Пригородный поезд свяжет Воронеж с Россошью. А в Красноярске развитие только в планах

  • Юлия Лунская
    5 апреля 2016 г. — 20:00
    302
    Иллюстрация: 

    Городская электричка в Красноярске (РЖД)

    В Воронежской области 15 апреля открывается новый пригородный железнодорожный маршрут «Придача — Россошь». Поезд № 6002 будет отправляться по пятницам в 18.50. Время в пути составит 3 часа 5 минут. Стоимость билета до конечной станции – 361 рублей, при этом для школьников, студентов и пенсионеров действует скидка в 50%.

    Состав проследует с остановками на станциях Машмет, Колодезная, Давыдовка, Лиски, Евдаково и Подгорное. Некоторые остановки из маршрута исключены, чтобы сократить время в пути. До них пассажиры смогут добраться электричками «Воронеж — Лиски» и «Лиски — Россошь», сообщается на сайте ППК «Черноземье».

    Также, как сообщает «Интерфакс», в Воронеже к 10 мая должны представить проект «Городской электрички». В него войдёт движение по уже существующим путям, ремонт путей и строительство новых остановочных пунктов. «Городская электричка» должна помочь разгрузить воронежские дороги от избытка автотранспорта.

    Красноярск: загвоздка в ведомствах

    Новые пригородные маршруты планируются и в Красноярском крае. Проект поезда «Красноярск – Сосновоборск – Железногорск» 4 апреля был презентован на сессии горсовета Сосновоборска, сообщается на сайте Красноярской железной дороги. Сообщение хотят организовать на ветке «Базаиха – Соцгород», протянувшейся на 41 километр. Сейчас по линии осуществляется только грузовое движение. До Железногорска будут курсировать четыре пары поездов, до Сосновоборска – 12.

    Сосновоборск и Железногорск являются городами-спутниками Красноярска. В совокупности там проживает около 130 тысяч человек, около 10 тысяч из них работают в краевом центре. Добраться до Красноярска сейчас можно только на автобусе или автомобиле, при этом магистраль является одной из самых небезопасных в регионе. Планируется, что в сутки электричка будет перевозить 9,6 тысяч пассажиров, а в год – 3,5 миллиона.

    Проблема заключается в том, что ветка «Базаиха – Соцгород» находится в собственности госкорпорации «Росатом» и в хозяйственном ведении ФГУП «Горнохимический комбинат». Чтобы открыть на ней пассажирское сообщение, необходимо поменять её правовой статус. Например, передать в собственность ОАО «РЖД». Сейчас этим вопросом занимается специальная рабочая группа.

    Напомним, что в Красноярске с 2012 года успешно работает «Городская электричка», которая пользуется спросом у горожан. Она перевозит пассажиров по маршруту «Базаиха (улица Глинки) – Красноярск (Красноярский железнодорожный вокзал) – Мясокомбинат (улица Калинина) - Красноярск-Северный (улица Светлогорская)». В рабочие дни на линию выходят 17 электропоездов. 

    Помимо Красноярска проект «Городская электричка» реализуется в Минске, Киеве, Екатеринбурге, Уфе, Тюмени и может скоро появиться в Ростове-на-Дону. А вот в Тамбове он был заморожен. 

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)