Вагоны и инфраструктура: «Мосгортранс» отвечает на вопросы по Московскому трамваю

  • Павел Яблоков
    28 октября 2019 г. — 23:51
    912
    Иллюстрация: 

    _mis___take_ / Instagram

    Чтобы завершить обновление вагонного парка Московского трамвая, ГУП «Мосгортранс» планирует закупить ещё как минимум 240 вагонов. Процедуру объявления торгов стоимостью в несколько миллиардов рублей по закону предваряет обязательное общественное обсуждение закупки. Оно прошло довольно спокойно и, по всей видимости, не станет преградой для продолжения работы по намеченному плану.

    Очный этап обсуждений закупки, чьё финансовое обеспечение составляет 43,722 млрд руб., состоялся 17 октября в здании крупнейшего пассажирского перевозчика России среди операторов городского наземного транспорта — ГУП «Мосгортранс». На вопросы общественности отвечали сотрудники его отдела рельсового транспорта технической службы.

    TR.ru публикует основные моменты из протокола первого этапа общественного обсуждения. Полностью он размещён в специальном разделе на сайте закупок. По традиции, никакие авторы вопросов и ответы не указаны. До начала очных слушаний, с 26 сентября до 16 октября, вопросы заказчику можно было задать через сайт закупок, но такой возможностью никто не воспользовался.


    — Поступило предложение сделать акцент на развитии трамвая в городе Москве на уровне развития метрополитена.

    — Трамвай в городе Москве развивается. Планируется строительство новых линий, в том числе в районе Бирюлёво. Также в планах восстановление ранее демонтированных линий. В направлении развития московского трамвая идёт «живая» работа.

    — Поступило предложение более широкого информирования населения (PR) о развитии трамвая в городе Москве. По строительству трамвайной линии в Бирюлёво, например, разговоры идут около 8 лет, как сейчас помню…

    Есть определённые трудности, частично связанные с проектированием, однако мы стараемся заниматься непосредственно делом.

    PR не в смысле PR, а, скорее, информирование широкой общественности о планах по развитию трамвая и трамвайной сети (не только закупка вагонов).

    Я Вас понял. Переговорим с нашей пресс-службой.

    — Планировали ли уже, в какие депо будут распределяться закупаемые трамвайные вагоны? Вопрос связан с тем, что закупка включает в себя сервисное обслуживание и ремонт. В какие депо они будут распределяться? Малыми партиями?

    С учётом потребностей по маршрутной сети, естественно, распределение будет осуществляться исходя из того, на каких маршрутах требуются одиночные трамвайные вагоны, а на каких более востребованы трёхсекционные, в зависимости от пассажиропотока.

    — Будет ли распределение трамвайных вагонов смешанным в депо по типам подвижного состава?

    Однозначно.

    — Будут ли заполняться все семь трамвайных депо?

    На текущий момент в городе Москве существуют пять трамвайных депо.

    — То есть во всех пяти они будут?

    У нас планируется до 2023 года полностью обновить парк трамваев.

    — Полностью будут обновлены, за исключением вагонов Pesa?

    Да.

    — 240 трамвайных вагонов решают эту задачу, или будет что-то ещё дальше?

    Мы будем смотреть по тому, как будет изменяться маршрутная сеть. Потому что, как Вы видите, трёхсекционные вагоны дают свой эффект, то есть меняется объём перевозки, соответственно меняется и тактовое расписание, соответственно меняется потребность в вагонах на маршруте. Мы будем в динамике смотреть, потребуется ли новый подвижной состав, или мы сможем обойтись тем, который есть.

    — У вас есть некий план обновления трамвайного парка. Сопутствует ли ему какой-то план модернизации контактной сети, строительства новых подстанции, модернизации старых?

    У нас вне зависимости от закупки трамваев идёт и ремонт, и модернизация как трамвайных путей, так и контактной сети, поэтому мы занимаемся этим не привязываясь к закупке трамваев.

    — Есть ли какой-то комплексный аудит, связанный с качеством верхнего строения пути и, соответственно, контактной сети и подстанций?

    Естественно, он есть, у нас есть отдельные службы, которые занимаются путями и контактной сетью.

    — Планируется ли поставлять вагоны в депо им. Апакова? Или уже нет?

    Планируется.

    — Как будет решаться вопрос по старой инфраструктуре внутри апаковского депо, связанного с радиусами кривых?

    У нас сейчас идёт проектирование по данному депо, по итогам которого и будет проведена реконструкция.

    — Там есть некоторые сложности…

    Они исчезнут после реконструкции.

    — Основная проблема около котельной, угол котельной?

    Проектирование предусматривает решение всех вопросов.

    — А будут сразу планироваться какие-то кардинальные работы, допустим, связанные с покупкой станка для проточки колёсных пар, организация рабочих мест, оборудование домкратами? В апаковском депо очень старые домкраты.

    У нас при реконструкции депо предусматривается наличие материально-технической базы.

    — Где именно есть какой-то проект, чтобы посмотреть и попытаться ознакомиться с проектом ТЗ на реконструкцию, где-то он в свободном доступе есть? Он же через тендер будет идти?

    Проект находится в разработке, поэтому сейчас его ещё нет.

    — А габариты каких вагонов уже давались, при разработке ТЗ учитывались габариты вагонов?

    Естественно, все те, которые мы сейчас эксплуатируем, они будут учтены.

    — Когда планируется начать и закончить?

    В случае прохождения всех согласований, строительство начнётся в I квартале 2020 года.

    — Апаковское депо, наверное, самое старое депо?

    Да.

    — А если сейчас эти работы будут запущены, примерно какие сроки будут по выполнению? Когда начнётся по вашим планам поставка трамваев, когда закончится?

    Поставка планируется с четвёртого квартала 2020 года по 2022 год.

    — Потом, по итогам, вы уже будете смотреть насколько изменяются маршруты и нужно ли ещё дополнительно?

    Да.


    По итогам проведённой процедуры Заказчиком принято решение продолжить подготовку к проведению закупки без учёта результатов обязательного общественного обсуждения. 

    27 июня этого года проходило аналогичное обсуждение, посвящённое закупке новой партии из 300 электробусов. За истекшие несколько месяцев многомиллиардные торги так и не были объявлены на сайте госзакупок.

    Виды транспорта: 
    Регионы: 
    Организации: 

    Комментарии

    Комментарии (0)