«Валдай» встал на крылья на Волге и Оби

  • Павел Яблоков
    22 августа 2019 г. — 23:57
    291
    Иллюстрация: 

    ckbspk.ru / Instagram

    Новая разработка российских судостроителей почти одновременно начала работу и в европейской части страны, и в Сибири. Суда на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» появились на маршрутах, соединяющих Нижний Новгород с Городцом, а Ханты-Мансийск — с Сургутом.

    СПК «Валдай 45Р» — это 45-местное судно на подводных крыльях, спроектированное Центральным конструкторским бюро по СПК им. Р. Е. Алексеева совместно с АО «НПП «Радар ммс». Первое судно проекта было построено в 2017 году, презентовано в 2018, но постоянную работу получило только в конце этого лета. Длина «Валдая 45Р», управляемого экипажем из двух человек, — 21,3 м, ширина — 5,2 м, скорость — до 65 км/ч. СПК может эксплуатироваться на полноводных реках.

    6 августа 2019 года в родном регионе конструкторского бюро им. Алексеева, на причале № 5 нижегородского Речного вокзала состоялось открытие регулярного сообщения по маршруту Нижний Новгород — Городец. С 9 августа «Валдай 45Р» отправляется в Городец по пятницам в 17:00 (обратно в 18:15), по субботам в 9:00 и 14:30 (обратно в 13:00 и 18.00), по воскресеньям в 15:30 (обратно в 18:00) и по понедельникам в 6:45 (обратно в 8:00). Билет в одну сторону стоит 400 руб., «туда и обратно» — 600 руб., детский тариф — на 100 руб. дешевле.

    В Макарьево «Валдай 45Р» ходит пока один раз в неделю — по воскресеньям в 9:00 (отправление обратно — в 13:30). Билет в одну сторону стоит 600 руб. (детский — 400 руб.), «туда и обратно» — 1000 руб. (детский — 600 руб.), сообщает NewsNN.ru.

    Спустя десять дней, 16 августа в 10 утра по местному времени судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» компании «Северречфлот» вышло на регулярный маршрут «Ханты-Мансийск — Сургут — Банный». Этот маршрут действует с 1998 г. и ранее обслуживался теплоходами проекта 14200 «Линда». Новая техника позволила сократить время в пути на два часа вверх по реке, и на полтора — вниз.

    422-километровый маршрут «Валдай 45Р» проходит от Ханты-Мансийска до Сургута с заходом в Банный за 8 часов 50 минут вместо 10 часов 50 минут ранее, а обратно (без захода в Банный) — за 7 часов 30 минут вместо 9 часов 5 минут соответственно. По пути судно делает 8 остановок. Максимальная стоимость проезда (Ханты-Мансийск — Банное) составит 1412 руб. (цена детского билета в два раза ниже), минимальная (Сургут—Банное) — 164 руб.

    Маршрут востребован жителями населённых пунктов Нялинское, Зенково, Селиярово, Сытомино, Лямино, Тундрино, Банное, куда можно добраться исключительно по воде. В среднем за навигационный период с 15 мая по 15 октября этими рейсами пользуются около 4 500 пассажиров, рапортует «Северречфлот». Отправление из Ханты-Мансийска до Банного через Сургут в 10:00 по чётным дням, из Сургута до Банного — в 18:00 по чётным дням, а до Ханты-Мансийска в 6:30 по нечётным дням, кроме 1 сентября. Из Банного отправление до Сургута в 18:30 по чётным дням.

    В ближайшее время ожидается запуск в работу ещё двух судов на подводных крыльях — они выйдут на маршруты «Ханты-Мансийск — Нялино» и «Нижний Новгород — Макарьево», анонсирует ЦКБ по СПК им. Р. Е.Алексеева.

    В прошлом августе на маршруте между Ялтой и Севастополем дебютировало судно на подводных крыльях «Комета 120М». А использующее теперь «Валдай 45Р» ОАО «Северрречфлот» в навигацию-2019 обслуживает более 30 водных линий Сибири судами различных типов.

    Виды транспорта: