Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Сегодня, 12 ноября, в Москве проходит первый день ежегодной международной специализированной выставки оборудования и технологий для обустройства и эксплуатации парковочного пространства Parking Russia 2024, организованной MVK (Международной выставочной компанией). В фокусе внимания специалистов — решение ключевых задач по организации парковок и паркингов на объектах городской инфраструктуры, муниципальных, коммерческих, промышленных и жилых объектах.
Интернет-издание TR.ru — Транспорт в России ведёт текстовую онлайн-трансляцию пленарного заседания «Муниципальное платное парковочное пространство — проблемы, эффективность, развитие» и презентации третьего выпуска Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства.
Обновления текстовой трансляции публикуются с периодичностью в несколько минут, увидеть новые сообщения можно после обновления страницы вручную.
13.25 Трансляция окончена. Спасибо за внимание!
Более подробный материал о Рейтинге городов России по развитию платного парковочного пространства будет опубликован TR.ru — Транспорт в России в ближайшие дни.
13.20 Награждение городов-участников рейтинга платного парковочного пространства.
13.10 Вопрос из зала – федеральным законодательством предусмотрено ведение реестра парковочных мест. Помогает ли ведение этого реестра в администрировании парковочных пространств или это более статистический вопрос?
13.00 Обсуждается целесообразность платных въездов в города.
12.55 Участники обсудили новые трендов развития транспорта в городах, в частности сочетания платных парковок и средств микромобильности.
12.45 Как использовать деньги от парковок и штрафов и кому они поступают?
12.40 Вопрос из зала – на местах для электромобилей зачастую паркуется транспорт с двигателями внутреннего сгорания.
В Перми в зоне платной парковки находятся всего три электрозарядных станции. Статистика использования электромобилей анализировалась. 150 из 2800 водителей электромобилей воспользовались льготами. Сейчас идёт обучение комплекса мониторинга, который будет отслеживать эти ситуации для последующего привлечения водителей, занимающих парковочное место, не производя зарядку.
В Санкт-Петербурге 3700 разрешений для электромобилей выдано, они могут парковаться бесплатно во всех районах. На перехватывающих стоянках под шлагбаумами электромобили также паркуются бесплатно и менять это не собираются. В следующем году планируется ставить медленные зарядки (24кВт, на 4-8 часов). Будет информирование, что эти места другим пользователям занимать не надо.
12.35 Вопрос от Департамента транспорта Краснодара. С 1 марта 2025 года все методики расчёта стоимости платы за парковку признаются утратившими силу. У муниципалитетов остаются только полномочия по установлению тарифов. Методику расчёта будут устанавливать регионы, всё должно быть унифицировано. Между тем в Краснодарском крае несколько городов с платными парковками и тарифы в них дифференцированы, и действуют разные виды абонементов.
Дмитрий Артёменко отметил, что в Пермском крае этим вопросом занимаются, методику должны утвердить до конца года.
12.30 Есть ли разница в статистике ДТП в зонах платной парковки и других районах?
Дмитрий Артёменко ответил, что взаимосвязи нет.
Вопрос из зала (город Уфа). В 24-м слайде соотношение штрафов и сборов. 50% не хотят платить, население против – закрывают номера и идут на другие ухищрения.
12.20 Нужны ли резидентные разрешения как таковые?
Чаще всего города их делают, но через несколько лет их отменяют. Города делятся своими планами.
Тем временем затраты растут, экономика не сходится.
12.10 Участники обсуждают, каким должно быть оптимальное бесплатное время на парковке.
12.00 Михаил Курдяев отметил самый яркий эффект внедрения платных парковок – загрузка улично-дорожной сети. На первом этапе люди, не разобравшись в работе платных парковой, не рисковали ездить и парковаться. Первоначально загрузка парковок была на уровне 65%. Затем парковки открывались в Адмиралтейском и Василеостровском районах. Зона платной парковки внедрена в центральной зоне, хорошо обеспеченной общественным транспортом. Вкупе с транспортной реформой платные парковки дали хороший эффект в плане того, что город «поехал». Сейчас загрузка платных парковок составляет 85%. Эта цифра рекомендована Минтрансом РФ как оптимальная.
11.55 Есть ли вопросы с повышением трафика при вводе платных парковочных мест?
11.50 Михаил Курдяев отметил среди факторов, влиявших на ввод платной парковки, низкую оборачиваемость парковочных мест, парковку вторым рядом, скорость движения общественного транспорта и всего транспорта, наличие пробок, скорость прибытия спецслужб. При внедрении платных парковок были перепроектированы ПОДДы для улиц. Несколько улиц поменяли свои направления, на некоторых улицах парковки сделали только с одной стороны улицы. На третий год работы над платными парковками эффект ощутили даже рядовые водители пожарной службы МЧС – на инциденты они стали добираться гораздо быстрее.
Ирина Рыкова предложила обсудить, какой уровень загрузки парковок в городах считается оптимальным исходя из экономики и общей логики работы парковочных пространств. Дмитрий Артёменко сообщил, что в Перми выявлены участки с высокой загруженностью около 95%. Для них со 2 декабря этого года делается ещё одна "подзона", в которой тариф будет повышен на 10 рублей. Юрий Яковлев из Рязани заметил, что нужно индивидуально подходить не только к каждому городу, но и к каждой улице.
