Электробусы: расширение сети в Москве и Нижнем Новгороде, испытания в Томске и Петербурге

  • Павел Яблоков
    18 октября 2024 г. — 18:54
    3

    В октябре электробусы продолжили расширять присутствие на городских улицах и тестироваться новыми потенциальными заказчиками.

    В Москве ещё несколько автобусных маршрутов переведены на обслуживание электробусами в Южном Бутове, Новой Москве и Восточном округе.

    В Автозаводском районе Нижнего Новгорода, где троллейбусы меняют сразу на электробусы, полностью завершён перевод маршрутов на обслуживание новой «беспроводной» техникой.

    Электробус с комбинированной зарядкой «Генерал» на базе троллейбусных технологий, побывав в сентябре в Красноярске, приступил к следующим испытаниям — на этот раз в Томске.

    Тем временем петербургский «Пассажиравтотранс» взял на испытания ещё один китайский электробус. Получили в Санкт-Петербурге и более крупное пополнение: первая партия вологодских электробусов «Сириус» подготовлена для приёмки заказчиком.

    Москва

    Продолжение поставок новых электробусов КамАЗ-6282 и ЛиАЗ-627400 позволяет в столице каждую неделю заменять электротягой дизельные автобусы сразу на нескольких направлениях. С 5 октября электробусами заменены автобусы на маршрутах, работающих в Южном Бутове:

    • № н8 «Остафьевская ул. — метро "Китай-город"»;
    • № 293 «Остафьевская ул. — МЦД Бутово».

    С 12 октября на обслуживание электробусами переведены ещё два маршрута, обслуживающие территорию Новой Москвы:

    • № 304 «Троицк (микрорайон "В") — метро "Саларьево"»
    • № 804 «метро "Тёплый Стан" — Индустриальный парк "Индиго"».

    С 17 октября на электротягу переведены автобусные маршруты в Восточном административном округе:

    • № 21 «3-й микрорайон Новокосина — метро "Новогиреево"»;
    • № 645 «МЦД Новогиреево — метро "Щёлковская"».

    Всего на них получили работу 37 новых машин.

    С 19 октября электрифицировались ещё четыре маршрута, обслуживающие Новую Москву, Южное Бутово и Юго-Восточный округ:

    • № 526 «Троицк (микрорайон "В") — Аэропорт Внуково»;
    • № с768 «МЦД Курьяново — Торговый комплекс "Садовод"».
    • № 895 «2-й микрорайон Южного Бутова — метро "Тёплый Стан"»;
    • № с924 «Троицк (микрорайон "В") — МЦД Подольск».

    На них вышли работать 31 электробус в будни и 25 в выходные дни.

    Как напомнил Дептранс Москвы, с 2021 года новые электробусы ПАО «КамАЗ» оснащают оборудованием и тестируют в Москве на заводе СВАРЗ. Здесь на электробусы устанавливают тяговые аккумуляторы, оснащают салон сиденьями, поручнями, стеклянными ограждениями, валидаторами, зарядками для телефонов и медиаэкранами. После этого заводчане тестируют работоспособность всех систем и испытывают на герметичность в камере дождевания. На площадке ПАО «КамАЗ» на СВАРЗе трудятся 100 человек. Еще более 400 сотрудников столичного предприятия занимаются техобслуживанием транспорта.

    Томск

    9 октября в Томск прибыл электробус «Генерал» производства «ПК Транспортные системы», до этого в сентябре испытывавшийся в другом городе Сибири — Красноярске.

    Электробус поехал на те территории, где у жителей есть потребность усиления общественного транспорта, но нет контактной сети. Приоритетное внимание уделили отдалённым районам — Зелёным горкам, Солнечному и другим.

    По итогам тестов в городе будут решать, стоит ли приобретать такой транспорт, насколько он комфортен пассажирам и адекватен суровым сибирским условиям. Однако приобрести технику томичи готовы лишь с федеральным софинансированием.

    Как сообщили в «ПК Транспортные системы», электробус будет проходить тестовые испытания на маршрутах города три недели. 10 октября электробус совершил пробную поездку с мэром города. Полноценный выход на линию для перевозки пассажиров состоялся 12 октября после завершения проверки инфраструктуры, консультирования и обучения водителей. В этот день «Генерал» вышел н маршрут № 6э протяжённостью 44 км.

    Как сообщила мэрия Томска,

    • отправление от Троллейбусного депо до Приборного завода (через ул. Обручева) в будни в 6:50; в выходные дни в 7:46;
    • отправление от Приборного завода до микрорайона Радужный (через ул. Обручева, Троллейбусное депо, пл. Ленина, Дальне-Ключевскую ул.) в будни в 7:24, 10:00, 13:35, 15:58; в выходные дни в 8:14; 10:50, 14:18, 16:43.
    • отправление от микрорайона Радужный до Приборного завода (через Дальне-Ключевскую ул., пл. Ленина, Троллейбусное депо и ул. Обручева) в будни в 8:38, 11:16, 14:48, в выходные дни в 9:27, 12:05, 15:30.
    • отправление от микрорайона Радужный до Троллейбусного депо в будни в 17:11, в выходные дни в 17:59.

