В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Berlovigor / Яндекс.Фотки
Стали известны маршруты нового российского теплохода, который запланирован к постройке по заказу Московского речного пароходства. Всего обозначены три направления будущих круизов. Первый пройдёт из Санкт-Петербурга и Москвы по Волге и Дону с выходом в Азовское, Черное, Средиземное и Красное моря. Второй предполагает круиз по Волге с выходом в Балтийское и Северное моря.
Ещё один маршрут — «Ростов-на-Дону — Ялта — Одесса — Стамбул — Александрия». Как отметил гендиректор Московского речного пароходства Константин Анисимов в интервью «Российской газете», этот маршрут будет зимним, ведь новое судно планируется использовать круглый год. В качестве идеи он также называет круиз по Красному морю с заходом в порт Шарм-эль-Шейх.
Четырёхпалубное судно сможет вместить 306 пассажиров и 76 человек персонала. Длина его составит 140 метров, ширина – 16,7 метров. На лайнере оборудуют 144 двухместные каюты площадью по 13 квадратных метров. В четырёх каютах организуют дополнительные места, шесть кают класса «люкс» будут иметь балконы. Кроме того, гости судна найдут на борту спа-салоны, сауну, бары, рестораны, тренажёрные залы, панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемые конференц-залы и рабочие места с интернетом. На создание лайнера планируется потратить 2,5 миллиарда рублей. По расчётам, эта сумма должна окупиться в течение 15—25 лет.
Кто будет заниматься строительством, пока неизвестно. В претендентах — астраханский завод «Лотос», нижегородский «Красное Сормово» и керченский «Залив». Приступить к работам подрядчики должны уже в этом году, а завершить строительство — в 2019 г.
Информацию комментирует Игорь Пронин, управляющий директор крупнейшего сайта по продаже электронных билетов на речные прогулки Rivertickets.ru:
Очень хорошо, что перспективы строительства новых судов обсуждаются. Однако, по поступающей информации, у людей, занимающихся этим вопросом, очень приблизительные представления о круизном рынке. Так, круиз «Ростов — Александрия» на речном теплоходе не только коммерчески убыточен и некомфортен, но и просто небезопасен.
Эксплуатация речного судна смешанного плавания на морских маршрутах невозможна из-за ограничений по судоходству, малых размеров, полной невозможности конкурировать с морскими круизным лайнерами. России нужны новые речные суда смешанного типа с возможностью выхода в море. Но эти выходы сильно ограничены судоходными и эксплуатационными условиями. Найти работу для речных круизных судов на межнавигационный период — известная проблема для всех судоходных компаний. Пока что наиболее эффективным решением была сдача теплоходов в аренду под общежития нефтяников в Каспийском море.
Да, теоретически можно обсуждать круизы по Волге и Дону с выходом в Черное море и заходом в Крым, Болгарию, Турцию, Украину. Однако из-за ситуации в мире реальным направлением из перечисленных остается только Крым. Путь из Москвы в обе стороны займет около месяца. Это очень нишевый туристический продукт. Такие рейсы могут выполнять и некоторые существующие суда, однако их намного выгоднее использовать на классической линии «Москва — Санкт-Петербург».
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
о новой инициативе ГТЛК
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)