автора
Очередные новшества привнесены в работу столичных маршрутов наземного транспорта. Некоторые из них, связанные с ликвидацией последствий отмены «маршруток», иначе, как приключениями, сложно назвать. TR.ru представляет обзор изменений маршрутов, произошедших в январе-феврале 2017 года.
На нескольких маршрутах новой сети, введённой весной-летом 2016 года, пассажиропоток намного превысил расчётный. Неоднократные пересмотры расписания в сторону увеличения количества рейсов и выпуск на линию дополнительных машин ожидаемого эффекта не дали. Провозные возможности синих автобусов малого класса – микроавтобусов, стабильно оказывались ниже запросов пассажиров. Изменить тип подвижного состава на более вместительный по условиям госконтрактов оказалось затруднительным. Ведь в его стоимость уже включены субсидии на закупку приобретённых автобусов.
Выход нашли с помощью столичного «гарантирующего перевозчика» – ГУП «Мосгортранс». С 4 февраля по трассам нескольких «новых синих» маршрутов, не справлявшихся с перевозками, запустили более вместительные автобусы «Мосгортранса» под новыми номерами. А частные перевозчики перевели свои микроавтобусы на новые трассы, причём под старыми номерами маршрутов.
Так, на севере Москвы с 4 февраля маршрут № 428 «ст. Ховрино – ст. Лосиноостровская» заменён маршрутом № 928, работающим по той же самой трассе, но уже под управлением ГУП «Мосгортранс»: по Ангарской улице, Проектируемому проезду № 4599, улицам Софьи Ковалевской и Лобненской, Дмитровскому шоссе, Лианозовскому проезду, Череповецкой улице, улицам Лескова, Широкой и Полярной, проезду Дежнева, улице Менжинского и Анадырскому проезду. От станции Ховрино автобусы отправляются с 6:33 до 23:35 (по выходным дням – с 6:30 до 23:31), от станции Лосиноостровская – с 6:30 до 23:46 (по выходным дням – до 23:19). Интервалы движения в часы «пик» восемь-десять минут, в остальное время до 12-13, а в поздние вечерние часы и утром по выходным дням – до 23-28 минут.
Автобусы «Автолайна» под прежним № 428 освоили новую трассу «Метро "Ботанический сад" – Осташковская улица». Теперь они следуют от южного вестибюля станции метро «Ботанический сад» по улице Вильгельма Пика, проезду Серебрякова, Снежной, Кольской, Полярной и Широкой улицам, далее кольцом по Осташковской и Северодвинской улице и обратно к «Ботаническому саду». Общим у «старого» и «нового» является лишь относительно небольшой участок по Полярной улице. От метро «Ботанический сад» автобусы отправляются по рабочим дням с 5:33 до 1:54, по выходным дням – с 7:12 до 1:46, от Северодвинской улицы – с 5:35 до 2:02 по рабочим дням и с 7:04 по выходным дням. Интервалы движения пять-десять минут, в поздние вечерние часы и по выходным дням в ранние утренние часы – до 15-22 минут.
Обслуживавший территории Западного и Новомосковского административных округов маршрут № 550 сменил трассу полностью, не совпадая с прежней ни на метр. Из длинного маршрута «станция Кокошкино – метро "Юго-Западная"» он превратился в короткий подвозящий «Платф. Переделкино – Переделкино-Ближнее». Его путь проходит по Лукинской улице, проектируемому проезду № 6575, улице Бориса Пастернака, далее односторонним кольцом по улицам Булата Окуджавы, Анны Ахматовой и Корнея Чуковского. Автобусы работают с 6:10 до 22:50, интервалы движения от 10 до 20 минут, в поздние вечерние часы – до 30 минут.
Тем самым этот проблемный по части транспорта микрорайон Новой Москвы получил связь с наиболее доступной железнодорожной платформой. К более географически близкой платформе Мичуринец пока не проехать – дороги к ней ещё только проектируются и строятся.
«Мосгортрансовский» маршрут № 950 не является полной копией маршрута № 550 – он несколько длиннее, и по-другому проходит в районе станции метро «Юго-Западная». Но в остальном выполняет прежнюю задачу: связывает с метро остановки на Боровском шоссе и в посёлках Кокошкино, Толстопальцево и Марушкино. От конечной остановки «Тропарёво» автобусы следуют по улице Академика Анохина, Тропарёвской улице, проспекту Вернадского, улицам Покрышкина и Никулинской, Мичуринскому проспекту, Озёрной улице, Боровскому шоссе, Привольной и Советской улицам с заездом к станции Толстопальцево, далее по Центральной, Спортивной и Учительской улицам до платформы Кокошкино.
Остановка «Метро "Юго-Западная"» у маршрута № 950 расположена ближе к метро – на проспекте Вернадского у южного вестибюля. Раньше маршрут № 550 заканчивался на Рузской улице за зданием торгового центра. От конечной «Тропарёво» автобусы отправляются с 6:55 до 22:39 по рабочим дням и с 7:16 до 22:37 по выходным, а от платформы Кокошкино – с 6:25 до 22:56 (по выходным дням – с 6:45). Интервалы в часы «пик» семь-девять минут, в остальное время 13-15 минут, а в поздние вечерние часы – до 23 минут.
Одновременно с заменой маршрута № 550 на № 950 транспортные управленцы переименовали и конечную остановку автобусов в посёлке Кокошкино. Она теперь не «станция», а «платформа», что ближе к истине, поскольку остановочный пункт электричек здесь давно не имеет никакого путевого развития.
Третий заменённый «Мосгортрансом» маршрут частных перевозчиков – № 318. Под № 818 автобусы «Мосгортранса» проходят его прежней трассой «Метро "Динамо" – Метро "Полежаевская"» по Ленинградскому проспекту, улицам Маршала Шапошникова, Авиаконструктора Сухого и Гризодубовой, проезду Березовой Рощи, 4-му Ходынскому проезду и Ходынскому бульвару, улице Авиаконструктора Микояна, 3-й Песчаной улице, Песчаной площади, улице Куусинена, Проектируемым проездам № 6084 и 5086. Обратно автобусы следуют по Хорошевскому шоссе, улице Куусинена, Песчаной площади, 3-й Песчаной улице, улице Авиаконструктора Микояна, проезду Берёзовой рощи, улице Гризодубовой, 1-му Ходынскому проезду, Ходынскому бульвару, улице Генерала Сандалова (бывший проектируемый проезд № 5508) и Ленинградскому проспекту. От метро «Динамо» автобусы отправляются по рабочим дням с 6:57 до 22:57, по выходным – с 7:26 до 23:05, а от метро «Полежаевская» – с 6:32 до 22:32 по рабочим дням и с 7:00 до 22:40 по выходным. Интервал движения в часы «пик» девять минут, в остальное время – до 18, а утром по выходным дням – до 26.
Что касается маршрута № 318, то он претерпел наименьшие изменения своей трассы в сравнении с маршрутами №№ 428 и 550. Вместо улиц Авиаконструктора Сухова и Гризодубовой, 1-го и 4-го Ходынского проездов, Ходынского бульвара и проезда Берёзовой рощи он в обе стороны проходит по улице Авиаконструктора Микояна в обход жилой застройки микрорайона Ходынское поле, останавливаясь у ТРЦ «Авиапарк», где до этого работали только «бесплатные» автобусные маршруты. А вместо станции метро «Полежаевская» маршрут укорочен до станции МЦК Зорге, куда направлен с улицы Куусинена односторонним кольцом по проектируемому проезду № 2169, улицам Зорге и Новопесчаной. От метро «Динамо» автобусы отправляются по рабочим дням с 6:07 до 0:08, по выходным – с 7:05 до 22:53, от станции Зорге – с 6:11 до 0:07 по рабочим дням и с 7:25 до 22:57 по выходным. Интервалы движения 8-15 минут, в вечерние часы и по выходным дням в ранние утренние часы – до 20-30 минут.
