онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Мария Пропп / ВК
85 дизельных и газомоторных автобусов Volgabus, которые в ближайшие недели прибудут в распоряжение МУП «Пермгорэлектротранс», пойдут на замену троллейбусного движения в городе. Однако из шести маршрутов «рогатых» автобусы полностью повторят трассы лишь двух. В остальных случаях пассажирам придётся ехать с пересадками.
В середине апреля администрация Перми поделилась подробностями того, как будет реализован стремительный отказ от троллейбусного сообщения. Переход займёт два месяца и начнётся с 1 мая. Часть троллейбусных маршрутов какое-то время будет работать с дублирующими автобусными маршрутами, чтобы пассажиры смогли привыкнуть к изменениям. На новые заменяющие маршруты будет обеспечена бесплатная пересадка.
Троллейбусный маршрут №12 «ул. Гусарова — ул. Милиционера Власова» первое время продолжит работать по изменённому расписанию. Одновременно с 1 мая путь следования автобусного маршрута № 62 «микрорайон Крохалёва — Ипподром» будет перенесён с ул. Мира на шоссе Космонавтов.
Троллейбусный маршрут № 5 «ул. Гусарова — станция Пермь-II» получит замену в виде аналогичного автобусного маршрута № 50 «ул. Гусарова — станция Пермь-II». В то же время следующий до другого городского вокзала маршрут № 1 «ул. Гусарова — станция Пермь-I» не будут повторять автобусами. Пассажирам предлагается пользоваться тем же маршрутом № 50, а затем совершать бесплатную пересадку: на автобусный маршрут № 2 «станция Пермь-II — станция Пермь-I» на остановке «ЦУМ», либо на маршрут автобуса № 3 «станция Пермь-I — микрорайон Нагорный» на остановке «Центр "Муравейник"».
Троллейбусный маршрут № 8 «ОАО "Велта" — Пл. Дружбы» будет закрыт. Компенсация предложена в виде бесплатных пересадок между новым автобусным маршрутом № 11 «микрорайон Парковый — микрорайон Садовый» и трамвайными № 6 «ОАО "Велта" — Разгуляй» и № 7 «станция «Пермь-II — ОАО "ВРЗ"». От пл. Дружбы до «ОАО "Велта"» также будет доступен путь с бесплатной пересадкой между автобусным маршрутом № 36 «ул. Мильчакова — микрорайон Вышка-1» и трамвайным № 6 «ОАО "Велта" — Разгуляй» на остановке «ул. Революции». А через участок троллейбусной «восьмёрки» от остановки «ОАО "Велта"» до ул. Ушинского проходит автобусный маршрут № 75 «микрорайон Соболи — микрорайон Костарево».
Троллейбусный маршрут № 10 «микрорайон Парковый — пл. Дружбы» получит замену в виде нового автобусного маршрута № 30, следующего аналогичным сообщением. Его запуск запланирован на июнь одновременно с началом ремонтных работ на участке улицы Крупской от улицы Уральская до улицы Лебедева.
Троллейбусный маршрут № 13 «ул. Куфонина — пл. Дружбы», обслуживаемый только по рабочим дням двумя троллейбусами, автобусного аналога не получит. Пассажирам придётся следовать новым автобусным маршрутом № 11 «микрорайон Парковый — микрорайон Садовый» с возможностью бесплатной пересадки на трамвайный маршрут № 7 «станция Пермь-II — ОАО "ВРЗ"» на остановке «бульв. Гагарина».
В мае к системе бесплатных пересадок между маршрутами общественного транспорта, охватывавшей все троллейбусные и трамвайные линии, присоединятся 11 автобусных маршрутов — №№ 2, 3, 7, 9, 11, 23, 34, 36, 46, 60, 62. Чуть позже — по мере открытия движения — этот список пополнят маршруты-«троллейбусозаменители» №№ 30 и 50. Бесплатная посадка возможна в течение 40 минут после первой валидации билета. По мере окончания действующих контрактов с перевозчиками система бесплатных пересадок будет расширяться на маршруты по новым заключённым контрактам.
Точные сроки запуска автобусных маршрутов и прекращения троллейбусных перевозок зависят от поставки автобусов. Полностью они должны прибыть к 1 мая, однако график выполняется с отставанием. К 20 апреля в расположение МУП «Пермгорэлектротранс» поступило лишь 20 газомоторных машин, первые три из которых появились в городе 28 марта. Ещё 65 единиц, работающих на дизельном топливе, ожидаются в ближайшие недели.
В качестве факторов, объясняющих замену троллейбусных маршрутов, представителями пермского Департамента транспорта называется то, что троллейбусы занимают очень малую долю рынка пассажирских перевозок — 4,3%. По причине низкого пассажиропотока и дорогого обслуживания троллейбусы являются убыточным видом транспорта.
Однако к такому состоянию некогда сильную троллейбусную сеть привели многие годы финансирования по остаточному принципу. Это отсутствие закупок подвижного состава на протяжении последних девяти лет и откладывавшийся «до лучших времён» ремонт контактной сети, средний возраст которой составляет уже 39 лет. При таком отношении уполномоченных органов к обновлению транспортной инфраструктуры рано или поздно любой вид транспорта может быть объявлен бесперспективным.
Катализатором замены троллейбусов на автобусы стала начинающаяся реконструкция Комсомольского проспекта, где проходят четыре городских маршрута этого вида транспорта.
В конце апреля троллейбусы уже начинают ходить с перебоями. 20 и 21 апреля в районе пересечения Компроса (Комсомольского просп.) и улицы Революции из-за перекладки подземных коммуникаций троллейбусные маршруты №№ 1 и 5 стали следовать по укороченной трассе «ул. Гусарова — Комсомольская пл.», а № 12 — в сообщении «ул. Милиционера Власова — ЦКР». Маршрут № 13 действует только по рабочим дням, поэтому изменения его не затронули. Также автобусный маршрут № 60 сокращён до Октябрьской пл. В направлении ЦКР автобусные маршруты №№ 1, 5, 19, 59 направлены по ул. Куйбышева, а маршруты №№ 10, 13, 66, 74 — по Сибирской ул. В обратном направлении движение автобусов сохранено по Комсомольскому просп. В рамках реконструкции улицы Революции от ЦКР до Сибирской улицы будет устроено четырёхполосное движение автотранспорта (по две полосы в каждую сторону) и обустроена новая трамвайная линия.
В Москве при снятии троллейбусного движения с Садового кольца с 7 июля 2016 года полностью с сохранением трасс были заменены автобусами 7 маршрутов. Ранее при закрытии троллейбусного сообщения в центре столицы со 2 мая 2016 года на автобусы переведены шесть из восьми маршрутов, ещё два на время сохранили по укороченным трассам.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)