В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
Skysistems / uppm.ru
С 22 декабря все три трамвайных маршрута, ходивших по Молитовскому мосту до начала ремонта, снова вместе. Последним возвращается на единственную трамвайную переправу через Оку маршрут № 27. Кроме того, изменена работа маршрутов трамвая №№ 18 и 19. По старой схеме ещё несколько месяцев проработают автобусы-«маршрутки».
По многочисленным просьбам горожан «классическая» трасса маршрута № 27 всё-таки восстановлена, несмотря на опасения нижегородских транспортников. Он вновь следует в сообщении «Трамвайное депо № 1 – Московский вокзал», а движение до Чёрного пруда отменено. Ранее невозвращение этого маршрута на Молитовский мост объяснялось плохим состоянием путей на улице Октябрьской революции. Однако, как сообщил официальный сайт Нижнего Новгорода, специалисты технической службы МП «Нижегородэлектротранс» проводили постоянный мониторинг состояния путей. На основании анализа полученных данных и принимая во внимание повышенный спрос горожан на этот маршрут, было принято решение о возобновлении движения трамваев № 27 до Московского вокзала. К сожалению, вагонов на маршруте работает почти вдвое меньше, чем до закрытия моста: семь вместо тринадцати.
В Нагорной части города продлена трасса трамвайного маршрута № 18. К традиционной кольцевой трассе, соединяющей Лапшиху с площадью Лядова, добавлен участок по улице Надежды Сусловой до трамвайного депо № 1. Теперь маршрут № 18 следует в сообщении «Трамвайное депо № 1 – Лапшиха– площадь Лядова – Лапшиха – Трамвайное депо № 1» как по внутреннему, так и по наружному кольцам.
Одновременно сокращён режим работы маршрута № 19 «Мыза – Трамвайное депо № 1», имеющего общую трассу с южной частью кольца маршрута № 18. Он сохранён только в часы «пик» (с 6:00 до 10:00 и с 14:00 до 19:00), а интервалы на нём увеличены.
Продолжают готовить в городе и новую маршрутную сеть. В неё требуется заложить и принцип бесплатных пересадок, сообщает официальный сайт Нижнего Новгорода. На заседании городской Думы директор департамента транспорта и связи Александр Голофастов объявил:
«Очевидно, что Нижнему Новгороду нужны и частные, и муниципальные перевозчики. Сегодня частные маршруты почти полностью дублируют муниципальные. Если убрать дублирование, четко разграничить магистральные и подвозящие маршруты, и при этом ввести полуторачасовые проездные, позволяющие человеку пересаживаться необходимое число раз в течение этого времени, то это разгрузит дороги и, в конечном счете, поможет добираться нижегородцам до нужного места даже быстрее, чем сейчас».
Ранее утверждённое решение об отмене с 20 января 31 маршрута было обжаловано в судебном порядке. Однако 19 декабря Первый арбитражный апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-20418/2016, по которому администрации города запрещалось упразднять 31 маршрут регулярных перевозок и, как следствие, открывать взамен новые маршруты в необходимом количестве, проводить конкурсы среди частных перевозчиков.
Судебные тяжбы задержали процесс изменения маршрутной сети города. Теперь новые конкурсы на маршруты по нерегулируемым тарифам смогут провести не раньше апреля 2017 года. Для этого к концу января Департамент транспорта и связи совместно с разработчиком комплексной транспортной схемы города, учитывая обращения жителей города и предложения частных перевозчиков, должен будет разработать и утвердить около 20 новых маршрутов. Сам конкурс планируется объявить в марте 2017 года и провести до конца апреля 2017 года. Как минимум до конца апреля 2017 года будет продлена и всех маршрутов, которые планировалось отменить с 20 января. Они будут работать до момента определения победителей нового конкурса и выхода автобусов на линию по новым маршрутам.
Тем временем, пополнение муниципального автобусного парка откладывается. Конкурс на закупку 50 автобусов, работающих на газомоторном топливе, не состоялся из-за отсутствия заявок. Как сообщает официальный сайт Нижнего Новгорода, на новую технику для МП «Нижегородпассажиравтотранс» выделили 318 млн рублей, из них 295 – правительство Нижегородской области, а 23 – из бюджета города.
Так как средства, выделенные федеральным правительством по государственной программе развития использования газомоторного топлива, в 2016 году исчерпаны, то новый конкурс решено объявить уже на 41 дизельный автобус.
По городской программе развития транспорта в 2017 году предусмотрено финансирование в размере 1,83 млрд рублей. В эту сумму включены закупки нового подвижного состава, строительство метро, оптимизация работы светофоров и другие мероприятия.
Не будут полностью отказываться от «маршруток» и в смежном межрегиональном сообщении «Москва – Подмосковье». А 17 декабря исполнился год с момента закрытия трамвайного движения в соседнем с Нижним Новгородом Дзержинске.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
В Нижнем Новгороде полностью переведён на электробусы один из троллейбусных парков
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)