Владикавказ: трамвайные пути на проспекте Коста отремонтированы

  • Павел Яблоков
    23 октября 2018 г. — 23:17
    657
    Иллюстрация: 

    bitsulin / Instagram

    Плановое обновление инфраструктуры трамвая продолжается во Владикавказе. С 20 октября маршруты вернулись на отремонтированный участок проспекта Коста. Вагонный парк города тоже продолжает модернизироваться за счет ремонта старых, но крепких вагонов.

    20 октября завершился ремонт трамвайных путей на просп. Коста, где проходят трассы всех городских маршрутов электротранспорта. За три месяца с 25 июля обновлён 700-метровый участок от ул. Калинина до ул. Хаджи Мамсурова. Уложены новые рельсы и шпалы, а верхнее покрытие пути заменено с плитки на асфальтобетон. Изношенность путей на ремонтируемом участке составляла порядка 80%.

    На время ремонта трамвайные вагоны маршрутов №№ 1, 4, 5, 7, 8, 9 следовали в обход перекрытого участка – по улицам Калинина, Чапаева, просп. Мира и ул. Генерала Плиева до Водной станции.

    До работ на проспекте Коста в мае были отремонтированы пути на ул. Генерала Плиева. Но в этом случае не решалась задача капитального обновления полотна, а ликвидировались последствия неудачного ремонта, проведённого в 2011 г. Каждый год весной и летом из-за повышения температуры воздуха движение трамваев, автомобилей и пешеходов затруднялось: проступала плавящаяся смола, которая применялась при укладке плит вместо положенного для таких случаев герметика. В итоге за три недели плиты заменили асфальтом.

    В следующем году планируется отремонтировать трамвайные пути на следующем участке северной части просп. Коста — от ул. Хаджи Мамсурова до улицы Пашковского. Необходим ремонт и самого депо МУП «ВладТрамвай», которое было построено сто лет назад и с тех пор практически капитально не ремонтировалось.

    В отсутствие средств для закупки новых вагонов во Владикавказе уделяют внимание ремонту старых. Начиная с 2016 года здесь отремонтированы 13 вагонов — причем без затрат из муниципального и республиканского бюджетов, на средства меценатов. Тон инициативе задал глава Владикавказа Борис Албегов, в своё время вложивший свои средства в реконструкцию одного из трамваев и прокомментировавший это действие для ТАСС:

    «Один трамвай за свои личные средства отремонтировал глава республики, другой — я, а третий трамвай — это вклад предпринимателя. Моя декларация мне позволяет ремонтировать трамваи.»

    Все 30 пассажирских вагонов города — чешского производства моделей Tatra T4DM и Tatra T4D-MI, значительную часть своей жизни проработавшие в Германии. Конструкция вагонов оказалась настолько удачной, что при бережном отношении основные узлы могут прослужить много десятков лет, проходя по мере необходимости неоднократный восстановительный ремонт.

    В ходе работ у владикавказских трамваев ремонтируются кузова вагонов, заменяется внутренняя отделка салонов: устанавливаются новые антивандальные сидения и покрытие пола, обновляется остекление вагонов. Также в вагонах размещаются автоинформаторы, заранее оповещающие об остановках, электронное табло маршрутоуказателя и камеры видеонаблюдения. Бригада из шести человек справляется с обновлением вагона за два — два с половиной месяца.

    На обновление одного трамвая расходуется в среднем около 700 тыс. руб. В этом году модернизированы и запущены в работу 11-й, 12-й и 13-й вагоны, ремонт 14-го завершается. Один из восстановленных вагонов, двенадцатый по счёту, презентованный горожанам 12 апреля, отличается от прочих необычной окраской и «фирменным» именем «Кавказский барс». Он стилизован и окрашен в цвета символа Республики Северная Осетия-Алания и города Владикавказ — барса.

    Обновлять трамвайные вагоны Владикавказа планируют и в 2019 г. Общественные обсуждения показали, что жители города считают трамвай важным и нужным видом транспорта, который необходимо развивать. Ежедневно на маршруты выходят примерно 22 вагона, пишет сайт АМС Владикавказа.

    Трамвайное движение во Владикавказе открыто в 1904 году. В городе восемь маршрутов, из которых №№ 1, 4, 7, 8 — круглогодичные, № 5 и № 9 работают только с апреля по октябрь, а № 2 и № 10 — только с ноября по март. С 1977 по 2010 годы действовало также троллейбусное сообщение, инфраструктура которого ликвидирована в 2014 году.

    С 1 октября из-за аварийного состояния путепровода на основной линии полностью прекращено движение трамваев в Комсомольске-на-Амуре.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)