Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Троллейбус ЗиУ-682 в Ижевске / MetRA / uppm.ru
Как совместить ограниченное финансирование и необходимость обновления трамваев и троллейбусов? Один из выходов — в модернизации уже имеющегося подвижного состава. По этому пути идут транспортники Новосибирска, Красноярска и Ижевска.
Местное МУП «ИжГорЭлектроТранс» нашло подрядчика для переоборудования троллейбуса типа ЗиУ-682. Им стал местный индивидуальный предприниматель. С использованием капитально отремонтированных мостов и двигателя, машина должна обрести новый кузов, автономный ход и модернизированную систему управления управлением тяговым электродвигателем на IGBT-технологиях. Стоимость модернизации троллейбуса 3,2 млн рублей, все работы должны быть завершены к 15 сентября этого года.
В качестве модернизированных для Новосибирска будут собраны почти что новые трамвайные вагоны. Начальная стоимость каждого из трёх трамваев составляет около 19,5 млн рублей. Конкурс на определение поставщика уже объявлен. Прошлогодняя поставка 10 бывших в употреблении вагонов из Москвы обошлась почти вдвое дешевле, чем стоимость одного вагона.
Однако для упрощения вопросов оформления транспортных средств они заявлены как модернизируемые. В частности, утверждено требование, чтобы тележки вагонов были унифицированными с трамваями 71-605 Усть-Катавского завода, чьи модели составляют основу городского трамвайного парка. Могут быть капитально отремонтированными колёсные пары, тяговые двигатели, балки, тормозные электромагниты и рельсовые тормоза, а также статический преобразователь напряжения. А вот карданные валы, все резинотехнические изделия (амортизаторы, буферы, профили), пружины, подшипники и аккумуляторные батареи на модернизируемых вагонах обязательно должны быть новыми.
В прошлом году новосибирские транспортники уже заявляли о создании совместного российско-белорусского предприятия по модернизации вагонов. По всей видимости, его деятельность начнётся именно с этих с трёх вагонов.
Уже известно, что они будут односекционными трёхдверными с переменным уровнем пола. Двери трамвая будут двустворчатыми выносно-сдвижного типа, и открываться снаружи вагона. Низкопольная средняя часть салона будет занимать не менее 35% от общей площади. Длина вагона составит не более 15,7 м, а количество мест для сидения, расположенных вдоль правого и левого бортов по схеме «2+1» – не менее 29. Вагоны получат традиционную для Новосибирска бело-красную окраску.
Поставка вагонов предусмотрена в течении трёх месяцев после получения авансового платежа от заказчика – МКП «Горэлектротранспорт». Таким образом, уже летом новые вагоны смогут выйти на улицы крупнейшего города Сибири.
Здесь МП «Горэлектртранс» пока не получилось провести капитально-восстановительный ремонт трём вагонам. На конкурс с начальной стоимостью работ 44,2 млн рублей не заявился никто.
Три вагона модели 71-605 планировалось подвергнуть глубокой модернизации. Реостатно-контакторную систему управления должны были заменить на комплект тягового асинхронного электропривода, для чего также модернизировать тележки под установку новых двигателей. Кузова вагонов допускалось либо капитально отремонтировать, либо изготовить заново.
Как и в Новосибирске, карданные валы, светотехнику, тормоза требуется поставить новые. В средней части салоны вагонов заказчик требовал сделать низкопольными с установкой аппарелей для пассажиров с детскими колясками и маломобильных пользователей трамвая.
В ближайшее время транспортники Красноярска намерены повторить попытку найти поставщика модернизированных вагонов. В прошлом году один обновлённый трамвай уже вышел на улицы города.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)