Когда московские "маршрутки" заменят автобусами? График на ближайшие полгода и схемы маршрутов

  • Павел Яблоков
    23 декабря 2015 г. — 14:03
    24226
    Иллюстрация: 

    автора

    TR.ru представляет предварительный график начала обслуживания автобусных маршрутов частными перевозчиками по единым городским правилам. Новые маршруты с регулируемыми тарифами, предоставлением льгот и использованием всех видов городских билетов появятся на улицах столицы в первом полугодии 2016 года. О модернизированной модели организации городских перевозок мы уже подробно рассказывали ранее.

    ДОПОЛНЕНО 08.05.2016 02:00: информация о графике выхода частных перевозчиков на новые маршруты обновлена. Читайте наш новый материал на ту же тему.

    10 мая 2016 года

    Первые шесть маршрутов выйдут на улицы сразу после майских праздников на улицы в Северо-Восточном, Северо-Западном и Юго-Западном округах столицы:

    Одновременно должны прекратить работу их предшественники – коммерческие маршруты №№ 609м, 46м, 161м, 232м, 483м, и 540м. Впрочем, по данным наблюдателей, маршрут № 232м уже давно существует лишь на бумаге, и фактически транспортное обслуживание бывшего Комсомольского посёлка, где находится конечная, начнётся 10 мая с чистого листа.

    Кроме 1-го Тушинского проезда, начиная с этого дня, впервые по городским проездным билетам можно будет проехаться по Староватутинскому проезду, Норильской улице, и ранее не обслуживавшимся «Мосгортрансом» частям проезда Шокальского и улицы Генерала Тюленева.

    17 мая 2016 года

    Через неделю после первой группы маршрутов ещё 37 маршрутов перейдут на новую модель транспортного обслуживания. В этот же день ГУП «Мосгортранс» перестанет обслуживать первые 14 из 67 маршрутов, передаваемых частным перевозчикам:

    Одновременно с передачей на обслуживание новому перевозчику, маршрут № 282, следующий сейчас до станции метро «Петровско-Разумовская», будет объединён с маршрутом № 382м и продлён до станции метро «Войковская».

    Для перевозок по городскому тарифному меню начнут действовать 23 маршрута, образуемых на базе коммерческих:

    Одновременно должны прекратить работу их предшественники – коммерческие маршруты №№ 40м, 639м, 206м, 122м, 28м, 138м, 152м, 86м, 387м, 514м, 423м, 125м, 661м, 466м, 600м, 567м, 571м, 191м, 392м, 294м, 227м, и 594м.

    Маршрут № 328, в отличие от существующего маршрута № 28м, будет следовать до станции метро «Краснопресненская» вместо «Улицы 1905 года». Маршрут № 386 будет ходить только по рабочим дням.

    В этот день полноценный общественный транспорт впервые появится на Автомобильном проезде, Золоторожском Валу улице Ляпидевского и окончании Левобережной улицы. А на 2-й Кожуховский проезд автобусы муниципальной модели перевозок возвратятся после 20-летнего перерыва.

    18 мая 2016 года

    Уже на следующий день наступит время для начала работы 23 маршрутов в рамках новой модели транспортного обслуживания. «Мосгортранс» покинут ещё 12 маршрутов:

    Одновременно с передачей новому перевозчику маршрут № 172, следующий сейчас от Холмогорской улицы до станции метро «ВДНХ», будет объединён с маршрутом № 270м и продлён в обе стороны.

    Дополнительно к городскому тарифно-льготному меню подключатся 11 маршрутов:

    Одновременно должны прекратить работу коммерческие маршруты №№ 633м, 278м, 118м, 728м, 136м, 522м, 528м, 141м, 144м, 98м и 165м.

    Маршрут № 528, в отличие от маршрута № 528м, будет короче и станет следовать от станции Люблино, а не от станции метро «Печатники».

    Полноценный общественный транспорт с этого дня после более чем 20-летнего отсутствия вернётся на улицы Кибальчича и Ротерта.

