Систему «Стрела» начинают строить под Москвой. Где именно и с какими перспективами?

  • Юлия Лунская, Алексей Чарыков
    5 февраля 2016 г. — 13:36
    3473
    Иллюстрация: 

    Схема местности (TR.ru / Публичная кадастровая карта / Esri)

    Группа компаний «Мортон» анонсировала строительство первого участка подвесного монорельса «Стрела» в Красногорском районе Подмосковья. Станет ли этот проект реально действующей транспортной системой или останется рекламным макетом для привлечения покупателей в запланированный жилой комплекс — покажет будущее.

    Разрешение на строительство, выданное ООО "ПТС «Стрела»" 28 января, относится к «станции технического обслуживания». Участки, на которых согласовано её возведение, выделены на нашей иллюстрации желтым цветом. Длина этой территории, расположенной вблизи Новорижского шоссе напротив рынка «Балтия» — около километра. Номерами обозначены близлежащие крупные объекты:
    [ 1 ] — ЖК "Новорижский";
    [ 2 ] — ТЦ "Карусель";
    [ 3 ] — Киностудия "Главкино".

    Предыстория

    Идея о постройке подвесной системы «Стрела» была высказана группой компаний «Мортон» ещё в 2013 году. Сначала обсуждалось её применение в Ленинском районе Подмосковья и в Калининграде.

    В ноябре 2014 г. застройщик сообщал, что транспортная система «Стрела» длиной 13 км свяжет «Ильинское-Усово» со станцией московского метро «Мякинино». Первая часть линии должна была приходить к красногорской станции Павшино. По приведённой на сайте «Мортона» схеме трасса в том варианте проходит вдоль Новорижского шоссе и г. Красногорску. Возможность размещения опор для подвесной системы по этому маршруту вызывает сомнения из-за плотной застройки этих недавно освоенных территорий. О резервировании свободных участков земли для сооружения дальнейшей трассы пока ничего не известно.

    Первый тестовый отрезок трассы находится в границах нашего участка и пройдёт по территории будущего микрорайона. Сейчас на его месте поле.

    Владимир Сызранцев, ГК «Мортон», специально для TR.ru

    Система «Стрела» является одной из важных рекламных составляющих девелоперского проекта «Ильинское-Усово», который ГК «Мортон» планирует реализовать в Красногорском районе Подмосковья. Из-за неразвитости общественного транспорта в этом месте, отсутствия железной дороги и загруженности Новорижского шоссе фактор транспортной доступности без автомобиля влияет на выбор потенциальных покупателей недвижимости.

    Впрочем, по состоянию на 22 января разрешение на строительство нового жилого комплекса не получено. Пока утверждён только проект планировки территории. Масштабность проекта и его потенциальное воздействие на экологию и вековую пасторальность этих мест вызывает большие протесты у местных жителей и гражданских активистов, свидетельствует сайт «МортонГраду.Нет».

    Тесты и пересадки

    По последней информации начальный участок, депо и первая станция будут построены уже к 1 июля 2016 года. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу группы компаний «Мортон». На лето также запланированы испытания и сертификация системы. Стоимость возведения участка составляет около 1 миллиарда рублей с учётом разработки проекта. В марте 2016 должен прибыть первый вагон «Стрелы», который сейчас собирается в Германии.

    Запуск стартового отрезка необходим для получения необходимых сертификатов. Далее трассу длиной свыше восьми километров планируется к 2019 году довести до будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) около ТЦ «Глобус». Сейчас от последнего ходят автобусы малой вместимости к станции Павшино.

    Пока неясно, какую транспортную задачу будет решать возведение дорогостоящей подвесной эстакады для последующей пересадки на автобусы у торгового центра в 4 км от МКАД. Проблемными в плане пробок в этом районе остаются как раз дальнейшие «последние мили» на подъездах ко МКАД, железной дороге и метро. А заявленное в перспективе продление «Стрелы» до станции «Мякинино» видится туманным из-за необходимых коридоров под строительство эстакад трассы.

    С точки зрения транспорта

    Разновидности монорельсового транспорта, будь то движение по нижнему рельсу, как на севере Москвы, или по верхнему подвесу, как в немецком Вуппертале, остаются транспортной экзотикой. В мировой практике они укрепились как развлекательный, туристический транспортный аттракцион, неспособный в силу физических ограничений к перевозкам серьезных пассажиропотоков. 

    Столица уже убедилась в этом на примере дорогостоящей постройки Монорельсовой транспортной системы, открытой в 2004 году. Ныне монорельс запланирован к демонтажу из-за убыточности и малой продуктивности для городского транспорта. Его предполагается заменить трамваем.

    Аналогичная судьба постигла монорельсовую систему в австралийском Сиднее, где она тоже была снесена в пользу современной наземной трамвайной линии.

    Развитие подвесного транспортного проекта в Подмосковье покажет в ближайшее время, насколько серьёзно к нему относятся застройщики и потенциальные пассажиры. Решит ли «Стрела» судьбу района проекта «Ильинское-Усово», или сильнее окажется общая экономическая конъюнктура — возможно, станет понятно уже в этом году.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)