Основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
Кристина П. / Foursquare
Простое бюрократическое правило, годами осложнявшее жизнь пассажирам местных поездов, пересмотрено Минтрансом РФ. Однако послабление коснулось лишь линий, не пересекающих границ между российскими регионами.
4 марта вступили в силу изменения в приказ Минтранса России от 18.07.2007 № 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования».
В своё время простейшая классификация железнодорожных маршрутов по длине привела к краху местных перевозок на многих участках железных дорог. Маршруты поездов сокращались так, чтобы не превышать 200 км. На многих железных дорогах протяжённые маршруты разбивались на две-три более короткие части, между которыми не всегда предусматривалась удобная по времени пересадка.
Информация о пересадочных, хоть и согласованных по времени, маршрутах отсутствовала во многих информационных системах и на железнодорожных станциях. Кроме того, поскольку даже де-факто выполнявшиеся одним составом маршруты числились де-юре раздельными, на них во многих регионах нельзя было купить «сквозной» билет.
Пресловутый пункт приказа, на который первые несколько лет железнодорожники практически не обращали внимания, но с начала 2010-х гг. взяли на исполнение, выглядел так:
1. По расстоянию следования и условиям проезда поезда, предназначенные для перевозки пассажиров (далее – поезда), подразделяются на:
а) дальние – следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании;
б) пригородные – следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения.
Новая редакция приказа в открытых источниках не обнародована, однако стало известно, что сняты ограничения на дальность курсирования не более 200 км в пределах одного региона. Следовательно, нововведения не распространяются на маршруты следования пригородных поездов, пролегающие по территории двух и более субъектов РФ. По-прежнему не могут быть свыше 200 км маршруты электричек, следующих в города федерального значения Москву, Санкт-Петербург и Севастополь, окруженные соседними регионами.
В то же время в других субъектах РФ, где расстояние от центра до окраин региона составляет несколько сотен километров, появилась возможность обеспечить беспрепятственное и удобное передвижение пассажиров в местных границах, назначая прямые маршруты и минуя неудобные стыковочные рейсы и пересадки. Также новация позволит оптимизировать затраты на содержание парка пригородных поездов, сократить порожние пробеги подвижного состава и снизить нагрузку на пропускную способность станций стыковки поездов, сообщает Минтранс.
Пригородные пассажирские компании пока не объявили об изменениях в расписаниях по случаю изменения транспортного законодательства.
В 2016 году с вступлением в силу Федерального закона № 220-ФЗ оказались отменены маршруты по регулируемым тарифам, пересекавшие границу Московской и сопредельных областей. Исключение для «льготных» межрегиональных маршрутов предусмотрели только для пар «Москва — Московская область», «Санкт-Петербург — Ленинградская область», «Крым — Севастополь», а позднее и «Краснодарский край — Адыгея».
Основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
О новой инициативе ГТЛК
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Рассказываем о наиболее интересных событиях мероприятия. Следите за обновлениями!
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)