В Ярославле закрывают троллейбусный маршрут и ждут новых троллейбусов

  • Павел Яблоков
    28 декабря 2018 г. — 23:59
    554
    Иллюстрация: 

    ao_yarget / Instagram

    С 1 января 2019 г. в Ярославле станет на два маршрута общественного транспорта меньше. «В отставку» отправят троллейбусный маршрут № 6 и автобусный № 60. Тем не менее, в ближайшие недели город получит новые троллейбусы от северных соседей из Вологды.

    Впрочем, количество маршрутов электротранспорта по сравнению с прошлым годом не уменьшится. Маршрут № 6 «Вокзал Ярославль-Главный—Богоявленская пл.» был организован этим летом с 9 июня в качестве места работы двух новых троллейбусов вологодского производства. До 6 августа он работал ежедневно, а затем остались рейсы только по рабочим дням.

    Самостоятельного значения маршрут № 6 не имел, так как являлся усилением маршрута № 5 «ул. Рыкачёва—Вокзал Ярославль-Главный» в центральной части города. «Пятёрка» как раз и получит высвободившиеся с маршрута № 6 машины. Два года назад «пятёрка» уже поглощала «шестёрку» — с 23 декабря 2016 г. два маршрута, имевшие конечные остановки на Богоявленской площади, объединились в один длинный маршрут.

    В наступающем новом 2019 году Ярославль получит ещё как минимум семь троллейбусов вологодского производства общей стоимостью 83,489 млн руб. 18 декабря подведены итоги аукциона, объявленного АО «Яргорэлектротранс» 27 ноября. Единственным участником стало псковское ООО «ТД ЭТМ» («Торговый дом "Электромаш"») – традиционный дилер завода «Стройтранс», выпускающего троллейбусы и электробусы модели ВМЗ-5298.01 «Авангард».

    «Рогатые» должны прибыть в троллейбусное депо №1 на улице Городской вал не позже 24 дней после заключения договора. Как и полученные летом троллейбусы, новички будут полностью низкопольными (уровень – 360 мм над проезжей частью) и обладать запасом «аварийного» автономного хода не менее 500 м. Сохранится и окраска машин – карминово-красного цвета (RAL 3002).

    Ещё минувшей весной было анонсировано возрождение ярославского троллейбусного маршрута № 2 при поступлении новой техники. Но следовать он будет не по трассе «Октябрьская пл.—ул. Громова», а с продлением в центр до вокзала Ярославль-Главный. В таком виде маршрут будет более конкурентоспособен среди окружающих автобусных маршрутов.

    С 1 января объединяются ярославские автобусные маршруты №№ 6 и 60 «ЯШЗ—НЗКИ». При этом оставшийся маршрут № 6 будет следовать изменённой трассой в районе посёлка Норское, включив в себя часть трассы отменяемого маршрута № 60. Со стороны Шинного завода автобусы направятся по часовой стрелке от остановки «Фабрика Красный перевал» по Большой Норской ул., Красноперевальскому пер., ул. Куропаткова, и далее от «Фабрики» прежним маршрутом до ЯШЗ.

    С 9 января маршрут автобуса № 5 «Красная пл.—Осташинское кладбище» будет от Красной пл. продлён до Богоявленской пл. Таким образом, вблизи стен Ярославского Кремля будут останавливаться автобусы до всех городских кладбищ.

    В Туле с 1 января возрождаются два трамвайных маршрута. Тем временем, соседний с Ярославлем Рыбинск получает 17 троллейбусов вологодского производства, ранее работавшие в Казани.

    Виды транспорта: