ЦППК будет прогнозировать перспективный пассажиропоток будущих маршрутов
Первые за последние шесть лет новые троллейбусы 14 июня вышли на маршруты города Иваново. Пока их только три, но в ближайшие недели пассажиры смогут прокатиться на всех пяти обновках.
В отличие от заказов других городов, ивановские власти решили приобрести машины разных цветов. Два красных троллейбуса и один синий уже прибыли в город невест. До конца июня ожидается поступление оставшихся двух машин, которые будут зелёного цвета.
Долгожданным пополнением парка МУП «Ивановский пассажирский транспорт» («ИПТ») стали низкопольные троллейбусы УТТЗ-6241-0000010-02 «Горожанин» на базе автобуса НефАЗ-52994-0000040-42 с «аварийным» автономным ходом до 500 м.
По муниципальному контракту между МУП «ИПТ» и ООО «Техтранслизинг», поставка всех пяти троллейбусов должна была завершиться ещё к 1 апреля. Однако Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, для которого заказ для Иванова стал одним из двух первых наряду с поставкой 10 машин в Альметьевск, в намеченный срок не уложился. В итоге первая «обновка» прибыла в Иваново только 24 мая, а второй троллейбус привезли в депо 31 мая.
В качестве временной компенсации за задержку поставки заказа ивановцам на два месяца предоставили один из демонстрационных образцов завода, ранее тестировавшийся в Санкт-Петербурге и Кирове. На нём с середины апреля обучаются местные водители и ремонтный персонал, пока «гость» работает на разных городских маршрутах.
Две красные машины закреплены за маршрутом № 4 «Отрадное — Автовокзал — Отрадное», а синий троллейбус — за маршрутом № 2 «Железнодорожный вокзал — 1-я Санаторная ул.», сообщает сайт администрации Иванова.
Первые три новых троллейбуса поставки 2019 года получили бортовые №№ 508–510. При этом машины с №№ 493–507 по ивановским улицам не ездили никогда. Эти номера зарезервированы для 15 «рогатых», полученных в прошлом году в дар от Правительства Москвы. В качестве причин их бездействия разными источниками указываются проблемы с оформлением документации, а также отсутствие средств на подъёмочный ремонт машин, поскольку некоторые из моделей для Иванова в новинку.
Периодически на маршрутах работают лишь пять из 20 машин с №№ 488-492, включая единственный сочленённый троллейбус Тролза-6206.00. Машина с «гармошкой» также уникальная среди всего подвижного состава депо МУП «ИПТ».
Скорее всего, постепенный выпуск на ивановские маршруты оставшихся 15 экс-московских машин будет единственным ресурсом для обновления подвижного состава МУП «ИПТ» в ближайшие четыре года. Пять троллейбусов производства УТТЗ приобретены по лизинговой схеме. Окончание оплаты лизинга намечено на декабрь 2023 года.
Как правило, транспортные предприятия, связавшись с лизинговым обновлением, до окончания выплат по одной закупке следующую не объявляют. По причине затруднений с пополнением парка техникой стараются не разбрасываться. В мае этого года закончен очередной ремонт троллейбуса ЗиУ-682В 1985 года выпуска, пережившего капитально-восстановительный ремонт ещё в 2001 году.
Троллейбусное хозяйство Иванова за последние несколько лет заметно сократилось. Если в 2015 году на линии выходило 96 троллейбусов при инвентаре в 136 единиц, то в июне 2019 года фактический выпуск на маршруты в будни составляет всего 75-80 машин при том, что формально троллейбусов в депо меньше не стало. Предыдущая закупка новой техники состоялась в 2013 году. Тогда в город прибыли три троллейбуса Тролза-5275.07 «Оптима».
В Альметьевске пока получили три из 10 машин от УТТЗ, на маршруты они пока не выходили. В отличие от партии для Иванова, альметьевские машины оснащены более мощными аккумуляторами для удлинённого автономного хода на расстояние до 15 км.
ЦППК будет прогнозировать перспективный пассажиропоток будущих маршрутов
Новое распределение полномочий утверждено Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»
Изменения затронули Абакан, Астрахань, Брянск, Владивосток, Иваново, Йошкар-Олу, Казань, Самару, Симферополь, Тюмень, Улан-Удэ, Чебоксары, Ярославль и другие города
В первые дни января проведена ежегодная индексация тарифов на железнодорожные перевозки во многих регионах страны
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)