Пассажирская навигация—2018 началась в Подмосковье

  • Павел Яблоков
    15 апреля 2018 г. — 00:09
    1158

    Весенние паводки на Оке заставили начать пассажирскую навигацию в Подмосковье на несколько недель раньше срока. Временная пассажирская переправа заработала в городе Озёры. Постоянные откроются чуть позже для связи Коломны, Лыткарина и Серпухова с их ближайшими пригородами.

    С 9 апреля в г. Озёры на время прохождения паводковых вод разобран понтонный автопешеходный мост через реку Оку, соединяющий основную и заречную (клишинскую) части города. Ближайший мост находится в 30 км выше по течению Оки, и автомобилям приходится совершать объезд длиной около 70 км. Для пассажиров с 13 апреля (после окончания ледохода) налажена временная пассажирская переправа, сообщает администрация городского округа Озёры.

    На линии работает теплоход «Дмитрий Донской» (бывший «Москва-27»), приписанный к порту Коломна. С 6:20 до 19:35 он совершает по 12 рейсов с каждой стороны с интервалом один-два часа. Проезд по маршруту-заменителю понтонного моста — бесплатный. В прошлом году с организацией паводкового маршрута были проблемы: истёк срок освидетельствования теплохода «Протва», традиционно выполнявшего эти перевозки.

    Тем временем 10 апреля Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области объявило шесть аукционов на право обслуживания трёх традиционных речных маршрутов Подмосковья. В этот раз решено навигационный сезон разделить на два этапа, чтобы отобрать исполнителей отдельно. Приём заявок ведётся до 18 апреля, а итоги по всем конкурсам подведут 23 апреля.

    Сроки подачи заявок и проведения аукционов предельно сжаты. Ведь начало перевозок по всем трём маршрутам («Андреевское – причал города Лыткарино», «Причал Бочманово (Коломна) – причал Притыка» и «Причал Серпухов – причал Сады») запланировано на 1 мая. Почему власти региона из года в год объявляют конкурсы на речные перевозки в самый последний момент – остаётся традиционным вопросом без ответа.

    Стоимость проезда на маршрутах в этом году будет на 1-2,5 рубля выше прошлогодней и составит:

    • «Причал г. Серпухов – причал Сады» (протяжённость 4.0 км) — 27,5 рублей;
    • «Причал д. Андреевское – причал г. Лыткарино» (0.8 км) — 36,5 рублей;
    • «Причал Бочманово (г. Коломна) – причал Притыка» — 68 рублей.

    Цена перевозки багажа будет равна базовой стоимости проезда. Для детей от пяти до 10 лет, ветеранов труда, тружеников тыла, ветеранов боевых действий билет обойдётся вдвое дешевле. Детям до пяти лет, реабилитированным и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий платить за проезд и вовсе не придётся.

    Дольше всех навигация продлится на маршруте «Причал д. Андреевское – причал г. Лыткарино» – её окончание запланировано на 20 ноября. Ежедневно теплоходы в течение 12,5 часов (с 7 до 20 часов с небольшим перерывом) должны курсировать между берегами Москвы-реки. На обеспечение работы линии с 1 мая по 2 июля заложено финансирование в 1,26 млн руб., а с 3 июля по 20 ноября – 2,43 млн руб.

    Остальные две линии должны работать до 30 сентября. Линия «Причал г. Серпухов – причал Сады» будет ежедневной (кроме понедельников). Рейсы должны выполняться в промежутке с 9 до 20:30, в течение которых теплоход будет трудиться около шести часов. На функционирование линии с 1 мая по 10 августа отпущен бюджет в размере 1,53 млн руб., а с 11 августа по 30 сентября – 770 тыс. руб.

    Помимо областного заказа, в планах речников из местного ООО «Порт Серпухов» также значатся коммерческие прогулочные линии по маршрутам Серпухов — Поленово, Серпухов — Таруса, Серпухов — Пущино, Серпухов — Ланьшино, Серпухов — Дракино. Движение по ним будет вестись в зависимости от спроса пассажиров и уровня воды в Оке.

    Линия «Причал Бочманово (г. Коломна) – причал Притыка» по условиям аукционной документации должна работать ежедневно. С другой стороны, часы транспортного обслуживания в течение всей навигации заложены лишь для 47 дней, что соответствует количеству суббот, воскресений и праздничных дней за время навигации. На работу линии с 1 мая по 9 июля выделено 2,07 млн руб., а с 10 июля по 30 сентября – 1,72 млн руб.

    Для каждой из трёх водных пассажирских линий Подмосковья организаторы перевозок предусмотрели разные сроки наступления первого и второго этапов. При этом стоимость работ для них различная. Так, 64 дня работы лыткаринской линии оценены в 1,26 млн руб., или 19 710 руб. за день. В то время как остальной срок в 141 день – в 2,42 млн руб., или 17 227 руб. за день.

    В Москве речная навигация также официально открыта, но суда с пассажирами в столичной акватории Москвы-реки будут работать лишь в прогулочном режиме.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 09:00 02.05.2018
    Все три регулярные линии начали работу в Подмосковье, как и планировалось, с 1 мая 2018 года. Временная переправа в Озёрах проработала до 9:00 24 апреля, после чего с 9:00 до 13:00 оперативно был наведён наплавной мост, а теплоход «Дмитрий Донской» убыл на свою базу в Порт Коломна.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 04:50 03.05.2018
    Уточнены расписания маршрутов. По линии «Причал г. Серпухов – причал Сады» отправление ежедневно, кроме понедельника: от Серпухова – в 9:00, 17:30 и 20:00, от Садов – в 9:50, 18:20 и 20:50. По линии «Причал Бочманово (г. Коломна) – причал Притыка» отправление из Коломны в 7:00 по субботам и в 17:00 по воскресеньям, из Притыки – в 9:00 по субботам и в 19:00 по воскресеньям.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)