Автобусы устремились дальше в Новую Москву, а троллейбусы вернулись на улицу Милашенкова

  • Павел Яблоков
    26 сентября 2016 г. — 12:12
    1128
    Иллюстрация: 

    автора

    В последние выходные сентября московские автобусы продолжили осваивать новые для себя территории. В то время как троллейбусы спустя семь месяцев вернулись на уже давно знакомую им улицу в Бутырском хуторе.

    Переделкино: ближе, ещё ближе

    С 24 сентября второй маршрут общественного транспорта, работающий по единым городским стандартам, появился в микрорайоне Переделкино Ближнее. Этот район месяц назад пострадал от закрытия «маршрутки» № 497м, места которой не нашлось в новом городском реестре. В дополнение к оперативно продлённому тогда с 19 августа маршруту № 497, по улицам бывшей подмосковной новостройки теперь проходит и маршрут № 707к от метро «Саларьево». Его продлили от прежней конечной «Улица Федосьино» по одноимённой улице, безымянному въездному проезду в микрорайон Переделкино Ближнее, улице Бориса Пастернака, далее кольцевым движением по улицам Булата Окуджавы, Анны Ахматовой и Корнея Чуковского.

    Зона охвата маршрута № 707к в микрорайоне Переделкино Ближнее больше чем, у маршрута № 497, который проходит только по улицам Самуила Маршака и Корнея Чуковского, как больше размером и автобусы, обслуживающие новый для микрорайона маршрут. Для пассажиров стали доступны новые остановки «Улица Бориса Пастернака, 15» на одноимённой улице, «Детский сад» на улице Булата Окуджавы и «Гимназия № 1788» на улице Анны Ахматовой. Кроме того, действует совместная с маршрутом № 497 остановка «Микрорайон Переделкино Ближнее» на улице Корнея Чуковского.

    С продлением трассы на маршрут № 707к добавлены дополнительные автобусы, поэтому интервал в часы «пик» снизился до шести минут, в межпиковое время – до 10, по выходным дням – до 14, а в ранние и поздние часы – до 20 минут.

    От метро до метро через кладбище

    Одним из первых результатов открытия в начале сентября тоннеля на Калужском шоссе в районе посёлка Газопровод и исчезновения части «пробок» на этом направлении стало объединение маршрутов №№ 600 и 802. С 24 сентября за доставку посетителей крупнейшего столичного Хованского кладбища к станциям метро отвечает единая пассажирская линия. Маршрут № 802 «Метро "Саларьево" – Хованское кладбище», перенаправленный к новой конечной станции Сокольнической линии метро минувшей весной, упразднён. А маршрут № 600 теперь проходит от станции метро «Тёплый Стан» до станции метро «Саларьево» с заездом к центральной и западной территориям кладбища в часы его работы. При этом в ранние утренние и поздние вечерние часы автобусы следуют под № 600к прямо в обоих направлениях по улице Адмирала Корнилова, без заезда к остановкам «Складской комплекс», «Хованское кладбище (центральное)», «Главный вход кладбища», «Дорога на западное кладбище», «Оптовый центр» и «Хованское кладбище (западная территория)».

    При выезде с улицы Адмирала Корнилова на Калужское шоссе в направлении станции метро «Тёплый Стан» автобусы следуют правым поворотом с разворотом над тоннелем у посёлка Газопровод. На чётной и нечётной сторонах Калужского шоссе для маршрута № 600 введена остановка «23-й километр». Время работы автобусного маршрута продлено – теперь он отправляется ежедневно с 6:02 до 21:29 от метро «Тёплый Стан» (рейсы с заездом на кладбище – по будням с 8:39 до 18:36, по выходным – с 8:34 до 18:38) и с 6:33 до 22:00 от метро «Саларьево» (рейсы с заездом на кладбище – по будням 9:23 до 19:20, по выходным дням – с 9:18 до 19:22). Это позволяет пользоваться маршрутом не только посетителям кладбищ, но и сотрудникам и посетителям складских, офисных и торговых объектов. Через месяц, при вводе зимнего расписания, последние рейсы с заездом на кладбище станут отправляться примерно на два часа раньше нынешнего графика.

    В первые же дни работы маршрута № 600 по изменённой трассе вскрылось два негативных момента проведённых изменений. Они поддаются корректировке, но пока что лишь причиняют неудобства пассажирам. Для пассажиров остановки «Крематорий» на улице Адмирала Корнилова в направлении станции метро «Саларьево» стало проблематичным распознать, какой из автобусов довезёт их прямым путём к метро – остановка автобусов здесь в этом направлении предусмотрена как до заезда на западную территорию Хованского кладбища, так и после выезда с него. В результате, садясь в автобус с табличкой «до метро Саларьево» пассажиры рискуют попасть на 15-минутную «обзорную экскурсию» по всем территориям кладбища.

    А от метро «Саларьево» пассажиры лишились возможности в ранние утренние часы доехать до большинства кладбищенских территорий. Первый рейс маршрута № 600 с заездом на кладбище отправляется от метро лишь в 9:23 по рабочим и 9:18 по выходным дням, в то время как автобусы маршрута № 802 начинали перевозить пассажиров с 8:30 по будням и с 7:00 по выходным дням.

    «Н» значит «Николо-»

    Впервые в своей истории маршрутные автобусы приняла Николо-Хованская улица, ещё два года назад представлявшая собой плохо заасфальтированную однополосную дорогу. С 24 сентября открыт новый маршрут № 882н «Метро Тёплый Стан – Николо-Хованское» – по Новоясеневскому проспекту, Профсоюзной улице, Калужскому шоссе и Николо-Хованской улице. На Николо-Хованской улице организованы новые остановки «Николино» (только от метро), «Николин парк» и «Николо-Хованское».

    Отправление от станции метро «Тёплый Стан» - ежедневно с 5:30 до 0:52 (по выходным дням – до 1:18), от Николо-Хованского – с 5:45 до 1:07 (по выходным дням – до 1:33).

    Буква «н» в названии маршрута может ввести в заблуждение, но, в отличие от автобусного маршрута № 3н «Метро Чистые пруды – Улица Академика Янгеля», регулярно заменяющего трамваи на южном радиусе, это вовсе не ночной маршрут, а дальний родственник маршрута № 882, поворачивающего в районе посёлка Газопровод с Калужского шоссе влево, а не вправо, как делает это его младший брат. Свою букву «н» он получил в честь конечной. Остаётся загадкой, что мешало обозначить новый маршрут традиционным индексом «к», как это было сделано для других сентябрьских новинок – маршрутов №№ 70к, 255к, 677к, 898к из которых далеко не все являются укороченными вариантами своих безиндексных родственников.

    Милашенкова с троллейбусом – вдвойне мила

    С 24 сентября, после окончания восстановления троллейбусной линии, перекрытой в феврале этого года из-за подготовки к открытию станции метро «Фонвизинская», по улице Милашенкова снова пошли троллейбусы. От улицы Фонвизина до остановки «Улица Милашенкова» продлён маршрут троллейбуса № 29. А маршрут № 29к «Улица Милашенкова – Улица Сущёвский вал» восстановлен после семимесячного перерыва. На этот период его заменял автобусный маршрут № Т29к, который с этого дня отменён.

    Трасса автобусного маршрута № Т3, заменившего троллейбусы маршрута № 3 на время реконструкции Садового кольца, осталась без изменений. Сама станция метро «Фонвизинская» открылась 16 сентября.

    Кроме того, в сентябре была оптимизирована работа троллейбусных маршрутов на Ленинском проспекте. Изменения направлены на увеличение количества рейсов, подходящих непосредственно к вестибюлям станций метро «Октябрьская» Калужско-Рижской и Кольцевой линий, откуда в августе были убраны «маршрутки». С 16 сентября сокращён до одного троллейбуса выпуск на маршрут № 33к, чья конечная остановка «Калужская площадь» отделена от ближайшего входа в метро сразу двумя подземными переходами. От улицы Кравченко троллейбус отправляется по рабочим дням с 6:05 до 16:10, от Калужской площади – с 6:30 до 16:44. Высвободившиеся машины направлены на «длинный» маршрут № 33 следующий до кинотеатра «Ударник» и подвозящий ближе к вестибюлям. А с 23 сентября до кинотеатра «Ударник» вместо Калужской площади продлены все рейсы маршрута № 84. До этого с 8 июля от «Ударника» начинали движение лишь утренние рейсы троллейбусов, выходившие из Филёвского (ныне – Центрального) автобусно-троллейбусного парка.

    Тем самым трассы маршрутов №№ 62 и 84 стали полностью совпадать. Отличаются они лишь режимом работы (маршрут № 84 не работает в выходные дни) и обслуживающими филиалами – маршрут № 62 базируется в 8-м троллейбусном парке, а маршрут № 84 – в Центральном автобусно-троллейбусном парке. Маршруты уже полностью совпадали на несколько месяцев в 1995 году, но тогда это было вызвано строительными работами на Донской улице.

    Мелочь, но приятно

    Продолжаются в Москве и корректировки маршрутов, связанные с последствиями ввода «новой модели транспортного обслуживания» и масштабной отмены «маршруток».

    С 8 сентября увеличено количество автобусов на маршруте № 394 «Киевский вокзал – Раменский бульвар». Несмотря на это, с этого же дня в помощь ему запущен маршрут «Мосгортранса» № 806.

    С 15 сентября маршрут автобуса № 836 между остановками «Северный – 4-й микрорайон» и «Управа района Северный» делает заезд по Проектируемому проезду № 6268 на бывшую конечную «маршрутки» № 734м «9-я Северная линия».

    К сожалению, информация об изменениях маршрутов «новой модели» по прежнему крайне скудна. Молчат о них сайты перевозчиков, хотя ещё в июне «Группа Автолайн» пыталась сообщать о своих новинках. Единый транспортный портал Москвы предпочитает доносить информацию об изменениях без привязки к конкретным датам. И не в разделе «Изменения маршрутов», а в виде пространных пресс-релизов, в которых смешиваются воедино события, произошедшие на разных неделях. Не указана там, в частности, дата продления режима маршрута № 76к, который теперь отвозит пассажиров от станции метро «Владыкино» до микрорайона Марфино вплоть до 00:13 вместо прежних 22:58 по рабочим дням и 22:47 по выходным. Новый график введён в действие с 15 сентября.

    Между тем, Правила перевозок пассажиров и багажа предписывают доводить информацию об изменении расписания движения до пассажиров в срок не позднее 10 дней до даты фактического изменения

    В ближайшие дни пассажиров Москвы ждут и другие изменения, связанные с реорганизацией движения в центре Москвы и появлением новых транспортных связей.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)