Железная дорога: строительство путей идёт на Дальнем Востоке, в Крыму и других регионах

  • Дарья Гербер
    27 июля 2024 г. — 11:00
    278

    Модернизация железнодорожной инфраструктуры охватывает всё большую географию. Ликвидацией узких мест, ограничивающих развитие пассажирских и грузовых перевозок, занимаются на Дальнем Востоке, Сахалине, в Крыму и Северо-Западном федеральном округе. В Амурской области и Хабаровском крае в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов построили четыре разъезда на участке Улак — Февральск и модернизировали участок Оунэ — Высокогорная. На Сахалине для развития пригородного движения продолжается строительство двухпутных вставок на окраинах областного центра, а в Вологодской области реконструируют наиболее грузонапряжённую на Северной железной дороге станцию Череповец-II. На Крымском полуострове для пропуска дополнительных поездов совершенствуют инфраструктуру участка Владиславовка — Семь Колодезей, ведущего к Крымскому мосту. 

    В Южном и Северо-Кавказском федеральном округах работают над перспективными проектами. Для Краснодара разрабатывают документацию по проекту малого кольца «Городской электрички», а в Грозном подписали соглашение, по которому восстановят участок между Назранью и столицей Чеченской Республики.

    В Амурской области построили четыре разъезда на участке Улак — Февральск

    Пресс-служба ОАО «РЖД» сообщила об открытии четырёх разъездов на участке Улак — Февральск в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.

    Разъезд 2720 км построили на перегоне Апетенок — Ижак, разъезд 2747 км — на перегоне Ижак — Ульяновский Строитель. Новые объекты возвели в зоне вечной мерзлоты, что потребовало укрепления насыпи охлаждающей скальной наброской по технологии «стена в земле». Для этого горную породу отсыпали на ширину до 1,3 м и на глубину до 3 м и изолировали геотекстилем, переработав более 120 тыс. м³ грунта. Всего в ходе строительства уложено 5,3 км пути и 17 стрелочных переводов, возведено четыре моста и две водопропускные трубы.

    Также специалисты построили разъезд 2947 км на перегоне Меун — Дрогошевск. Перед укладкой 2,8 км пути и монтажом восьми стрелочных переводов железнодорожники переработали более 30 тыс. м³ грунта. Для предотвращения подтопления обустроены водоотводные канавы, а земляное полотно железнодорожного пути местами отсыпано на высоту 4 м. Также для укрепления построили контрбанкеты — бермы из каменистой породы объёмом более 17 тыс. кубометров.

    В свою очередь, на перегоне Верхнезейск — Апетенок закончен разъезд 2699 км. Объект размещён на сложном участке магистрали, по которому в том числе провозят уголь с Эльгинского месторождения в порты Татарского пролива. В ходе строительства уложено 2,5 км пути, восемь стрелочных переводов, возведены мост и водопропускная труба. Для сохранения экосистемы побережья Зейского водохранилища будет высажено почти 2,6 тыс. саженцев сосны.

    Новые разъезды обеспечат разведение встречных и попутных поездов, что увеличит провозные возможности магистрали. Завершение комплексной модернизации на участке Улак — Февральск повысит провозную способность к концу 2024 года до 50 млн т. В дальнейшем вместо разъездов будут построены дополнительные вторые пути.

    В Хабаровском крае модернизировали участок Оунэ — Высокогорная

    В Хабаровском крае также продолжают работать над совершенствованием инфраструктуры БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.

    Так, на Дальневосточной железной дороге открыли движение поездов по второму пути западного подхода к новому Кузнецовскому тоннелю на участке Оунэ — Высокогорная. В ходе работ уложено 5 км нового пути, шесть стрелочных переводов, построено два моста, переработано более 67 тыс. кубометров грунта. Строительство велось среди отрогов хребта Сихотэ-Алиня, где формируются притоки реки Верхняя Удоми. Для пропуска паводковых вод под железнодорожным путём построили пять водопропускных труб.

    После комплексной реконструкции линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино, где расположен участок Оунэ — Высокогорная, провозная способность увеличится в два раза — с 40 млн т до 82 млн т к концу 2024 года. В рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона к 2032 году запланировано строительство второго нового Кузнецовского тоннеля.

