С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
В Омске продолжают обновлять маршрутную сеть городского траспорта. С 1 января 2017 года в городе перестали работать сразу 27 линий частных перевозчиков. Вместо этих «маршруток» в Омске увеличен выпуск муниципальных автобусов на линию. В грядущем году пассажиров ждут дальнейшие изменения.
В ноябре результаты работы, проведённой Санкт-Петербургcким государственным университетом, выставят на обсуждение Координационного общественнного совета при мэре города. После окончательного утверждения параметров перевозок и внесения их в городской документ планирования, с мая 2018 года омичи приступят к внедрению новых трасс маршрутов. Это будет происходить поэтапно в течение четырёх месяцев.
При обновлении сети количество маршрутов сократят со 151 до 127, при этом 64 из них изменят. Новая сеть должна охватить все микрорайоны города, в том числе и такие удаленные, как Рябиновка. Маршруты станут меньше дублироваться, в часы «пик» утром и вечером по магистралям будут ходить автобусы большой вместимости. Днём и после десяти вечера в них необходимости нет, поэтому в это время на улицы выйдет транспорт средней вместимости, сообщает Om1.ru.
По расчётам разработчиков новой маршрутной сети, после исключения дублирующих маршрутов количество подвижного состава для обслуживания маршрутной сети сократится с 2535 до 2238 единиц. Пассажировместимость оставшейся техники увеличится с 105 до 108 тыс. человек, а коэффициент использования вместимости поднимется с 0,43 до 0,51.
Будет сокращаться подвижной состав малой вместимости в пользу автобусов средней вместимости. Среднее время передвижения пассажиров из одной точки в другую снизится с 35 минут до 30, а среднее время ожидания транспорта составит 8–12 минут.
В ближайшие месяцы в Омске начнут работать четыре автобусных маршрута и два троллейбусных. В этом году запустят автобус № 18 от улицы Гашека до улицы Крупской. Вторым было решено открыть маршрут № 54, который пролегает от поселка Юбилейный до микрорайона Рябиновка. Итоги конкурса на право его обслуживания подвели 8 ноября. Наибольшее количество баллов среди восьми претендентов набрал ИП Семыкин М.Н.
Планируется вернуть несколько маршрутов, которые некогда функционировали в Омске, но были закрыты. Автобусные маршруты, ранее известные под №№ 50 и 62, могут сменить номера, поскольку не будут полностью совпадать с прежними трассами. При этом № 50 будет отправляться, как и раньше, из Авиагородка, но второй конечной станет ул. Нефтяников вместо ул. Партизанской. У маршрута № 62 из старой жизни определена только одна конечная остановка — микрорайон Большая Островка, автобусы будут ходить до центра города.
Новшества в маршрутной сети затронут и троллейбусное сообщение. В 2018 году запланирован запуск маршрутов №№ 1 и 14. Первый из них свяжет железнодорожный вокзал с микрорайоном Юбилейный, а второй – завод им. Попова с посёлком Солнечным. Маршрут № 14 работал в Омске до 2007 года. При этом на презентации новой маршрутной сети представители городской администрации не сообщали об обновлении троллейбусного парка, сказав лишь, что в этом году город получил 30 автобусов и пять бывших московских трамваев, а в следующем году поступят ещё девять вагонов.
В ноябре омский трамвай отметил 81-ю годовщину, а троллейбус — 62-ю. В городе действуют шесть трамвайных и девять троллейбусных маршрутов, на которых работает около 200 единиц электротранспорта.
Обновление маршрутной сети не потребует средств городского бюджета. Однако они понадобятся на установку остановочных павильонов на Иртышской набережной, куда отправят транспорт по маршруту № 418. А на улицу Маршала Жукова и Панфилова снова будут ездить «маршрутки». Это необходимо в том числе и для того, чтобы разгрузить проспект Карла Маркса.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
Параллельно на Дону пересматривают перечень перспективных участков приоритета общественного транспорта.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)