основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
red-cat.25 / Яндекс.Фотки
Знаменитой Транссибирской магистрали 5 октября исполняет 100 лет. Основные мероприятия по этому поводу состоятся в Хабаровском крае, где в 1916 году было открыто движение по заключительному участку Транссиба – железнодорожному мосту через Амур.
Празднование юбилея запланировано на 7 октября на территории музея Истории Амурского моста. Электричка с гостями отправится в 10:00 от станции Хабаровск-1 до станции Амур. В 11:00 там пройдёт торжественный митинг и открытие мемориальной доски. После чего по Амурскому мосту в праздничный рейс выйдет паровоз, который встретят фейерверками, сообщает EAOmedia.
Мост через Амур имеет длину 2568 м. Его построили за 3 года и 3 месяца. На момент открытия это был самый крупный мост в Евразии, за что его прозвали «Амурским чудом». В 1999 году мост реконструировали: построили двухуровневый переход, совмещённый с автомобильной дорогой. В 2009 закончился ещё один этап модернизации, позволивший увеличить пропускную способность дороги.
Свои поздравления Транссибирской магистрали выразил и Google, опубликовавший 5 октября анимационный ролик о дороге. По данным АиФ, создателем мультфильма стал Мэтт Круикшэнк, который в апреле 2015 года проехал по магистрали и, вдохновившись, сделал первые наброски. В качестве музыкального сопровождения для ролика выбрали серенаду Петра Ильича Чайковского.
Длина Транссибирской магистрали — 9288,2 км. Это самая длинная железнодорожная дорога на планете. Транссиб начинается от Ярославского вокзала Москвы и заканчивается на вокзале Владивостока. Строить дорогу начали в мае 1891 года вблизи Владивостока. Первый камень заложил ещё цесаревич Николай Александрович, который позже станет императором Николаем II.
Транссиб проходит через восемь часовых поясов, 11 областей, пять краёв, две республики, одну автономную область, 88 городов и 16 крупных рек. Дорога соединяет между собой Европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Чтобы добраться из Москвы до Владивостока на поезде № 1/2 «Россия», пассажирам требуется шесть суток и 10 минут — самый продолжительный железнодорожный маршрут в мире. Используется дорога и для доставки грузов, в том числе древесины, угля и нефти из мест их добывания и переработки. Транссиб также открывает доступ к железным дорогам Северной Кореи, Китая, Монголии и Казахстана на востоке и к портам и границам с европейскими странами на западе.
За период с 2013 по 2015 годы на реконструкцию БАМа и Транссиба из федерального бюджета было выделено 148,1 млрд рублей. В результате станционные пути удлинили на 97 км, построили 154 км вторых путей, реконструировали 3000 км ж/д полотна и уложили 1500 стрелочных переводов, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».
основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
о новой инициативе ГТЛК
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)