Иваново: новые троллейбусы красного и синего цветов вышли на маршруты, зелёные — на подходе

  • Павел Яблоков
    18 июня 2019 г. — 23:58
    1170
    Иллюстрация: 

    Первые за последние шесть лет новые троллейбусы 14 июня вышли на маршруты города Иваново. Пока их только три, но в ближайшие недели пассажиры смогут прокатиться на всех пяти обновках.

    В отличие от заказов других городов, ивановские власти решили приобрести машины разных цветов. Два красных троллейбуса и один синий уже прибыли в город невест. До конца июня ожидается поступление оставшихся двух машин, которые будут зелёного цвета.

    Долгожданным пополнением парка МУП «Ивановский пассажирский транспорт» («ИПТ») стали низкопольные троллейбусы УТТЗ-6241-0000010-02 «Горожанин» на базе автобуса НефАЗ-52994-0000040-42 с «аварийным» автономным ходом до 500 м.

    По муниципальному контракту между МУП «ИПТ» и  ООО «Техтранслизинг», поставка всех пяти троллейбусов должна была завершиться ещё к 1 апреля. Однако Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, для которого заказ для Иванова стал одним из двух первых наряду с поставкой 10 машин в Альметьевск, в намеченный срок не уложился. В итоге первая «обновка» прибыла в Иваново только 24 мая, а второй троллейбус привезли в депо 31 мая.

    В качестве временной компенсации за задержку поставки заказа ивановцам на два месяца предоставили один из демонстрационных образцов завода, ранее тестировавшийся в Санкт-Петербурге и Кирове. На нём с середины апреля обучаются местные водители и ремонтный персонал, пока «гость» работает на разных городских маршрутах.

    Две красные машины закреплены за маршрутом № 4 «Отрадное — Автовокзал — Отрадное», а синий троллейбус — за маршрутом № 2 «Железнодорожный вокзал — 1-я Санаторная ул.», сообщает сайт администрации Иванова.

    Первые три новых троллейбуса поставки 2019 года получили бортовые №№ 508–510. При этом машины с №№ 493–507 по ивановским улицам не ездили никогда. Эти номера зарезервированы для 15 «рогатых», полученных в прошлом году в дар от Правительства Москвы. В качестве причин их бездействия разными источниками указываются проблемы с оформлением документации, а также отсутствие средств на подъёмочный ремонт машин, поскольку некоторые из моделей для Иванова в новинку.

    Периодически на маршрутах работают лишь пять из 20 машин с №№ 488-492, включая единственный сочленённый троллейбус Тролза-6206.00. Машина с «гармошкой» также уникальная среди всего подвижного состава депо МУП «ИПТ».

    Скорее всего, постепенный выпуск на ивановские маршруты оставшихся 15 экс-московских машин будет единственным ресурсом для обновления подвижного состава МУП «ИПТ» в ближайшие четыре года. Пять троллейбусов производства УТТЗ приобретены по лизинговой схеме. Окончание оплаты лизинга намечено на декабрь 2023 года.

    Как правило, транспортные предприятия, связавшись с лизинговым обновлением, до окончания выплат по одной закупке следующую не объявляют. По причине затруднений с пополнением парка техникой стараются не разбрасываться. В мае этого года закончен очередной ремонт троллейбуса ЗиУ-682В 1985 года выпуска, пережившего капитально-восстановительный ремонт ещё в 2001 году.

    Троллейбусное хозяйство Иванова за последние несколько лет заметно сократилось. Если в 2015 году на линии выходило 96 троллейбусов при инвентаре в 136 единиц, то в июне 2019 года фактический выпуск на маршруты в будни составляет всего 75-80 машин при том, что формально троллейбусов в депо меньше не стало. Предыдущая закупка новой техники состоялась в 2013 году. Тогда в город прибыли три троллейбуса Тролза-5275.07 «Оптима».

    В Альметьевске пока получили три из 10 машин от УТТЗ, на маршруты они пока не выходили. В отличие от партии для Иванова, альметьевские машины оснащены более мощными аккумуляторами для удлинённого автономного хода на расстояние до 15 км.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)