В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Строительство новых железнодорожных объектов продолжается в разных уголках страны. На Байкало-Амурской магистрали за последнее время открыто движение ещё по четырём двухпутным участкам в Амурской области и Хабаровском крае. В Красноярском крае продолжается строительство Первого Джебского туннеля в Саянах, а в Пермском крае возводится новый мост через Каму для Северного обхода Перми.
Тем временем в Кузбассе 14 августа открылась новая грузовая станция Юрково, предназначенная для формирования составов с продукцией местного угольного разреза. В Нижегородской области строители готовятся выйти на новый объект — станцию Мыза. Предстоит её реконструкция для запуска пассажирского движения по маршруту из Нижнего Новгорода в Кстово. Проектная документация уже согласована Главгосэкспертизой.
Как сообщил 1 августа официальный Telegram-канал ОАО «РЖД», на участке БАМа Февральск — Новый Ургал открыто движение по вторым путям ещё на двух перегонах. Двухпутные вставки построили на перегонах Мустах — Ульма в Амурской области и Туюн — Стланик в Хабаровском крае. В ходе работ уложили 23 км пути и 19 стрелочных переводов, построили 37 мостов и 7 водопропускных труб. Земляное полотно двухпутных вставок подняли почти на 12 м.
7 августа железнодорожники после переключения на новую цифровую систему управления открыли движение поездов по двухпутной вставке перегона БАМа Алонка — Кычыранкы в Хабаровском крае. В ходе строительства уложено 9,2 км нового пути и девять стрелочных переводов. На участке построено семь мостов (в том числе через реки Малую Алонку и Кычыранкы) и две водопропускные трубы. Для исключения подтопление в паводковый период, земляное полотно отсыпано местами высотой до 14 метров, обустроены бермы, водоотводные лотки и канавы.
Завершить модернизацию линии Февральск — Новый Ургал, на которой расположены новые двухпутные участки, планируется до конца 2024 года, что позволит увеличить её провозную способность до 52,7 млн тонн в год.
А 9 августа в РЖД сообщили об открытии второго пути на ещё одном перегоне БАМа Нора — Меун в Амурской области. Здесь в ходе работ уложено 9,8 км нового пути, смонтировано четыре стрелочных перевода, построено 7 мостов. Земляное полотно железнодорожного пути поднято на высоту до 10 метров. Завершение комплексной реконструкции на линии Улак — Февральск, где располагается перегон Нора — Меун, повысит её провозную способность к концу 2024 года до 50 млн тонн.
Главгосэкспертиза России сообщила о выдаче положительного заключения на проект реконструкции станции Мыза Горьковской железной дороги в Нижнем Новгороде для организации пригородного пассажирского сообщения на направлении Мыза — Кстово.
С открытием движения по новому маршруту интенсивность движения в Мызе возрастёт. Поэтому в рамках проекта запланировано возвести пассажирские платформы длиной почти 100 метров, построить погодный модуль, модернизировать железнодорожные пути, установить более 1 км шумозащитных экранов.
Станционные пути №№ 1 и 2 передаются под пассажирское движение, а пути №№ 9 и 10 — под приёмоотправочные пути для доступа к новой высокой островной пассажирской платформе «Проспект Гагарина».
Ожидается, что после окончания работ по маршруту Мыза — Кстово запустят более 20 пар поездов. Планируемый пассажиропоток нового маршрута — более 1,5 млн человек в год.
Соглашение о реализации проекта по организации пригородного пассажирского сообщения на направлении Мыза — Кстово Горьковская железная дорога и Нижегородская область заключили 4 августа 2022 года. В районе станции Ройка уже строится поворотная соединительная линия.
Дублёр Первого Джебского тоннеля в Саянах готов на 75%. Как сообщает ОАО «РЖД» работы по достройке тоннеля и прокладке вторых путей на всём перегоне Кошурниково — 570 км позволит в 2025 году убрать ещё одно барьерное место на Восточном полигоне.
Поворотный тоннель длиной 267 м строится в Красноярском крае в начале Восточного полигона на перегоне Кошурниково – 570 км линии Междуреченск – Тайшет параллельно действующему однопутному тоннелю, по которому сейчас идёт грузопотока из Кузбасса, Хакасии и Тывы.
Проходка тоннеля завершена в декабре 2023 года. За минувшее время в тоннеле обустроили гидроизоляцию, выполнили постоянную обделку и провели коммуникации.
На финальном этапе укладывается путь на железобетонных рамах с применением демпферных матов, что упростит эксплуатацию тоннеля. Также противолавинными барьерами укрепляются склоны тоннеля, чтобы предотвратить скольжение снежных масс зимой.
14 августа Первый состав с углем отправился с новой станции Юрково в Кемеровской области. Как сообщило Министерство транспорта Кузбасса, новый железнодорожный объект расположен на Калтанском угольном разрезе на примыкании к станции Сарбала Западно-Сибирской железной дороги. Технология предусматривает приём и отправление грузовых поездов непосредственно с принадлежащей предприятию углесборочной станции Юрково локомотивами РЖД сразу на магистральные линии, минуя некоторые процедуры на станции Сарбала. В настоящее время такую технологию в Кузбассе применяют на станциях Мереть, Проектная, Ерунаково, Белово и других.
Состав-первенец Состав из 71 полувагона отправлен из Юрково до восточного порта Находка для дальнейшей транспортировки потребителям по морю.
За прошедший год работники Западно-Сибирской магистрали на 100% реализовали проект присоединения углепогрузочной станции Юрково к станции Сарбала. Общие вложения в развитие инфраструктуры Сарбалы для реконструкции горловины станции, строительства соединительного пути и сбрасывающей стрелки, а также модернизации энергетического обустройства составили 317 млн рублей. Начиная с 2019 года, в Кузбассе реализовано 11 проектов присоединений станций необщего пользования.
Как сообщила компания «1520 сигнал», управлять движением поездов на станции Юрково будет российская автоматика «Нацпроектстроя». Система позволяет дистанционно, через компьютер, управлять оборудованием станции, стрелками, светофорами, переездами и прилегающими перегонами.
Продолжается развитие Северного железнодорожного обхода Перми. Как сообщил Telegram-канал ОАО «РЖД», новый мостовой переход длиной 2,8 км возводится ниже плотины Камской ГЭС. Строительство ведётся одновременно в русловой части, на правом и на левом берегу Камы. При этом уже выполнен объём работ, который должны были сделать к концу года. Уже установлены опоры для основного сооружения моста и эстакадных подходов к нему. Также готовится территория под строительство железнодорожных путей, которые соединят будущий мост со станцией Кабельная на правом берегу и со станцией Лёвшино на левом.
После сдачи всех объектов железнодорожники смогут организовать пропуск поездов в обход плотины ГЭС. Завершение работ намечено на 2028 год.
Этим летом на Сахалине продолжается строительство разъездов для усиления пригородного движения в Южно-Сахалинской области, а в Вологодской области продолжается реконструкция грузовой станции Череповец-II.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.