Ранее перед запуском Московского центрального кольца, станция Зорге на котором открылась одной из последних, маршрут № 318 планировалось сократить до «четырнадцатой линии метро» без запуска дополнительного маршрута-дублёра.
Процессы, активно начавшиеся в прошлом году, продолжились и в начале 2017 года. О замене троллейбусного маршрута № 55 на автобусный № Т55 мы уже сообщали. Здесь тоже не обошлось без «маршруточного» следа. Автобусы теперь следуют по трассе, использовавшейся «маршрутками» №№ 239м и 281м до 15 августа 2016 года, подъезжая ближе к вестибюлю станции метро «Первомайская».
В ближайшие недели ожидается перевод на автобусное сообщение ещё ряда маршрутов «рогатых», однако эти планы постоянно корректируются.
Недолго пустовал без общественного транспорта путепровод в Щербинке, открытый 30 января этого года. С 18 февраля здесь запущен автобусный маршрут № 802, в прежней жизни ещё минувшей осенью обслуживавший Хованское кладбище.
Теперь его новая трасса связывает станцию метро «Бульвар Дмитрия Донского» с посёлком Фабрики 1 Мая. Она проходит по Старокачаловской и Коктебельской улицам, улице Грина (обратно – также по Новобутовской улице), Варшавскому шоссе, улице 40 лет Октября, Железнодорожной улице, Щербинскому путепроводу, Староникольской улице, улице Барышевская роща (заезд к остановке «Барышевская роща»), далее по Остафьевскому шоссе, Троицкой улице и Рязановскому шоссе.
Автобусы отправляются от метро «Бульвар Дмитрия Донского» по рабочим дням с 5:46 до 0:34, по выходным дням – с 6:27 до 0:24, а от остановки «Фабрика им. 1 Мая» – с 5:00 до 23:41 по рабочим дням и с 5:45 до 23:38 по выходным.
После открытия путепровода оперативно перестроено движение маршрутов «Мосгортранса» №№ 860 и 864 и областного маршрута № 1021. Они объезжают часть Железнодорожной улицы по Юбилейной и Пушкинской улицам, а остановка «Станция Щербинка» в направлении улицы Академика Янгеля и 1-го микрорайона Щербинки перенесена на улицу 40 лет Октября за перекрёсток с Пушкинской улицей.
Открытие путепровода и запуск нового маршрута частично решит вопрос прекращения опасных перевозок по временной дороге из асфальтовой крошки между микрорайонами Южного Бутова и населёнными пунктами Новой Москвы. До недавних пор этим перевозкам от местных предпринимателей не было альтернативы, хотя официального разрешения на работу «маршруткам» по неконциционной дороге главное столичное транспортное ведомство не давало.
Однако серьёзно отвлечь пассажиров от опасной дороги маршрут № 802 в нынешнем виде, с интервалами движения от 40 минут до полутора часов, не сможет. Поэтому микроавтобусы от станции метро «Бунинская аллея» через бывшее посевное поле совхоза имени XXI партсъезда будут ходить ещё долго. По полуразрушенной дороге в направлении гарнизона Остафьево, микрорайонов «Южный», «Новомосковский», «Барышевская роща» («Прима-Парк»), посёлков Фабрики 1 Мая и ВНИИМЖ они продолжат работать на страх и риск – свой и пассажиров.
С 24 декабря 2016 года по выходным дням продлён режим работы маршрута № 674к. От метро «Южная» последний рейс отправляется в 0:28 вместо 21:00, от Битцевской аллеи – в 0:38 вместо 21:10. По рабочим дням часы работы (до 21:00) остались без изменений, так как связь метро и Битцевской аллеи в поздние часы здесь традиционно обеспечивает маршрут № 674.
С 26 декабря расширены часы работы маршрута № 760к. От метро «Щёлковская» последние автобусы отправляются ежедневно в полночь вместо 20:30, от МФЦ «Новокосино» – в 00:30 вместо 21:00.