    24 мая 2016 года

    Следующая группа маршрутов из 17 маршрутов начнёт работать по новой модели городских перевозок ещё почти через неделю. Из них восемь перейдут частным перевозчикам от «Мосгортранса»:

    Девять маршрутов будут подключены к тарифно-льготному меню впервые:

    Одновременно их предшественники – коммерческие маршруты №№ 104м (аналогичный ему № 21м уже не работает), , 19м, 675м, 717м, 96м, 502м, 174м и 595м должны прекратить работу.

    География полноценного городского общественного транспорта впервые включит в себя Палехскую улицу и Будайский проезд.

    26 мая 2016 года

    В этот день на новую городскую модель транспортного перейдут всего два маршрута:

    Одновременно должны закрыться их предшественники – коммерческие маршруты №№ 305м и 610м. Впервые городскими билетами и льготами смогут воспользоваться пассажиры, следующие до дальних домов Самаркандского бульвара.

    31 мая 2016 года

    В последний день весны на новую модель должны перейти 24 маршрута. Из них «Мосгортранс» перестанет обслуживать шесть:

    Маршрут № 99 по выходным дням, как и прежде, будет вместо Автозаводского моста укорачиваться до станции метро «Автозаводская», а маршрут № 143к в выходные дни и вовсе не будет работать.

    Действие городских льгот и проездных билетов распространится на 17 маршрутов, созданных на базе коммерческих:

    Одновременно должны прекратить работу их предшественники – коммерческие маршруты №№ 151м, 258м, 115м, 311м, 612м, 526м, 32м, 53м, 272м, 429м, 69м, 452м, 291м, 505м, 511м, 752м и 759м.

    Кроме того, в этот день должен быть запущен социальный маршрут № С7 «Уссурийская улица – Верхняя Первомайская улица» – принципиально новый, аналогов не имеющий. Спустя 20 с лишним лет благодаря его запуску общественный транспорт вернётся на Верхнюю Первомайскую улицу (Схема маршрута).

    Маршрут № 552 в отличие от маршрута №752м не будет проходить по Щербаковской улице, а закончится у станции метро «Семёновская». А маршрут № 372, в отличие от маршрута № 272м, также будет более коротким – вместо 16-й Парковой улицы он дойдёт только до станции метро «Партизанская».

    Маршрут № 76к будет короче предшественника – маршрута № 258м и станет начинаться у станции метро «Владыкино» вместо платформы Окружная.

    География полноценного наземного общественного транспорта расширится за счёт районов Рубцовской набережной и платформ Плющево и Чухлинка, а также Луховицкой, Мироновской, Борисовской и Лечебной улиц, Есенинского бульвара, начала Окружного проезда и участка МКАД между Бусиновской развязкой и Дмитровским шоссе,

    Всего за май 2016 года по новой модели частные перевозчики начнут обслуживать 109 маршрутов. Из которых от «Мосгортранса» к ним перейдут сорок.

    2 июня 2016 года

    Сделав паузу на День защиты детей, частные перевозчики продолжат переходить на обслуживание маршрутов по новой модели. Во второй день лета их добавятся ещё 26, из них пять перейдут от «Мосгортранса»:

    К новому тарифно-льготному меню присоединится 21 маршрут:

    Одновременно должны прекратить работу их предшественники – коммерческие маршруты №№ 248м, 315м, 317м, 29м, 330м, 388м, 289м, 504м, 434м, 47м, 457м, 87м, 494м, 519м, 629м, 553м, 555м, 572м, 477м и 577м.

    Маршрут № 845 будет открыт заново – его предшественник, маршрут № 745м уже исключён из городского реестра.

    Маршрут № 487, в отличии от маршрута № 87м, которому он придёт на смену, будет заканчиваться у станции метро «Каширская», а не на Коломенском проезде.

    Маршрут № 389 будет короче маршрута № 289м, и начнёт свой путь у станции метро «Царицыно» а не у платформы Москворечье.

