онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
migval124 / Instagram
Девять маршрутов электротранспорта прекратили работу в конце этой недели в двух российских городах–миллионниках. В качестве альтернативы пассажирам предложены автобусы.
С 18 мая в Москве:
Изменения связаны с реконструкцией площади Киевского вокзала и прилегающих улиц, а также перераспределением транспорта между автобусными и троллейбусными парками, сообщает ГУП «Мосгортранс».
В истории Москвы столь массовое одновременное прекращение троллейбусного движения на нескольких маршрутах происходило всего дважды – 2 мая и 7 июля 2016 года, когда были отменены шесть и семь троллейбусных маршрутов соответственно в центре города и в районе Садового кольца.
Регулярное движение электробусов началось в Москве в начале сентября прошлого года. За восемь месяцев они освоили шесть маршрутов – меньше, чем перестало обслуживаться троллейбусами с 18 мая.
Ранее анонсировалось, что на маршрутах №№ 7 и 34к вместо троллейбусов будут работать электробусы. Однако вместо этого с 18 мая электробусы расширили своё присутствие лишь на маршруте № т36 «ВДНХ (южн.) – Бескудниковский пер.». Он продлён до Вагоноремонтной ул. (конечная остановка «Дмитровское шоссе, 155»). При движении от ВДНХ после Ильменского пр. машины будут следовать по Дмитровскому шоссе. Отправление от ВДНХ (южн.) – с 4:50 до 0:23, от остановки «Дмитровское шоссе, 155» – с 5:45 до 1:17. Одностороннее движение по Бескудниковскому пер. и Бескудниковскому бульв. снимается. Электробусы вышли на маршрут № т36 вместо троллейбусов по аналогичному маршруту № 36 с 12 марта этого года.
Кроме маршрута № т36, электробусы в Москве можно встретить на маршрутах № т73 «6-й микрорайон Бибирева – ВДНХ (южн.)», № т76 «Холмогорская улица – Метро «ВДНХ», № т80 «6-й микрорайон Бибирева – Осташковская улица», № т83 «Уссурийская улица – Метро "Преображенская площадь"» и № 649 «Ясный проезд – Осташковская улица».
В городе, где окончательное решение троллейбусного вопроса собрались реализовать в этом году, с 16 мая прекратили работу маршруты № 8 «ОАО "Велта" – площадь Дружбы». и № 12 «ул. Гусарова – ул. Милиционера Власова»
Маршрут № 12 уже работал по сокращённому графику с 1 мая – интервалы в часы «пик» вместо 12-13 мин. увеличились до получаса. Одновременно изменился маршрут автобуса № 62, который стал чуть более похож на маршрут № 12, но далеко не полностью. С 1 мая отменён и троллейбусный маршрут № 13.
Таким образом, из шести троллейбусных маршрутов, действовавших в Перми 30 апреля, уже 16 мая осталось работать только три. Им готовится замена уже к июлю.
В Перми местным организатором перевозок – МКУ «Гортранс» – объявлены аукционы на право обслуживания новых автобусных маршрутов № 30 «Микрорайон Парковый – площадь Дружбы» и № 50 «Улица Гусарова – Станция Пермь-II», которые заменят троллейбусные маршруты № 10 и № 5, проходящие по полностью аналогичным трассам. Планируется, что интервал маршрута № 30 в часы «пик» составит семь-восемь минут, а маршрута № 50 – пять-шесть минут, что сравнимо с нынешней частотой движения тролейбусов.
Контракты предусматривают обновление подвижного состава на маршрутах: автобусы должны иметь экологический класс «Евро-4», быть не старше 12 лет, и обязаны быть приспособлены для перевозки маломобильных категорий пассажиров. Не меньше половины автобусов должны удовлетворять более жёстким требованиям: экологический класс «Евро-5», возраст не старше пяти лет, и полностью низкопольный салон.
Подписание договоров по результатам аукционов предусматривает перечисление собранной перевозчиками платы за проезд в бюджет города. Взамен перевозчик получит вознаграждение за фактический пробег автобусов. Контракты будут заключены на период с середины июня этого года до 31 января 2020 г., пишет сайт города Перми.
Третий из оставшихся ко второй половине мая троллейбусный маршрут маршрут № 1 «ул. Гусарова — станция Пермь-I» адекватной альтернативы не обретёт — пассажирам предложено ездить с пересадкой.
Другие российские города придерживаются иных взглядов на перспективы троллейбусного движения. В Иркутске, Братске, Иваново, Красноярске, Махачкале, Мурманске, Ярославле, Альметьевске, Химках, Казани, Подольске, Новокузнецке закупаются новые машины. Приобретённые в последние два года электробусы с динамической подзарядкой работают на шести маршрутах в Санкт-Петербурге, открыты первые контактно-аккумуляторные маршруты в Чебоксарах, Абакане и Курске. Новые троллейбусные линии строятся в Чебоксарах и Иркутске, готовятся к строительству новых троллейбусных трасс в Новороссийске и Чите.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)