Усолье-Сибирское получает трамваи из Москвы, а Екатеринбург покупает новые вагоны

  • Павел Яблоков
    29 октября 2018 г. — 23:56
    464
    Иллюстрация: 

    zabivan / LiveJournal

    Пополнение трамвайного парка Усолья-Сибирского обойдётся местному бюджету в 30 раз дешевле, чем в Екатеринбурге. Столь существенная разница объясняется тем, что на Урале закупают новые вагоны, а город из Иркутской области тратится только на транспортировку московских подарков.

    Дары для Сибири

    Договорённость о передаче в Усолье-Сибирское четырёх трамваев, работавших в «Мосгортрансе», была достигнута ещё в конце зимы. А весной делегацией МУП «Электроавтотранс» были отобраны вагоны, которые в дальнейшем подготовили для смены собственника. В итоге 23 октября администрацией города был объявлен аукцион на транспортировку техники. Три вагона модели 71-619КТ и один 71-608КМ обойдутся бюджету в 2,5 млн руб., если перевозчик не предложит более низкую цену. Подведение итогов тендера намечено на 6 ноября. Специалисты из Усолья с дарами из Москвы работать уже умеют – вагоны этих моделей уже есть в трамвайном депо.

    Если вагоны модели 71-619КТ и в этом году были нередкими гостями на московских маршрутах, то эксплуатация вагонов 71-608КМ на регулярных маршрутах столицы прекратилась ещё в августе 2015 года. После этого трамваи массово раздали в 2016 году. Однако почти два десятка вагонов остались работать учебными или в качестве буксиров. Один из них и отправится в Усолье-Сибирское в ближайшие недели. Все четыре трамвая должны прибыть на новое место работы в 30-дневный срок после заключения контракта с компанией-транспортировщиком. Расстояние в 5100 км вагоны преодолеют на автотрейлерах.

    Сейчас трамвайное депо МУП «Электроавтотранс» располагает 36 вагонами возрастом от 12 лет. Несмотря на то, что последние новые вагоны в Усолье-Сибирское поступили в 2006 году, на этом развитие местного трамвая не остановилось. В 2010 году трамвайная линия была продлена на полкилометра к железнодорожному вокзалу. В Москве аналогичное событие произошло лишь в 2017 году, когда столичные трамваи добрались до площади Тверская Застава, где находится Белорусский вокзал.

    Покупки для Урала

    В Екатеринбурге до конца года рассчитывают обзавестись четырьмя новыми трамвайными вагонами. Аукцион с начальной стоимостью 76,97 млн руб на их приобретение объявлен 24 октября, а к 19 ноября должен поступить окончательный ответ, кто же станет поставщиком техники.

    Одним из возможных вариантов трамвая, подходящего под условия аукционной документации, является модель 71-415 производства завода «Уралтрансмаш», представленная впервые в этом году на выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге.

    В закупаемых односекционных трамваях длиной до 16 м должно быть три входные двери. Доля низкого пола (37 см от уровня земли) в салоне не будет ниже 39% от общей площади. Место для кондуктора должно оснащаться индивидуальным обогревателем. Для пассажиров предусмотрено не менее 27 мест для сидения, из которых максимум пять могут быть откидными. В средней части будет выделено место для «парковки» инвалидной коляски.

    Общая вместимость вагона при предельной заполняемости – 170 пассажиров. Наличие кондиционеров, USB-розеток и сети Wi-Fi в салонах не предусмотрено. Прослужить новые трамваи должны не менее 20 лет.

    Финансирование на закупку трамваев выделено из муниципального бюджета Екатеринбурга и бюджета Свердловской области. А закупочная цена сформирована с учётом скидки 8 млн руб. по федеральной программе субсидирования производителей троллейбусов и трамвайных вагонов. Поставка вагонов должна состояться в течение 10 дней после заключения контракта с победителем аукциона.

    Новочеркасск свои четыре новых вагона в этом году уже получил. Чтобы они комфортнее чувствовали себя на городских линиях, самые проблемные участки трассы маршрута № 2 отремонтируют в ближайшие недели.

    Виды транспорта: