По морю на «Комете»: Севастополь и Ялту связал скоростной теплоход

  • Павел Яблоков
    2 августа 2018 г. — 23:48
    266
    Иллюстрация: 

    Крупнейший город Южного берега Крыма с Севастополем связал новый экспрессный маршрут. Его трасса проходит по воде – ведь работает на нём специально построенный теплоход на подводных крыльях. С 1 августа он выполняет ежедневно по два рейса в каждую сторону.

    Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» создано Центральным Конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева (ЦКБ СПК). В его родословной отразились разработки прежних лет проектов «Комета», «Колхида», «Катран», 220 представителей которых в своё время получили работу в водах России, Греции, Италии, Хорватии, Марокко, Болгарии, Кубы, Украины, Грузии и других стран. Последняя «Комета» старого образца была выпущена в 1992 году на Потийской судоверфи в Грузии.

    Новая «Комета», как и её предшественники, предназначена для перевозки пассажиров в прибрежной зоне с морским тропическим климатом. Однако от прежних разработок её отличают повышенный уровень комфорта пассажиров, автоматическая система снижения качки и перегрузки «Сердолик 120М», кондиционеры воздуха фирмы Daikin, современные вибропоглощающие материалы. В салоне установлены пассажирские кресла авиационного типа.

    Пассажировместимость судна 120 человек (25 в салоне бизнес-класса и 95 – в эконом-классе), скорость хода 35 узлов (65 км/ч), длина – 35,2 м, ширина – 10,3 м, дальность хода – до 200 миль. Продолжительность одного рейса может достигать восьми часов.

    Теплоход заложен в 2013 году на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске Ярославской области и был спущен на воду 24 октября 2017 года, отправившись на достройку и испытания в Крым. Первенец серии «Комета 120М» (проект 23160) получил имя «Чайка» в честь космонавта Валентины Терешковой – такой позывной она использовала при работе на орбите.

    Оператором морских перевозок на «Кометах» в Крыму стала созданная «Вымпелом» дочерняя компания «Морские скоростные пассажирские перевозки». Детей до двух лет можно провозить бесплатно, билет для детей от двух до семи лет обойдётся в 200 руб., «взрослый» билет – в 500 руб., проезд в комфорт-классе – 800 руб. Также есть специальный билет «Семейный» стоимостью 1000 руб. – по нему могут проехать двое взрослых и до трёх детей возрастом до 14 лет.

    Торжественный старт первого рейса с участием многих официальных лиц прошёл 30 июля. А с 1 августа «Комета»—«Чайка» начала регулярное движение между Ялтой и Севастополем. По разработанному расписанию отправление из Севастополя ежедневно в 8:00 и 14:00, из Ялты – в 11:00 и 17:00. По графику путь между двумя городами преодолевается за два часа, что сравнимо с временем поездки на автобусе.

    Однако первый день работы маршрута прошёл не так гладко, как планировалось. Из-за сильных волн «Комета» смогла выполнить только одну поездку «туда-обратно», прибыв в Ялту в 11:30 — почти на полтора часа позже расписания. Выход рейса отправлением в 14:00 из Севастополя откладывался вплоть до 15:30, а потом и вовсе был отменён. Пассажирам пообещали вернуть деньги за билеты, сообщает телеканал «Первый Севастопольский».

    В 2019 году на воду планируется спустить ещё две «Кометы», достройка которых будет вестись в Севастополе. В июле этого года судостроительному заводу «Вымпел», входящему в состав концерна «Калашников», передана производственная площадка в Камышовой бухте Севастополя для строительства пассажирских судов «Комета-120М». Договор аренды с ГУП «Севастопольский морской порт» заключён на 49 лет, пишет «Российская газета». А до конца 2020 года в планах судостроителей довести число новых «Комет» в Крыму до шести, информирует «Новый Севастополь».

    Имя «Чайка» в честь В. Терешковой носит также фирменный экспрессный поезд Ярославль – Рыбинск, запущенный в прошлом году, расписание которого изменилось этим летом. А другие черноморские курорты — Сочи и Гагру — с 1 августа связали рельсовые автобусы.

    Виды транспорта: