«Ласточки Премиум» приблизят Псков к Санкт-Петербургу

  • Павел Яблоков
    1 августа 2018 г. — 23:48
    950
    Иллюстрация: 

    Пример Ивановской области оказался заразителен. Электропоезда, ведомые тепловозом, появятся ещё в одном областном центре России с неэлектрифицированной железной дорогой. Вслед за линией Иваново—Москва, электропоезда «Ласточка Премиум» выходят на маршрут Псков—Санкт-Петербург. Первый рейс отправится вечером 4 августа.

    Пятивагонные электропоезда ЭС2ГП «Ласточка Премиум» будут работать на участке от Санкт-Петербурга до Луги под электрической тягой, а от Луги до Пскова их будет тянуть специально переоборудованный тепловоз.

    Поезд № 809 Санкт-Петербург—Псков будет отправляться с Балтийского вокзала с 4 августа ежедневно в 6:55 и прибывать во Псков в 10:25. Обратный поезд № 810 будет также утренним. Он отправится от вокзала во Пскове в 6:00 ежедневно с 5 августа и прибудет на Балтийский вокзал Санкт-Петербурга в 9:30. У обоих поездов будут промежуточные остановки – короткие минутные на станциях Струги Красные и Гатчина-Варшавская и 15-20-минутные для прицепки и отцепки тепловоза на станции Луга-1.

    Путь между Санкт-Петербургом и Псковом займёт всего 3 часа 30 минут. В «Ласточках Премиум» будут действовать три класса обслуживания –бизнес, эконом и базовый туристический. В вагоне № 1 оборудованы места с креплением для размещения инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника. Продажа билетов уже открыта на глубину 90 суток до отправления поездов, сообщает РЖД.

    Первое время (до конца августа) на новом маршруте «Ласточек» будут действовать специальные фиксированные тарифы: базовый класс – 360 руб., эконом – 432 руб., бизнес – 1483,8 руб. С сентября стоимость билетов будет динамически меняться в зависимости от дня недели, сезона и пассажиропотока.

    Сейчас Санкт-Петербург и Псков соединяют поезда №№ 223 / 224 Псков—Санкт-Петербург—Москва, курсирующие один раз в неделю. На них время в пути между Псковом и Санкт-Петербургом занимает около 4 часов 20 минут. Этот маршрут продолжит работу до конца лета, а также будет назначен на ноябрьские праздники. Больше четырёх часов занимает поездка на согласованных пригородных поездах №№ 6161 / 6561 и №№ 6562 / 6162 Санкт-Петербург—Луга—Псков, позволяющих утром уехать из Пскова и вечером вернуться назад.

    Дизель-электропоезда ДТ1 российского производства работали на маршруте Санкт-Петербург—Псков с мая 2009 года, но спустя всего несколько лет были сняты с линии из-за конструкционных недостатков. В отличие от «Ласточек», участок от Луги до Пскова они преодолевали без помощи тепловозов, за счёт собственных дизель-генераторов. Производство модели завершено в 2013 году, позднее фактически прекратил работу сам Торжокский вагоностроительный завод, выпускавший электропоезда семейства ЭТ2 и дизель-электропоезда ДТ1.

    Ежедневное круглогодичное железнодорожное сообщение между Псковом и Санкт-Петербургом прекратилось в 2015 году, традиционно возобновляясь лишь на летний период поездами «выходного дня» и согласованными пересадочными маршрутами. Новые «Ласточки Премиум», возможно, смогут вернуть сервис на прежнюю регулярность. Менее чем за полгода работы на направлении Москва—Иваново (с 13 марта) количество поездов здесь выросло до трёх пар ежедневно — «утренней», «вечерней» и «ночной».

    Организации: 
    Виды транспорта: