Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Весьма удалённые от друга Череповец и Томск, находящиеся по разные стороны Урала, имеют и сходства. В обоих городах есть трамвай, и в обоих с 1 января 2017 года изменены маршруты под № 2. Но если в Череповце это пока единственное новшество, то сеть маршрутов Томска поменялась куда серьёзнее.
В Новом 2017 году небольшая трамвайная система промышленной столицы Вологодчины стала работать по новому расписанию. Самый старый из действующих трамвайных маршрутов Череповца – № 2 – серьёзно изменён, прибавив в протяжённости, но став редким гостем на городских улицах. Как сообщает МУП «Электротранс», решение об изменении принято после обследования пассажиропотоков.
Вагоны череповецкого маршрута № 2 перестали работать по своей «классической» трассе «Доменная – Вокзал», на которой уже несколько лет им приходится искать новую мотивацию для продолжения работы. Пробовали и сокращать график работы, и пускать вагоны с заездом на улицу Сталеваров. Но это не принесло ощутимого результата. Пассажиропоток по-прежнему стабилен на «двойке» только в часы «пик», когда рабочие едут в промзону или возвращаются назад.
Очередным экспериментом стало продление маршрута № 2 до конца линии в промзону – от кольца «Доменная» до «Аглофабрики № 3». Другая конечная маршрута тоже изменилась. Прибыв из промзоны, от остановки «Вокзал» вагоны идут по трассе маршрута № 8 до конечной «Олимпийская». От «Олимпийской» до вокзала маршрут № 2 также следует по маршруту № 8.
Таким образом, маршрут № 2 стал отличаться от маршрута № 4 лишь заездом «двойки» к вокзалу в обоих направлениях. Но, в отличие от маршрутов №№ 4 и 8, работающих с раннего утра до полуночи с интервалами, не превышающими 10 и 15 минут соответственно, вагоны маршрута № 2 будут появляться на городских улицах лишь в отдельные часы. Поэтому двух «собственных» вагонов, как раньше, изменённый маршрут уже не имеет. При выполнении рейсов с заездом к вокзалу, вагоны маршрута № 4 будут следовать с трафаретами маршрута № 2.
По «новому» маршруту № 2 в Череповце можно прокатиться:
С 1 ноября стоимость проезда в Череповце составляет: на автобусах при протяжённости поездки менее 10 километров – 10 рублей, более 10 километров – 24 рубля, а на трамваях – 22 рубля независимо от расстояния. В 2016 году Череповецкий трамвай отпраздновал 60-летие, а маршруту № 2 исполнилось «всего» 58 лет. Первенец череповецкой маршрутной сети прекратил работу в конце 1970-х.
Если в Череповце изменение трамвайного маршрута стало единственным изменением городской транспортной схемы, то в Томске с 1 января запустили обновлённую маршрутную сеть.
Городские автобусы представлены в ней маршрутами №№ 2, 3, 4, 5, 8/9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 19, 20, 22, 23, 24, 25/52, 26, 29, 30/33, 31, 32, 36, 37, 38 и 53. С их трассами и расписаниями можно ознакомиться на сайте Центра организации и контроля пассажироперевозок.
Несколько автобусных маршрутов, выходивших за городскую черту прекратили свою работу – их место заняли пригородные межмуниципальные линии. Так, вместо маршрута № 7 «Томск – Лоскутово» пассажиры могут воспользоваться маршрутом № 118 «Томск – Межениновка», маршрут № 60 «Томск – Светлый» заменён маршрутом № 130 «Томск – Копылово», а маршрут № 81 «Томск – Дзержинское» - маршрутом № 112 «Томск – Борки». В Предтеченск вместо отменённых маршрутов №№ 17 и 27 будут заезжать автобусы маршрутов №№ 400 «Томск – Северск» и 401 «Томск – Северск».Не все перевозчики «маршруток» ушли с городских улиц. Они пытаются работать под трафаретами «заказной», а деньги за проезд собирать в форме пожертвований. Для этого в салонах микроавтобусов установлены кубы-копилки.
Не остался в стороне от изменений электротранспорт. Трамвайный маршрут № 2 «Южная пл. – пл. Батенькова» при следовании от площади Батенькова вместо Советской улицы и проспекта Кирова следует по переулку Плеханова, улице Лебедева и Комсомольскому проспекту. А во встречном направлении по полукольцу «Комсомольский просп. – ул. Лебедева – пер. Плеханова – Советская ул. – ул. Батенькова – ул. Советская – просп. Кирова – Южная пл.» запущен новый трамвайный маршрут № 2А.
Помимо изменения трамвая № 2, в Томске с 1 января перестали работать троллейбусы маршрута № 8 «Южная пл. – микрорайон Радужный». Маршрут стал «резервным» и будет назначаться только при ремонтах и аварийных ситуациях на трассах основных маршрутов.
С 1 января 2017 года проезд на томском транспорте стал дороже. В троллейбусах и трамваях стоимость поездки теперь составляет 16 рублей (для пенсионеров – 12), а в автобусах – 18 рублей (15 для пенсионеров). Впрочем, эти тарифы являются максимальными. Перевозчики вправе устанавливать более низкую стоимость проезда.
По-новому с первых дней 2017 года начали работать некоторые маршруты в Волгограде, Омске, Рязани, Хабаровске.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)