    Зато маршрут № 553 в сравнении с маршрутом № 553м будет продлён от середины улицы Тёплый Стан до одноимённой станции метро. Тем самым он станет укороченной версией полуэкспрессного маршрута № 144, обслуживая все пропускаемые им остановки.

    География московского городского тарифного меню пополнится 5-м Загородным проездом, Канатчиковским проездом, Ягодной улицей, кварталом "Шуваловский" (Раменский бульвар и улица Светланова). Также после более чем двадцатилетнего перерыва полноценный общественный транспорт вернётся на улицу Академика Виноградова, и спустя пять лет – на Научный проезд.

    3 июня 2016 года

    Уже на следующий день наступит срок для начала работы частных перевозчиков ещё на 24 маршрутах. «Мосгортранс» перестанет обслуживать ещё 10 маршрутов:

    Маршруты №№ 641к и 688к, как и сейчас, не будут работать по выходным дням.

    Также в этот день к тарифно-льготному меню подключатся 14 новых маршрутов, образованных на основе коммерческих:

    Одновременно должны прекратить работу их предшественники – коммерческие маршруты №№ 343м, 374м, 376м, 391м, 394м, 459м, 464м, 704м, 474м, 497м, 510м, 554м, 575м и 579м.

    Маршрут № 474, будет проходить по старой трассе маршрута № 474м, а его нынешная трасса полностью включена в маршрут № 641.

    Действие городских проездных билетов и льгот распространится на территории микрорайона "Солнцево-Парк", торгового центра "Европарк", Винницкой улицы и конца Мосфильмовской улицы.

    4 июня 2016 года

    В начале июня интенсивность перехода частных перевозчиков на новую модель обслуживания городских маршрутов достигнет максимума. В четвёртый день июня они выйдут на 14 маршрутов, пять из которых унаследуют у «Мосгортранса»:

    Городские тарифы и льготы заработают на девяти маршрутах:

    Одновременно должны прекратить работу их предшественники – коммерческие маршруты №№ 277м, 210м, 18м, 190м, 12м, 451м, 456м, 597м и 584м.

    Существующий маршрут «Мосгортранса», работающий под № 277, должен быть переименовать в № 277к.

    Маршрут № 328, в отличие от существующего маршрута № 28м, будет следовать до станции метро «Краснопресненская» вместо «Улицы 1905 года».

    Маршрут № 390 – единственный сезонный среди обновлённых маршрутов. Он будет работать ежегодно с мая по сентябрь включительно. В остальное время с перевозками в Серебряном бору по-прежнему будут справляться троллейбусы.

    Полноценный городской общественный транспорт придёт на набережную Новикова-Прибоя, 4-ю линию Хорошёвского Серебряного бора, Иваньковское шоссе, Береговую улицу и участок МКАД между Волоколамским шоссе и улицей Свободы.

    8 июня 2016 года

    Сделав паузу, частные перевозчики приступят к работе по новой модели на очередных 17 маршрутах. «Мосгортранс» перестанет работать на пяти маршрутах:

    • № 80 «Метро "Бульвар Рокоссовского" – Метро "Преображенская площадь"» (Схема маршрута);
    • № 86к «Метро "Бульвар. Рокоссовского" – Электрозаводский мост» (Схема маршрута);
    • № 125 «Улица Молостовых – Красноказарменная площадь» (Схема маршрута);
    • № 140 «Метро "Сокольники" – 6-й Лучевой просек» (Схема маршрута);
    • № 265 «Метро "Бульвар Рокоссовского" – Рижский вокзал» (Схема маршрута).

    Городские тарифы и льготы для пассажиров появятся на 12 маршрутах:

    Одновременно должны прекратить работу их предшественники – коммерческие маршруты №№ 114м, 340м, 765м, 379м, 280м, , 740м, 61м, 602м, 108м, 175м и 187м.

    Маршрут № 987 будет короче маршрута № 187м и не станет заходить на Старообрядческую улицу.