    В МП ТТУ уточнили, что по многолетнему опыту работу в выходные темп жизни в городе замедляется, и людям нет необходимости массово рано выезжать на работу. Самый ранний рейс в таком случае остается невостребованным, поэтому в выходные дни время выезда и заезда электробуса сдвинуты почти на час.

    На участке от микрорайона Радужный до Троллейбусного депо электробус следует по трассе троллейбусного маршрут № 6 «микрорайон Радужный — Троллейбусное депо» полностью под контактной сетью. Далее электробус следует по ул. Елизаровых, Балтийской ул., Осенней ул., ул. Клюева через микрорайоны Зелёные горки и Солнечный, далее под контактной сетью по Иркутскому тракту и ул. Высоцкого вдоль трассы маршрутов № 1 «Приборный завод — Лагерный сад» и № 7 «Приборный завод — Вокзал Томск-1».

    Поездки будут выполняться до 27 октября. Проезд в электробусе на всё время испытаний бесплатный.

    Как сообщило РИА «Томск» со ссылкой на мэра города, покупка электробусов для Томска реальна лишь за счет госбюджета. По информации представителя завода-изготовителя стоимость одного электробуса «Генерал» достигает 50 млн руб. Поэтому в городе ждут федеральных программ, направленных на обновление электротранспорта, и надеются, что федерация большую часть расходов возьмёт на себя. В то же время сам по себе электротранспорт дороже автобусов, но в ходе эксплуатации появляется экономия. Поэтому городом рассматриваются разные варианты.

    Санкт-Петербург

    7 октябре в Санкт-Петербург на автобусный маршрут № 128 «Уральская ул. — Аптекарская наб.», соединяющий Васильевский остров и Петроградскую сторону, вышла очередная новинка — электробус Asiastar X9-CITYEV STAR c ночной зарядкой. Соглашение об испытаниях электробуса было подписано СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в мае на «ТранспортФесте» с генеральным дилером Wechai Group — компанией ООО «Лидер Трак энд Бас».

    Электробус обладает запасом хода до 350 км. Перед выходом на городской маршрут техника прошла первые испытания, преодолев более 800 км от Москвы до Петербурга с двумя зарядными сессиями.

    Новый низкопольный электробус вмещает до 83 пассажиров, машина оборудована мультимедийными системами, USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств, системой отопления и кондиционирования. Тестовая эксплуатация машины продлится полгода.

    Ранее «Пассажиравтотрансом» испытывался, а затем был приобретён в собственность электробус китайского производства Yutong. Кроме этого, в автопарке перевозчика работают электробусы Volgabus, MAN Lion’s City E и Vitovt Max Electro. Как сообщил Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, также планируется проведение аукциона на приобретение электробуса большого класса УТТЗ-624201, тестируемого с прошлого года.

    Тем временем вологодский завод «Транс-Альфа» 9 октября сообщил о готовности к приёмке первой партии из 11 электробусов модели 5298.02 «Сириус».

    По сравнению с ранее выпущенными двумя «Сириусами», работающими в Рыбинске, их молодые потомки отличаются более легким металлом. Кроме этого, производители максимально ушли от сварных соединений, заменив их болтовыми.

    Электробусы имеют увеличенный запас автономного хода до 240 км за счёт тяговых батарей из 18 модулей суммарной ёмкостью 650 кВт/ч собственной разработки и производства., что позволяет им заряжаться только в ночное время в депо после окончания рабочего дня. Всего по контракту «Транс-Альфа» должна отправить в Санкт-Петербург 28 электробусов «Сириус».

    Нижний Новгород

    В Автозаводском районе Нижнего Новгород электробусы уже замещали собой троллейбусный маршрут № 11, но дальнейшая эволюция маршрутной сети вкупе с дефицитом электробусов привели в сентябре к возвращению троллейбусов на ранее обслуживаемое ими направление.

    С 21 октября электробусы выходят на маршрут № Э-11, который будет полностью повторять трассу троллейбусного маршрута № 11 «метро "Автозаводская" — ул. Плотникова». Тем самым полностью завершилась замена троллейбусов электробусами в депо № 3 ГУП НО «Нижегородэлектротранс», обслуживающего сеть маршрутов Автозаводского района. В нагорной части города троллейбусы ещё выходят на линию из ворот депо № 1, потому что поставка электробусов «МиНиН» (Нижэкотранс-6256) ещё не завершена.

    Ранее в сентябре электробусы освоили ещё несколько столичных маршрутов, а с октября увеличилось количество электробусов на улицах Сочи.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.