На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
автора
«Стройка на время — метро навсегда!». Плакат с таким лозунгом «украшал» вид на площадь Савёловского вокзала почти шесть лет, с 2013 года.
Новую подземную станцию открыли ещё в конце прошлого года. Но благоустройство территории площади затянулось до этой осени. И лишь с 28 сентября автобусные маршруты, изгнанные отсюда ещё в 2013 году, заняли ближайшие к выходам метро и зданию вокзала места.
С 22 июня 2013 г. с привокзальной площади убрали остановки междугородных автобусов, следовавших в Дубну, Талдом и Кимры, а также городских №№ 72, 84, 84к, 87 и 206. На маленьком «пятачке» оставались лишь остановки двух автобусных (№№ 82 и 727) и двух троллейбусных маршрутов.
За несколько лет стройки сначала проходящие здесь маршруты «рогатых» №№ 79 и 95 объединили в один. Затем электротранспорт и вовсе заменили автобусами маршрута № т79. А несколько месяцев назад с реконструируемой территории была удалена и вся контактная сеть троллейбуса.
Для автобусов на площади выделена самая близкая к вокзалу и вестибюлям метро территория. Чуть поодаль — площадка для парковки личного автотранспорта и мини-стоянка такси. Для приёма маршрутов общественного транспорта построено пять перронов с павильонами ожидания и небольшими зонами для межрейсового отстоя транспорта.
С 23 сентября на площадь в обе стороны стал заезжать автобусный маршрут № 727 «ул. 8 Марта – ул. Вс. Вишневского», обслуживаемый ООО «20-й таксомоторный парк» по пятилетнему госконтракту. При следовании к ул. 8 Марта с 2-й Квесисской ул. вместо нечётной стороны Бутырской ул. автобусы направлены по Малому Савёловскому путепроводу, по съезду под путепровод, с разворотом на пл. Савёловского вокзала, где введена дополнительная остановка «Савёловский вокзал». Далее автобусы следуют на ул. Нижняя Масловка прежним маршрутом к ул. 8 Марта.
С 28 сентября на площадь подтянулись автобусы и электробусы ГУП «Мосгортранс».
На площади Савёловского вокзала расположены пять автобусных платформ, нумерация которых ведётся со стороны железной дороги:
Ещё одна важная для транспортно-пересадочного узла остановка — для маршрутов №№ м10, т3, т47, т56, т78 в сторону центра — получила обозначение А6. Но она так и осталась на отшибе, вдали от других — на прежнем месте у д. 9 по Бутырской ул. Отсюда к площади можно пройти только через подземный переход под Бутырской ул. (после чего нужно пройти больше 200 метров вдоль домов 2 и 4).
Несмотря на миллиарды средств, вложенных в строительство метро и реконструкцию площади, и накопленный в столице опыт реализации инфраструктурных проектов любой сложности, важную остановку маршрутов сети «Магистраль» так и не передвинули ближе. Одним из возможных решений могло быть её размещение на Малом Савёловском путепроводе вблизи выхода из метро «Савёловская» Большой Кольцевой линии. Аналогичным образом на путепроводе, соединяющем Большую Черкизовскую улицу с Щёлковским шоссе, размещены остановки наземного транспорта у метро «Черкизовская».
С открытием реконструированной площади Савёловского вокзала в Москве увеличилось количество выделенных полос для общественного транспорта. Съезд на площадь со стороны Новослободской ул. теперь доступен только для автобусов и электробусов.
Также только для общественного транспорта предназначен и выезд на площадь из-под Малого Савёловского путепровода к автобусным рефюжам с крутым поворотом вправо.
Одновременно с этим образовался участок выделенной полосы, не используемой ни одним маршрутом регулярных перевозок (на Малом Савёловском путепроводе в сторону Бутырской ул.), так как весь общественный транспорт оттуда переброшен на привокзальную площадь.
К сожалению, информационное оснащение остановок страдает классическим дефектом проекта «Магистраль», трёхлетие запуска которого можно будет помянуть на днях. За исключением красочных номеров маршрутов и указания конечных остановок, более никакой информации о работе маршрутов получить на остановках нельзя. Ни часов работы маршрутов, ни интервалов, ни поминутных расписаний движения, что очень важно для пользования нечастыми маршрутами. Уже три года на новомодных павильонах пассажиров лишают этой важной для них информации.
О согласованности действий Транспортного комплекса Москвы больше любых слов говорят дела. В то время как от приближения остановок к выходам из метро ожидается рост пассажиропотока, в метро за несколько дней до запуска автобусов на площадь решили отправить на ремонт один из эскалаторов, соединяющих с площадью «Савёловскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
В Москве продолжается реконструкция пл. Киевского вокзала, с которой троллейбусное движение снято в мае этого года. Инфраструктура для электробусов в этом месте ещё не готова.
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В двух столицах России в ближайший год планируют открыть шесть новых станций
В Беларуси продолжается реализация пилотного проекта по развитию электротранспорта в городах
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)