Сезон закупки трамваев открыт: города получат свыше 100 вагонов

  • Павел Яблоков
    23 апреля 2019 г. — 23:58
    2675

    В этом году несколько российских городов получат новые трамвайные вагоны. Некоторые из них уже предпринимают реальные шаги по их приобретению. Закупки объявлены в Магнитогорске, Краснодаре и Санкт-Петербурге. В Улан-Удэ заручились необходимой финансовой поддержкой. А Новосибирск не пропускает шанс получить подарочный «секонд-хенд» из Москвы.

    Магнитогорск

    В городе, где в этом году будет строиться новая трамвайная линия, объявили закупку 15 односекционных четырёхосных вагонов с пониженным уровнем пола (не менее 39% от общей площади пола). Начальная стоимость контракта – 258,75 млн руб. Деньги выделены из бюджета Магнитогорска в рамках муниципальной программы «Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске на 2019-2021 гг.»

    Ожидалось, что заявки будут приниматься до 25 апреля, а сам аукцион назначили на 29 апреля. Однако 19 апреля принято решение об отмене определения поставщика.

    Этому предшествовал поступивший на электронную площадку запрос о разъяснении положений аукционной документации. Выяснилось, что требования в ней к закупаемым трамваям подчас взаимно противоречивы. Так, запрашиваемые заказчиком вагоны при заполняемости 5 чел./м2 должны вмещать не менее 159 человек, в то же время при заполняемости 8 чел./м2 их вместимость не должна быть более 190 человек. Хотя при пропорциональном увеличении плотности заполнения салона с учётом установки не менее 28 мест для сидения вместимость должна быть не менее 238 человек.

    И, наоборот, если взять 190 пассажиров за «потолок» вместимости при заполняемости 8 чел./м2, минимальная вместимость при заполняемости 5 чел./м2 не получится выше 129 пассажиров. Парадокс обнаружился и в требованиях к электродвигателю, где указании типа двигателя как асинхронного тяговый преобразователь почему-то должен быть предназначен для управления тяговыми двигателями постоянного тока.

    Скорее всего, после выверки и уточнения аукционной документации торги в Магнитогорске будут объявлены ещё раз – но уже с новыми сроками поставки. Ранее ожидалось, что пять первых вагонов прибудут к 24 июня, ещё шесть – к 26 августа и заключительные четыре – до 15 сентября этого года.

    Зато другой контракт стоимостью 76 млн руб. был успешно заключён 16 апреля с екатеринбургским ООО «Горизонт». С 1 июля по 20 декабря этого года «Маггортранс» получит 10 обновлённых кузовов трамвайных вагонов модели 71-605 первой комплектности (окрашенный, с полами, наружной обшивкой, остеклением, сиденьями, дверями, перегородками и другим оснащением). В модернизированных трамваях, поставленных на старые тележки, будет тридцать одно место для сидения.

    Казань

    В этом году к запуску перенесенного с прошлого года продления линии маршрута № 5 казанское МУП «Метроэлектротранс» объявило закупку 13 новых вагонов на сумму 340 млн руб. — трёх трёхсекционных общей стоимостью около 135 млн руб. и 10 односекционных суммарной ценой 205 млн. руб. Аукционы объявили 28 марта, а 15 апреля подвели итоги.

    Три трёхсекционных полностью низкопольных вагона уже традиционного для Казани рубинового цвета модели 71-409-01 поставит ООО «ФОБОС-ТС», сотрудничающее с заводом «Уралтрансмаш». Этот же поставщик привезёт в Казань 10 частично низкопольных односекционных вагонов модели 71-407-01 – компания стала единственным участником обеих закупок. Вагоны должны прибыть в столицу Татарстана до 30 июля.

    В прошлом году Казань получила 20 вагонов 71-407-01, сделанных на «Уралтрансмаше».

    Краснодар

    Поставщик 27 из 31 вагонов, запланированных к поставке на Кубань в этом году, уже определён 15 апреля. Им станет АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Контракт будет подписан с единственным поставщиком, так как заявок на участие в торгах от других предприятий не поступило, сообщает МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (КТТУ).

    Партия из 27 низкопольных односекционных трамваев (включая два стажёрских вагона) общей стоимостью 672,3 млн руб. должна полностью прибыть в КТТУ до 11 ноября этого года. Трамваи будут оснащены кондиционерами и приспособлены для эксплуатации в составе двухвагонных поездов по системе многих единиц (СМЕ).

    Поставщик ещё четырёх трёхсекционных вагонов (в том числе одного стажёрского) должен определиться к 30 апреля. Длина вагонов должны быть не более 35 м, при этом доля низкого пола составлять не менее 70%. Для пассажиров в них должно быть предусмотрено не менее 45 сидячих мест, а общая вместимость – более 250 пассажиров. Победитель торгов с начальной стоимостью 340 млн руб. должен привезти трамваи в Краснодар также к 11 ноября.

    Всего за три года в Краснодаре планируют получить 98 новых вагонов за счёт средств, выделенных из бюджета города и Краснодарского края.

    Санкт-Петербург

    Самую крупную закупку пока что объявила северная столица. На приобретение 21 трёхсекционного полностью низкопольного вагона в ГУП «Горэлектротранс» выделили 2,025 млрд руб. Известно, что вагоны должны быть не длиннее 28 м, иметь не менее 50 мест для сидения и оборудованы как минимум 12 наружными и салонными видеокамерами. Поставщик должен обеспечить доставку всей партии в распоряжение заказчика к 1 сентября этого года.

    Аукцион объявлен 12 апреля. До 29 апреля продолжается приём заявок, а к 6 мая планируют подвести итоги.

    Начальная стоимость контракта позволяет участие в конкурсе даже ООО «ПК Транспортные системы», чья продукция отличается высокой стоимостью на фоне конкурентов. В прошлом году «Горэлектротранс» приобрёл шесть вагонов модели 71-931М «Витязь» по разным закупкам за 93–95 млн руб. за вагон.

    Улан-Удэ

    Пока не объявили закупку трамваев в Бурятии. Но региональный центр получил сертификат на покупку 12 односекционных трамваев на сумму 493,16 млн руб. по программе развития Дальнего Востока, проводимой федеральным Минвостокразвитием. Республика Бурятия вошла в границы Дальневосточного федерального округа в ноябре 2018 года.

    Износ трамвайного парка в Улан-Удэ составляет 90%, а возраст вагонов колеблется от 11 до 34 лет.

    Также в рамках программы развития Дальнего Востока в Улан-Удэ обновят трамвайные пути – 1,8 км в этом году, а всего – 6,5 км за три года. На эти цели Минвостокразвитие выделило 280,39 млн руб. Вагоны будут закуплены в ближайшие месяцы, сообщает сайт министерства. А «Управление трамвая» готовит проектную и рабочую документацию по предстоящему ремонту путей на ул. Гагарина и Ключевской ул.

    Новосибирск

    5 апреля здесь заключён контракт с ООО «БКМ Сибирь» в размере 184,9 млн руб. на модернизацию 10 вагонов 71-605 (КТМ-5М3). В апреле, сентябре и октябре МКП «ГЭТ» передаст заводу по два вагона, а в июне, июле, августе и ноябре – по одному вагону. Через 45 дней перевозчик должен получить обратно вагоны БКМ-62103 с использованием отдельных узлов старых вагонов 71-605 (КТМ-5М3).

    Однако в городе не игнорируют и возможности обновить трамвайный подвижной состав уже проверенной на московских улицах техникой. «Добро» на безвозмездную передачу из «Мосгортранса» 20 вагонов 71-619К получено, и будущие владельцы техники решают вопрос с её транспортировкой из Москвы. Перевозка одного трамвая в Новосибирск обойдётся в сумму около 500 тыс. руб. За 11,134 млн руб. транспортировку выполнит ООО «ПЛК ВЭД», одержавшее победу в конкурсе по перевозке негабаритного груза для нужд МКП «ГЭТ» среди 12 претендентов.

    Все 20 вагонов должны быть перемещены за 90 дней с даты заключения договора. Ориентировочно отгрузка будет происходить партиями, по два вагона по рабочим дням недели. При этом временной интервал между погрузками соседних партий будет составлять примерно от трёх до шести дней. Трамваи с территории столичного трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской ул. привезут автотрейлерами в Правобережный трамвайный филиал № 4 МКП «ГЭТ» (бывшее Октябрьское трамвайное депо) на ул. Кошурникова, 1.

    Сейчас в Новосибирске 139 вагонов, из которых сверхнормативный износ имеют больше половины (77 единиц). По рабочим дням выпуск на маршруты правого берега – 54 вагона, на левый берег – 45 вагонов. В их числе успешно работает и полученная в 2016 году партия из 10 экс-московских вагонов (девять 71-608КМ и один стажёрский 71-617).

    Москва

    Однако главные трамвайно-вагонные торги года ещё впереди. В Москве в этом году заканчивается исполнение трёхлетнего контракта на поставку трёхсекционных трамваев, в ходе которого столица получит 340 вагонов 71-931М «Витязь-М». Ими уже полностью укомплектованы два из пяти трамвайных депо «Мосгортранса» – Октябрьское и имени Баумана. А до конца года они должны вытеснить старые вагоны и из депо имени Русакова.

    Чтобы обеспечить озвученную задачу — полностью обновить вагонный парк города к 2024 г. — нужно ещё около 200 вагонов, о закупках которых потребуется объявить в ближайшие месяцы. А пока в Москве проходят ходовые испытания возможные кандидаты на новые поставки: односекционный вагон 71-911ЕМ «Львёнок» и трёхсекционный двусторонний 71-934 «Лев» длиной 34,7 мм. Они участвовали 20 апреля в параде в честь 120-летия открытия трамвайного движения в Москве.

    Освободившиеся в результате «смены поколений» трамваи из Москвы ждут в Томске – в этом году города договорились о безвозмездной передаче десяти вагонов.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)