В Томске и Череповце трамваи-«двойки» поехали новыми трассами

  • Павел Яблоков
    16 января 2017 г. — 11:56
    504
    Иллюстрация: 

    Весьма удалённые от друга Череповец и Томск, находящиеся по разные стороны Урала, имеют и сходства. В обоих городах есть трамвай, и в обоих с 1 января 2017 года изменены маршруты под № 2. Но если в Череповце это пока единственное новшество, то сеть маршрутов Томска поменялась куда серьёзнее.

    Череповец: от вокзала в промзону – по особому графику

    В Новом 2017 году небольшая трамвайная система промышленной столицы Вологодчины стала работать по новому расписанию. Самый старый из действующих трамвайных маршрутов Череповца – № 2 – серьёзно изменён, прибавив в протяжённости, но став редким гостем на городских улицах. Как сообщает МУП «Электротранс», решение об изменении принято после обследования пассажиропотоков.

    Вагоны череповецкого маршрута № 2 перестали работать по своей «классической» трассе «Доменная – Вокзал», на которой уже несколько лет им приходится искать новую мотивацию для продолжения работы. Пробовали и сокращать график работы, и пускать вагоны с заездом на улицу Сталеваров. Но это не принесло ощутимого результата. Пассажиропоток по-прежнему стабилен на «двойке» только в часы «пик», когда рабочие едут в промзону или возвращаются назад.

    Очередным экспериментом стало продление маршрута № 2 до конца линии в промзону – от кольца «Доменная» до «Аглофабрики № 3». Другая конечная маршрута тоже изменилась. Прибыв из промзоны, от остановки «Вокзал» вагоны идут по трассе маршрута № 8 до конечной «Олимпийская». От «Олимпийской» до вокзала маршрут № 2 также следует по маршруту № 8.

    Таким образом, маршрут № 2 стал отличаться от маршрута № 4 лишь заездом «двойки» к вокзалу в обоих направлениях. Но, в отличие от маршрутов №№ 4 и 8, работающих с раннего утра до полуночи с интервалами, не превышающими 10 и 15 минут соответственно, вагоны маршрута № 2 будут появляться на городских улицах лишь в отдельные часы. Поэтому двух «собственных» вагонов, как раньше, изменённый маршрут уже не имеет. При выполнении рейсов с заездом к вокзалу, вагоны маршрута № 4 будут следовать с трафаретами маршрута № 2.

    По «новому» маршруту № 2 в Череповце можно прокатиться:

    • от «Олимпийской» в сторону «Аглофабрики № 3» – в 5:22, 5:36, 5:49, 6:30, 6:45, 13:42, 13:53 и 14:08 по рабочим дням и в 5:20, 5:33, 5:50, 6:25, 13:39, 13:55, 14:14 по выходным дням;
    • от «Вокзала» в сторону «Аглофабрики №3» – в 5:44, 5:57, 6:10, 6:51, 7:06, 14:03, 14:14; 14:29 по рабочим дням и в 5:41, 5:54, 6:11, 6:46, 14:00, 14:16, 14:35 по выходным дням;
    • от «Вокзала» в сторону «Олимпийской» – в 7:36, 7:52, 8:07, 8:30, 8:43, 15:58, 16:13, 16:36, 16:48, 17:02, 17:30, 17:42, 17:57 и в 7:31, 7:46, 8:03, 8:29, 8:46, 9:01 по выходным дням;
    • от «Аглофабрики № 3» в сторону «Олимпийской» – в 7:06, 7:22. 7:35, 8:00, 8:14, 15:28, 15:43, 16:06, 16:18, 16:32, 17:00, 17:12, 17:27 и в 7:01, 7:16, 7:33, 8:02, 8:16 и 8:31 по выходным дням.

    С 1 ноября стоимость проезда в Череповце составляет: на автобусах при протяжённости поездки менее 10 километров – 10 рублей, более 10 километров – 24 рубля, а на трамваях – 22 рубля независимо от расстояния. В 2016 году Череповецкий трамвай отпраздновал 60-летие, а маршруту № 2 исполнилось «всего» 58 лет. Первенец череповецкой маршрутной сети прекратил работу в конце 1970-х.

    Томск: новые трассы не только у трамваев

    Если в Череповце изменение трамвайного маршрута стало единственным изменением городской транспортной схемы, то в Томске с 1 января запустили обновлённую маршрутную сеть.

    Городские автобусы представлены в ней маршрутами №№ 2, 3, 4, 5, 8/9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 19, 20, 22, 23, 24, 25/52, 26, 29, 30/33, 31, 32, 36, 37, 38 и 53. С их трассами и расписаниями можно ознакомиться на сайте Центра организации и контроля пассажироперевозок.

    Несколько автобусных маршрутов, выходивших за городскую черту прекратили свою работу – их место заняли пригородные межмуниципальные линии. Так, вместо маршрута № 7 «Томск – Лоскутово» пассажиры могут воспользоваться маршрутом № 118 «Томск – Межениновка», маршрут № 60 «Томск – Светлый» заменён маршрутом № 130 «Томск – Копылово», а маршрут № 81 «Томск – Дзержинское» - маршрутом № 112 «Томск – Борки». В Предтеченск вместо отменённых маршрутов №№ 17 и 27 будут заезжать автобусы маршрутов №№ 400 «Томск – Северск» и 401 «Томск – Северск».Не все перевозчики «маршруток» ушли с городских улиц. Они пытаются работать под трафаретами «заказной», а деньги за проезд собирать в форме пожертвований. Для этого в салонах микроавтобусов установлены кубы-копилки.

    Не остался в стороне от изменений электротранспорт. Трамвайный маршрут № 2 «Южная пл. – пл. Батенькова» при следовании от площади Батенькова вместо Советской улицы и проспекта Кирова следует по переулку Плеханова, улице Лебедева и Комсомольскому проспекту. А во встречном направлении по полукольцу «Комсомольский просп. – ул. Лебедева – пер. Плеханова – Советская ул. – ул. Батенькова – ул. Советская – просп. Кирова – Южная пл.» запущен новый трамвайный маршрут № 2А.

    Помимо изменения трамвая № 2, в Томске с 1 января перестали работать троллейбусы маршрута № 8 «Южная пл. – микрорайон Радужный». Маршрут стал «резервным» и будет назначаться только при ремонтах и аварийных ситуациях на трассах основных маршрутов.

    С 1 января 2017 года проезд на томском транспорте стал дороже. В троллейбусах и трамваях стоимость поездки теперь составляет 16 рублей (для пенсионеров – 12), а в автобусах – 18 рублей (15 для пенсионеров). Впрочем, эти тарифы являются максимальными. Перевозчики вправе устанавливать более низкую стоимость проезда.

    По-новому с первых дней 2017 года начали работать некоторые маршруты в Волгограде, Омске, Рязани, Хабаровске.

    Виды транспорта: