В Перми и Москве троллейбусные маршруты продолжают заменять автобусными

  • Павел Яблоков
    19 мая 2019 г. — 23:58
    814
    Иллюстрация: 

    migval124 / Instagram

    Девять маршрутов электротранспорта прекратили работу в конце этой недели в двух российских городах–миллионниках. В качестве альтернативы пассажирам предложены автобусы.

    Москва: одним махом – семерых…

    С 18 мая в Москве:

    • маршрут троллейбуса № 7 «Метро "Парк Победы" – К/т "Ударник"» заменяется маршрутом автобуса № т7 (включая замену укороченных рейсов № 7к «Метро "Парк Победы" – К/т "Ударник"» автобусами № т7к);
    • маршрут троллейбуса № 11 «Загорье – Метро "Красногвардейская"» заменяется маршрутом автобуса № т11 (кроме того, по рабочим дням сохраняется движение троллейбусов по маршруту № 11к «Загорье – Метро "Каширская"»);
    • маршрут троллейбуса № 17 «Метро "Озёрная" – Киевский вокзал» заменяется маршрутом автобуса № т17;
    • на маршруте троллейбуса № 28 «Метро "Парк Культуры" – Ленинский просп.» вместо «нулевых» рейсов с пассажирами из парка / в парк на участке «Метро "Парк Победы" – Ленинский просп.» (через Киевский вокзал) вводятся рейсы на участке «Криворожская ул. – Ленинский просп.» (через метро «Нахимовский проспект» и «Университет» с заездом к ул. Лебедева);
    • маршрут троллейбуса № 34 «Метро "Юго-Западная" – Киевский вокзал» заменяется маршрутом автобуса № т34;
    • маршрут троллейбуса № 34к «ул. Кравченко – Киевский вокзал» заменяется маршрутом автобуса № т34к;
    • маршрут троллейбуса № 38 «Ветеринарная академия – ст. Дубровка» (включая укороченные рейсы № 38к «Ветеринарная академия – Метро "Текстильщики"») заменяется маршрутом автобуса № т38 (без укороченных рейсов);
    • маршрут троллейбуса № 50 «Марьино – Метро "Текстильщики"» заменяется маршрутом автобуса № т50;
    • для организации обслуживания маршрутов №№ т7, т11, т17, т34, т34к, т38, т50 на некоторых «старых» городских автобусных маршрутах увеличены интервалы движения.

    Изменения связаны с реконструкцией площади Киевского вокзала и прилегающих улиц, а также перераспределением транспорта между автобусными и троллейбусными парками, сообщает ГУП «Мосгортранс».

    В истории Москвы столь массовое одновременное прекращение троллейбусного движения на нескольких маршрутах происходило всего дважды – 2 мая и 7 июля 2016 года, когда были отменены шесть и семь троллейбусных маршрутов соответственно в центре города и в районе Садового кольца.

    Регулярное движение электробусов началось в Москве в начале сентября прошлого года. За восемь месяцев они освоили шесть маршрутов – меньше, чем перестало обслуживаться троллейбусами с 18 мая.

    Ранее анонсировалось, что на маршрутах №№ 7 и 34к вместо троллейбусов будут работать электробусы. Однако вместо этого с 18 мая электробусы расширили своё присутствие лишь на маршруте № т36 «ВДНХ (южн.) – Бескудниковский пер.». Он продлён до Вагоноремонтной ул. (конечная остановка «Дмитровское шоссе, 155»). При движении от ВДНХ после Ильменского пр. машины будут следовать по Дмитровскому шоссе. Отправление от ВДНХ (южн.) – с 4:50 до 0:23, от остановки «Дмитровское шоссе, 155» – с 5:45 до 1:17. Одностороннее движение по Бескудниковскому пер. и Бескудниковскому бульв. снимается. Электробусы вышли на маршрут № т36 вместо троллейбусов по аналогичному маршруту № 36 с 12 марта этого года.

    Кроме маршрута № т36, электробусы в Москве можно встретить на маршрутах № т73 «6-й микрорайон Бибирева – ВДНХ (южн.)», № т76 «Холмогорская улица – Метро «ВДНХ», № т80 «6-й микрорайон Бибирева – Осташковская улица», № т83 «Уссурийская улица – Метро "Преображенская площадь"» и № 649 «Ясный проезд – Осташковская улица».

    Пермь: период полураспада в терминальной стадии – 16 дней

    В городе, где окончательное решение троллейбусного вопроса собрались реализовать в этом году, с 16 мая прекратили работу маршруты № 8 ««ОАО "Велта" – площадь Дружбы»».  и № 12 «ул. Гусарова – ул. Милиционера Власова»

    Маршрут № 12 уже работал по сокращённому графику с 1 мая – интервалы в часы «пик» вместо 12-13 мин. увеличились до получаса. Одновременно изменился маршрут автобуса № 62, который стал чуть более похож на маршрут № 12, но далеко не полностью. С 1 мая отменён и троллейбусный маршрут № 13.

    Таким образом, из шести троллейбусных маршрутов, действовавших в Перми 30 апреля, уже 16 мая осталось работать только три. Им готовится замена уже к июлю.

    В Перми местным организатором перевозок – МКУ «Гортранс» – объявлены аукционы на право обслуживания новых автобусных маршрутов № 30 «Микрорайон Парковый – площадь Дружбы» и № 50 «Улица Гусарова – Станция Пермь-II», которые заменят троллейбусные маршруты № 10 и № 5, проходящие по полностью аналогичным трассам. Планируется, что интервал маршрута № 30 в часы «пик» составит семь-восемь минут, а маршрута № 50 – пять-шесть минут, что сравнимо с нынешней частотой движения тролейбусов.

    Контракты предусматривают обновление подвижного состава на маршрутах: автобусы должны иметь экологический класс «Евро-4», быть не старше 12 лет, и обязаны быть приспособлены для перевозки маломобильных категорий пассажиров. Не меньше половины автобусов должны удовлетворять более жёстким требованиям: экологический класс «Евро-5», возраст не старше пяти лет, и полностью низкопольный салон.

    Подписание договоров по результатам аукционов предусматривает перечисление собранной перевозчиками платы за проезд в бюджет города. Взамен перевозчик получит вознаграждение за фактический пробег автобусов. Контракты будут заключены на период с середины июня этого года до 31 января 2020 г., пишет сайт города Перми.

    Третий из оставшихся ко второй половине мая троллейбусный маршрут маршрут № 1 «ул. Гусарова — станция Пермь-I» адекватной альтернативы не обретёт — пассажирам предложено ездить с пересадкой.

    Другие российские города придерживаются иных взглядов на перспективы троллейбусного движения. В Иркутске, Братске, Иваново, Красноярске, Махачкале, Мурманске, Ярославле, Альметьевске, Химках, Казани, Подольске, Новокузнецке закупаются новые машины. Приобретённые в последние два года электробусы с динамической подзарядкой работают на шести маршрутах в Санкт-Петербурге, открыты первые контактно-аккумуляторные маршруты в Чебоксарах, Абакане и Курске. Новые троллейбусные линии строятся в Чебоксарах и Иркутске, готовятся к строительству новых троллейбусных трасс в Новороссийске и Чите.