    Городской общественный транспорт придёт на улицы Аргуновскую, Бочкова, Годовикова, Оренбургскую и Чёрное озеро.

    9 июня 2016 года

    В этот день стартуют перевозки частников по новой модели на 11 маршрутах.

    «Мосгортранс» расстанется только с одним маршрутом – № 853 «Метро "Братиславская" – Улица Марьинский парк» (Схема маршрута).

    А ещё 10 маршрутов будут перевозить пассажиров по городским билетам и предоставлять им положенные по законодательству льготы впервые:

    Одновременно должны прекратить работу их предшественники – коммерческие маршруты №№ 433м, 350м, 443м, 648м, 471м, 530м, 531м, 624м, 657м, 81м и 611м.

    Маршрут № 334, в отличие от существующего маршрута № 433м, будет сокращён до станции метро «Кузьминки» вместо Тихорецкого бульвара, а маршрут № 443 – до станции метро «Кузьминки» вместо № 443м, следующего до Хохловки.

    Маршрут № 471 объединит в себе трассы двух коммерческих маршрутов – № 471м и № 611м.

    11 июня 2016 года

    В этот день ещё четыре маршрута станут работать по единым городским правилам:

    Одновременно должны прекратить работу их предшественники – коммерческие маршруты №№ 513м, 126м, 38м и 524м. География применения городского тарифного меню расширится за счёт Батюнинского проезда.

    16 июня 2016 года

    Спустя месяц с небольшим после первой группы маршрутов, частные перевозчики приступят к обслуживанию последнего из запланированных пакетов маршрутов.

    Последним из 67 маршрутов, покидающих «Мосгортранс» на этом этапе, станет маршрут № 755 «Метро "Красногвардейская" – Метро "Красногвардейская"» (Схема маршрута).

    Второй маршрут — № 517 «Метро "Орехово" – ТЦ "Москва"» — придёт на смену аналогичному коммерческому маршруту № 517м (Схема маршрута).

    И, наконец, маршрут № 676 «Метро "Алма-Атинская" – Метро "Красногвардейская"» пройдёт по трассе уже отменённого в 2015 году и исключённого из городского реестра маршрута № 276м (Схема маршрута).

    Необходимые пояснения

    Предварительный график составлен на основании опубликованных на Портале госзакупок сведений из госконтрактов, заключённых городом с перевозчиками. Начало работы на отдельных маршрутах может быть изменено на более ранние дни в случае готовности перевозчика. Однако форсировать подготовительный этап им будет не так легко, поэтому ускорение начала работы маловероятно. В случае расторжения госконтрактов на стадии подготовки к перевозкам, сроки начала работы маршрутов тоже могут быть изменены.

    Трассы маршрутов и остановочные пункты к моменту запуска также могут претерпеть небольшие изменения в связи с изменением организации движения, переносом, отменой или вводом остановок по трассе маршрутов, а также в связи с переименованием остановочных пунктов.

    По мере передачи маршрутов от «Мосгортранса» на обслуживание частным перевозчикам будут закрываться параллельно работающие городские коммерческие маршруты. А высвобожденные автобусы «Мосгортранса» (их будет не менее 500) смогут усилить другие маршруты, остающиеся у главного городского оператора наземного транспорта. При этом ожидается, что городские коммерческие маршруты, дублирующие маршруты «Мосгортранса» (в том числе трамвайные и троллейбусные), будут отменены, как это было сделано в 2014 году на некоторых маршрутах в Восточном округе столицы.

    Названия перевозчиков, которые в мае-июне приступят к обслуживанию 208 маршрутов, не указываются, так как компании-победители аукционов имеют право привлекать к исполнению контракта соисполнителей. Кроме того, политика, проводимая городскими властями, как раз и заключается в том, чтобы качество перевозок для пассажиров было практически одинаковым, независимо от перевозчика.

    Дополнение от 14.04.2016. Опубликован уточнённый график начала работы маршрутов по новой модели.
     

    Виды транспорта: 
    Регионы: 
    Организации: 

    Комментарии

    Комментарии (0)