимается.
Нововведения разработаны по итогам научных исследований ТИУ для определения мест повышенного спроса на свободные парковки в центре города.
По данным газеты «Тюменская область сегодня» со ссылкой на администрацию, в зоне платных парковок снижается число нарушений, связанных с созданием помех участникам дорожного движения, и увеличивается пропускная способность улично-дорожной сети.
До 1 сентября в Центральном районе Волгограда организуют восемь участков с платной парковкой. Об этом сообщило сетевое издание «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на портал госзакупок.
В основном участки расположены ниже проспекта Ленина в границах между улицами Советской и Чуйкова:
Самой длинной станет зона по Советской ул.
Согласно закупочной документации, подрядчик нанесёт новую разметку и установит дорожные знаки, в некоторых местах будет обновлено асфальтовое покрытие. Начальная цена контракта составила 14,3 млн рублей.
Пока же в Волгограде в платном режиме работает только одна стоянка — около железнодорожного вокзала. Первые 15 минут пребывания являются бесплатными. Тем не менее, как указал «Блокнот», отсутствие паркоматов и малозаметные таблички с указанием платной зоны привели к тому, что водители начали получать штрафы в размере 2500 рублей.
По информации интернет-журнала Enter, на улице Терегулова появится платная муниципальная парковка. Стоянка будет рассчитана на 45 машино-мест. Она расположится по обеим сторонам улицы рядом с домом № 14 и вдоль дома № 18. Стоимость за час составит 30 рублей.
Помимо этого, в городе скорректируют вместимость уже существующих парковок: общее количество машино-мест увеличится с 9643 до 9699.
Как сообщила пресс-служба городской администрации, в 2024 году в Ростове-на-Дону разработают техническое задание для Стратегии развития парковочного пространства. Как указал Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения, платное парковочное пространство появилось в Ростове в 2016 году на основании инвестиционного договора, заключённого с ООО «Ростовское парковочное пространство».
Границы платных парковок установлены в пределах Береговой ул., ул. Текучева, Доломановского пер. и Театрального просп. в количестве 6605 машино-мест. Автоматизированная система парковок включает технологическую и сопутствующую инфраструктуру. Размер платы за пользование составляет 35 рублей в час. Штраф за неоплату — 1500 рублей. Эти средства поступают в дорожный фонд и направляются на ремонт полотна или асфальтирование грунтовых дорог.
В 2023 году доходность от платы за парковку составила 3413,9 тыс. рублей, рост к показателю 2022 года — четыре с половиной раза. Сумма наложенных штрафов — 69 млн рублей, из которых взыскано 53,5 млн рублей. Рост взысканных штрафов увеличился более чем в пять раз.
Власти отмечают, что видят потенциал развития парковочного пространства не только в наполняемости бюджета, но и в создании комфорта для парковки. Задачи долгосрочной перспективы предусматривают развитие парковочного пространства периферийных территорий и создание для этих целей соответствующей инфраструктуры. Так, в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2035 года прописана концепция развития парковочного пространства с учётом принципа ограничения привлекательности центра для индивидуального транспорта. Учитывая ограниченное количество земельных участков для парковки, актуальность приобретают транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Предварительно определены шесть территорий для ТПУ с перехватывающими парковками: Главный железнодорожный вокзал, Красный Аксай, Стройгородок, Сельмаш, Старый Аэропорт, Левобережный (МегаМаг).
Ожидается, что к концу 2027 года будет разработана Стратегия развития парковочного пространства, в рамках которой пропишут:
Сетевое издание «ЯрНьюс» со ссылкой на ГКУ «Центр организации дорожного движения» проинформировало о планах реализации единого платного парковочного пространства в Ярославской области. Ожидается, что в первой половине 2025 году платные парковки внедрят не только в Ярославле, но и в Переславле-Залесском, Ростове, Угличе и Рыбинске в целях развития внутреннего туризма и кратного увеличения потока автотуристов.
Подход к организации будет единым без перерегистрации на территории городов. Пока «Центр организации дорожного движения» вправе взимать штрафы за неоплаченную парковку. Следующим шагом станет принятие регионального закона о передаче на областной уровень возможности организации и содержания платных парковок. Решение должны принять на муниципальном и на областном уровнях.
Деньги за платную парковку будут поступать в бюджет муниципального образования по местоположению зоны. Адреса, стоимость и процедура оформления абонементов для постоянно живущих в платной зоне пока не озвучены. Администрация объявит соответствующий аукцион с принятием закона.
Ранее платное парковочное пространство расширили в Сочи, в Краснодаре увеличили тарифы, а в Махачкале подвели первые положительные результаты пилотного проекта.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
А в Нижнем Новгороде перенесли окончания поставки электробусов на 2025 году
В Екатеринбурге, Самаре и Казани обновляют вагоны с помощью капитального или текущего ремонта
Техника российского, белорусского и китайского производства приобретается как в рассрочку, так и в прямую собственность муниципалитетов и перевозчиков
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)