Ночной маршрут № Н1 стал работать по новому графику начиная с ночи с 29 на 30 декабря. Теперь автобусы отправляются от Озёрной улицы с 0:20 до 4:50, а от аэропорта Шереметьево (Терминал B) – с 0:15 до 4:45. Ранее от обеих конечных автобусы отправлялись с 1:00 до 5:30 Интервалы остались прежними – 30 минут. Кроме того, в 0:55 организован дополнительный рейс от метро «Китай-город» до Озёрной улицы. Одновременно маршрут № 851 стал отправляться от аэропорта Шереметьево (Терминал B) c 5:20 до 0:26 (ранее – с 5:35 до 1:25), а от метро «Речной вокзал» - с 5:37 до 1:05 (ранее – до 0:45). Такие изменения позволили обеспечить равномерное автобусное сообщение Москвы с аэропортом Шереметьево без временных разрывов и накладок в работе «дневного» и «ночного» маршрутов.
С 6 февраля на 10-40 минут раньше стали отправляться первые рейсы автобусных маршрутов №№ 158, 911, Т79 и троллейбусных №№ 8, 54.
С 24 декабря 2016 года маршрут автобуса № 182 между Липецкой и Бирюлевской улицами следует в обоих направлениях по Проектируемому проезду № 5108. При следовании к платформе Чертаново движение автобусов было изменено оперативно ранее – в сентябре. Также спрямлена трасса маршрута № 269 – он при движении в сторону станции метро «Каширская» стал разворачиваться на Липецкой улицей перед Проектируемым проездом № 5108, а не под Липецким путепроводом. Остановки «Финансовый колледж», «Элеваторная улица», «Педагогическая улица» и «Бирюлевский дендропарк» отменены.
С 30 декабря изменены маршруты автобусов №№ 12, 19, 126, 239 в районе станций метро «Бутырская» и «Фонвизинская».
С 14 января поменялись места расположения остановок в районе трамвайного депо им. Апакова.
С 21 января изменён маршрут автобуса № 622. От конечной «Пищекомбинат» автобусы следуют по Рябиновой и Верейской улицам, Аминьевскому шоссе и Кутузовскому проспекту до станции метро «Славянский бульвар» с разворотом на Минской улице. Автобусы работают ежедневно с 6:00 до 22:00, в состав маршрута включены все попутные остановки. Ранее маршрут работал только с 6:30 до 20:00 по рабочим дням и следовал до станции Очаково.
С 28 января из-за строительства Кожуховской линии метро скорректированы маршруты троллейбусов №№ м7 и 63к и автобусов №№ 29, 51, 99, 115, 159, 209, 334, 725.
С 4 февраля маршрут автобуса № 627 «Камчатская улица – Мясокомбинат» следует с двусторонним заездом по улице Николая Химушина к остановке «Вербная улица».
С 6 февраля 2017 года маршрут автобуса № 22 «Улица 8-го Марта – НАМИ» стал ходить с заездом к Савеловскому вокзалу. При движении к НАМИ автобусы направляются от остановки «Петровско-Разумовская аллея, 8» по улице Нижняя Масловка с заездом к привокзальной площади, Вятской улице и 2-й Квесисской улице, далее от Петровско-Разумовского проезда своей прежней трассой. При движении к улице 8-го Марта автобусы следуют от остановки «Петровско-Разумовский проезд» по 2-й Квесисской и Бутырской улицам, улицам Нижняя Масловка и Новая Башиловка, далее прежней трассой.
С 11 февраля на маршруте автобуса № 629 «Клёново – Свитино» добавлен заезд к администрации поселения Вороновское. Ранее к административному зданию заезжали только автобусы областного маршрута № 1036 «ст. Подольск – Свитино».
С 25 февраля маршрут автобуса № 892 при движении от микрорайона Солнцево-Парк к метро «Саларьево» будет спрямлён. Из его трассы исключаются улица Лётчика Ульянина и участки улиц Грицевца и Боровского шоссе, и расположенные на них остановки «Торговый центр» и «Храм Святого Благоверного Князя Александра Невского».
TR.ru будет и далее знакомить Вас с изменениями в работе маршрутов Москвы и других городов.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)