С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
По многочисленным просьбам горожан, в Ангарске Иркутской области восстанавливается движение по одной из двух трамвайных линий, закрытых 15 ноября прошлого года. С 28 марта маршрут № 10 снова начнёт перевозку горожан. Соответствующее постановление подписал мэр Ангарского городского округа С. А. Петров.
Как и прежде, трасса маршрута № 10 «17-й микрорайон – ЗБХ» пройдёт по Социалистической улице, улице Коминтерна, проспекту Карла Маркса, улице Чайковского и автодорогам № 15 и № 15А.
По информации администрации Ангарского городского округа, вопрос возобновления трамвайных перевозок обсуждался в администрации на встрече с председателем и активистами СНТ «Приангарье» по следам многочисленных обращений граждан. В сохранении данного маршрута также заинтересованы сотрудники ФКУ ИК-7, ФКУ СИ-6 ГУФСИН России, также участвовавшие в совещании.
Трамвай по маршруту № 10 перестал ходить с 15 ноября 2015 года в связи с оптимизацией расходов МУП «Ангарский трамвай» за счёт сокращения убыточных маршрутов. Тогда же была закрыта и другая линия – до завода полимеров, в связи с чем были изменены трассы сохранённых маршрутов № 5 и № 11. При этом пути на обеих линиях демонтировать не стали.
За время бездействия трамвайной линии, успешно пережившей зиму без потерь, экономическая ситуация предприятий пассажирского транспорта улучшилась, чему в немалой степени способствовало внедрение с 1 января 2016 года электронных социальных проездных билетов. Правда, не обошлось без «детских болезней» – иногда возникали проблемы с компенсацией затрат частным перевозчикам.
Комментируя решение о восстановлении трамвайного сообщения в Приангарье, мэр Ангарского городского округа Сергей Петров отметил:
«Решение о закрытии маршрута было принято в конце года, когда прогноз по бюджету был очень жестким. Себестоимость поездки по этому маршруту составляет более 400 рублей. В год только по 10 маршруту убытки составили более 4,5 миллионов рублей. В условиях максимально возможного дефицита при формировании бюджета на 2016 год нам необходимо было минимизировать любые субсидии из местной казны»,
«Раньше перевозки льготных категорий граждан осуществлял МУП «Ангарский трамвай», а возмещение затрат на перевозку из областного бюджета получали автоперевозчики, как распространители проездных билетов. Когда перешли на электронный учет пассажиров, только за январь «Ангарский трамвай» получил из областной казны 1,5 миллиона рублей субсидий за льготников. Этот показатель превысил все ожидания. Мы рассчитывали, что экономический эффект в год составит порядка 10 миллионов рублей, оказалось значительно больше. В результате, 4,5 миллиона рублей убытков в год по десятому маршруту полностью перекрываются субсидией из областного бюджета за перевозку льготных категорий пассажиров на всех маршрутах ангарских трамваев. Муниципальное предприятие сможет нормально функционировать, при этом его экономические показатели будут расти не за счет сокращения маршрутов, а за счет внутренних ресурсов».
Помимо промышленных предприятий, в Приангарье располагается одноимённое садоводство, большинство домов в котором заселено круглый год. Кроме того, маршрутом пользуются рыбаки, чтобы добраться до лодочной станции.
Восстановленный маршрут № 10, как и прежде, не будет частым гостем на городских путях. Пока речь идёт о том, чтобы вагоны проходили по маршруту три раза утром, и три раза вечером. С его возвращением к городской трамвайной сети вновь подключаются шесть остановочных пунктов, включая конечную «Завод бытовой химии».
О восстановлении движения по другой закрытой осенью линии — до завода полимеров — речь пока не идёт, хотя пока сохраняется техническая возможность сделать это в любой момент.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
В Ангарске и Санкт-Петербурге ограничения связаны с дорожными работами в зоне путей
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
Параллельно Правительство продолжит поддерживать временно закрытые воздушные гавани
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)