    На Сахалине развивают пассажирское движение в областном центре

    На Сахалине продолжается строительство двухпутных вставок в районе остановочных пунктов Луговое и Большая Елань на севере и юге Южно-Сахалинска. По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, для мониторинга процесса специалисты применили беспилотные технологии. Ввод объектов в эксплуатацию позволит нарастить интенсивность движения пригородных поездов, сократив минимальные интервалы движения до 25-30 минут. Ожидается, что работы завершат уже в сентябре текущего года.

    В Вологодской области продолжается реконструкция станции Череповец-II

    Северная железная дорога продолжает реконструкцию грузовой станции Череповец-II за счёт удлинения шести путей. Ожидается, что их введут в эксплуатацию в сентябре. С начала года уложено более 2 км новой рельсошпальной решётки и 17 стрелочных переводов. В 2025 году планируется удлинить ещё семь путей.

    Новая инфраструктура позволит формировать поезда длиной до 74 вагонов, что снизит потребность в маневровых операциях, увеличит скорость обработки составов и пропускную способность грузонапряжённого Череповецкого железнодорожного узла на направлении Кузбасс — Северо-Запад. Здесь находятся крупные промышленные предприятия ПАО «Северсталь» и АО «Апатит», которые ежедневно отправляют и принимают десятки вагонов. За январь-июнь 2024 года на станции Череповец-II погрузка составила около 5 млн т, что является самым большим показателем среди грузовых станций Северной железной дороги.

    В Крыму работают на участке Владиславовка — Семь Колодезей

    ФКУ «Ространсмодернизация» сообщает о продолжении реализация проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры в Крыму. В рамках контракта, заключённого в сентябре 2023 года, запланировано строительство двухпутных вставок. В частности, будет уложен новый главный путь, реконструирован существующий и возведены искусственные сооружения. Также специалисты обновят аппаратуру сигнализации, централизации, блокировки движения поездов и системы электроснабжения.

    По состоянию на конец июля на участке от станции Владиславовка до станции Семь Колодезей ведётся устройство насыпи земляного полотна для укладки второго железнодорожного пути. Параллельно идёт разработка выемки для уположения кривых малого радиуса, сварка 100-метровых рельсов в длинномерные рельсовые плети электроконтактным способом и переустройство кабельных сетей.

    Реконструкция участка Владиславовка — Семь Колодезей к 2026 году повысит провозную способность до целевых показателей: 20 пар пассажирских и 19 пар грузовых поездов в сутки. На второе полугодие 2024 года запланирована реконструкция 20 пассажирских платформ.

    Малое кольцо «Городской электрички» Краснодара запустят к 2026 году

    По данным РБК со ссылкой на Департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара, малое кольцо «Городской электрички» запустят не ранее 2026 года. ОАО «РЖД» прорабатывает предпроектную документацию и технико-экономическое обоснование.

    В рамках первого этапа предусмотрена организация кольцевого движения по маршруту Краснодар-1 — разъезд Витаминный — ст. Пашковская — Краснодар-1. Для обслуживания задействуют восемь пар поездов в сутки. Для малого кольца проложат 1,3 км новых железнодорожных путей и установят шесть остановочных пунктов. Объём затрат составит около 138 млрд рублей.

    Ожидается, что проект повысит мобильность жителей Индустриального и Российского посёлков, Новознаменского жилого района и района «Красной площади».

    Железнодорожники восстановят участок Назрань — Грозный

    На Кавказском инвестиционном форуме, проходившим 15–17 июля в Грозном, представители Северо-Кавказской железной дороги, правительства Чеченской Республики и Республики Ингушетия подписали соглашение о сотрудничестве при выполнении технико-экономического обоснования инвестпроекта «Организация пассажирского и грузового сообщения на участке железной дороги Назрань — Грозный с учётом восстановления железнодорожной линии Слепцовская — Грозный и реконструкции участка Назрань — Слепцовская».

    По данным пресс-службы ОАО «РЖД», проект предусмотрен Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития СКФО на период до 2030 года. Финансирование работ пройдёт на условиях долевого участия. Обеспечение движения поездов на новых и восстанавливаемых участках повысит транспортную доступность, туристическую привлекательность, а также экономический рост регионов.

    К 50-летию БАМа на Дальневосточной железной дороге открыли сразу несколько двухпутных участков и запустили грузовые поезда повышенной массы.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)