11.45 Елена Лекомцева, генеральный директор АО «Цифровые платформы и решения Умного города» (Росатом) рассказала о своём опыте, сообщила, что компанией собран опыт по всей России, есть удачные и неудачные моменты. Ранее Елена Лекомцева работала в Нижнем Новгороде, где вопросом платных парковок начали заниматься в 2017 году Чемпионата мира по футболу.
Участники дискуссии обсуждают, какие есть критерии для ввода платных парковок. Дмитрий Артёменко сообщил, что основной посыл внедрения платных парковок – занятость парковочных мест. Средняя оборачиваемость парковочного места снизилась при вводе платных парковок с двух часов до 21-24 минут.
Елена Лекомцева отметила, что города, которым нужны платные парковки, видны сразу: хаос на дороге, машины на тротуарах, бордюрах, есть узкие улочки и «горлышки», через которые сложно проехать. Даже оплата за символическую стоимость помогает наводить порядок.
11.40 Юрий Яковлев, начальник отдела организации парковочного пространства и внедрения транспортных карт управления дорожного хозяйства и транспорта города Рязани, рассказал, что до прошлого года в течение пяти лет оператором платных парковок был концессионер – «Ростелеком», и лишь в этом году парковки приняты в собственность города. Вектор развития – на цифровизацию и автоматизацию. В городе отказались от части парковок, где они себя не оправдали, и от резидентных разрешений.
11.35 Дмитрий Артеменко, начальник муниципального казенного учреждения «Пермская дирекция дорожного движения», сообщил что система платных парковок в Перми действует с 2018 года, ещё два года длился подготовительный период – решались вопросы с земельными участками, шла работа с населением. Были проведены встречи с управляющими компаниями и ТСЖ, им было предложено огородить территорию или поставить шлагбаумы.
Последние два года Пермская ДДД расширила зону платных парковок на 2000 парковочных мест. На 2025 год в планах – две перехватывающие парковки и около 1000 новых платных парковочных мест. Основной упор – на качество платного парковочного пространства. Периодически проводятся опросы населения, собираются предложения. В автоматизированном режиме налажена отправка материалов в суды. С этого года автолюбитель может в течении суток внести изменения в оплату парковки, чтобы не получить штраф.
11.30 Михаил Курдяев, директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» сообщил, что зона платной парковки в Петербурге развивалась достаточно своеобразно. Четыре центральных планировочных района охвачены платными парковками. Эксперимент по внедрению платных парковок проходил с 2015 года. В 2021 году после подписания соглашения с МВД началось активное развитие платных парковок. В прошлом году закончили развитие зоны платной парковки в центре. 2024 год был направлен на улучшение работы парковок, совершенствование перехватывающих парковок. Добавлены новые возможности в системе оплаты и абонементов.
Степень загрузки парковок центра доходит до 95%. Количество штрафов по часовой оплате – менее 50%. Лидерами по парковочным разрешениям являются многодетные семьи, всего оформлено около 80 тыс. парковочных разрешений. В следующем году планируется приступить к следующему этапу развития платного парковочного пространства. Есть потребность внедрения новых зон в прилегающих к центру участкам, и новых тарифных планов.
11.25 Ирина Рыкова представляет Рейтинг городов России по развитию платного парковочного пространства. Наблюдается рост городов, организующих платные муниципальные парковки. Исследование сделано для администраций городов и специалистов, занимающихся платными парковками.
Подходы к формированию рейтинга каждый год немного меняются. Показатели объединены в пять групп – финансовая эффективность, транспортные эффекты, физическая доступность, развитие системы платных парковок и удобство. Акценты баллов смещены в сторону финансовой эффективности и транспортных эффектов. Парковки с магистральных улиц рекомендуется убирать на второстепенные.
Глобальных изменений в рейтинге не произошло – пятёрка лидеров осталась прежней, хотя некоторые города поменялись местами. Самый маленький город России, внедривший платные парковки – Суздаль (9 тыс. жителей).
Главные тренды этого сезона – динамические тарифы, функция постоплаты и короткие абонементы.
В этом году «Дорнадзор» запускает геоинформационную систему, которая позволяет проектировать парковочные пространства. Расчёты физических показателей, вошедших в рейтинг, выполнены с помощью ГИС.
Также в рейтинг включены парковочные профили городов-лидеров и их достижения, основные принципы организации парковочного пространства и другая полезная информация.
11.15 Пленарное заседание в форме панельной дискуссии открывает модератор - Ирина Рыкова, технический директор компании «Дорнадзор», главный редактор аналитического обзора «Развитие платного парковочного пространства в городах России». Главная задача сегодняшней дискуссии - приблизиться к разгадке, как сделать так, чтобы парковочное пространство было эффективным, безубыточным и решала транспортные задачи городов.
11.10 Выставка Parking Russia 2024 в столичном Экспоцентре открыта.
Через несколько минут начинается панельная дискуссии «Муниципальное платное парковочное пространство - проблемы, эффективность, развитие». Темы для обсуждения:
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.