онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Пермский транспорт / ВК
Закупленные для «Пермгорэлектротранса» новые автобусы будут использоваться в том числе для замены троллейбусных маршрутов. Планом реконструкции Комсомольского проспекта Перми предусмотрен демонтаж контактной сети. Работы по преображению городской магистрали начнутся уже в этом году.
К 20 апреля МУП «Пермгорэлектротранс» должно получить 20 газомоторных и 65 дизельных низкопольных автобусов Volgabus. Они разместятся на территории троллейбусного депо на улице Куйбышева, 115. Но соседство электротранспорта с техникой, оснащённой двигателями внутреннего сгорания, похоже, не станет мирным. Экологичному транспорту придётся «подвинуться» — не только из-за дефицита места в депо, но и из-за реконструкции Комсомольского проспекта (на местном сленге — Компрос).
Первый этап обновления проспекта приурочен к 300-летию Перми. Он начнётся уже в 2019 году и затронет участок между Монастырской и Пермской улицами. К работам можно будет приступить в весенне-летний период после доработки концепции по реновации Компроса, которую должны приготовить в первом квартале года.
В ходе реконструкции на проспекте появятся сквозные пешеходные проходы по аллеям, в том числе и через Октябрьскую площадь, местами расширят тротуар и уберут парковки, обновят фонарные столбы и остальное освещение, а «паутину проводов» уберут под землю в кабели, сообщает 59.ru. К 2022 году работы должны закончиться на всём протяжении от Монастырской улицы до улицы Чкалова.
Снятие контактной сети на Компросе пока заявлено как временное. В то же время оно будет достаточно существенным для пермской троллейбусной сети по объему и продолжительности. На период работ несколько троллейбусных маршрутов планируется заменить автобусными с аналогичными трассами. Водители электротранспорта получат право на переаттестацию — чтобы перейти за «баранки» автобусов, пишут Новости Перми со ссылкой на городской департамент дорог и транспорта.
Сейчас в Перми действуют шесть троллейбусных маршрутов, из них четыре проходят по Комсомольскому проспекту (№ 1 «ул. Гусарова — ст. Пермь-1», № 5 «ул. Гусарова — ст. Пермь-2», № 12 «ул. Гусарова — ул. Милиционера Власова», № 13 «м/р Парковый — площадь Дружбы»). Ещё один, № 10 «м/р Парковый — площадь Дружбы», проходит через перекресток Комсомольского просп. и ул. Пушкина.
Номера троллейбусных маршрутов, заменяемых в этом году на автобусы, пока не озвучиваются. В то же время в зону работ—2019 попадают линии №№ 1 и 5, соединяющие ул. Гусарова со станциями Пермь–1 и Пермь–2, вследствие чего «рогатые» могут полностью исчезнуть с привокзальных площадей.
Впрочем, переход с троллейбусов на автобусы может оказаться и более масштабным. Объёма партии из 85 автобусов, которые заедут в депо к середине весны, хватит для замены всех троллейбусных маршрутов, на которые сейчас выходят 58 троллейбусов в будни, 38 в субботние дни и 27 — в воскресные.
Вопрос с пуском трамвайной линии вместо движения электропоездов между станциями Пермь–2 и Пермь–1 (а затем — и до Мотовилихи) пока «завис». В графике 2018 / 2019 гг. размеры движения по Горнозаводской линии сохранены в прежнем объёме. Но о принципиальном отказе городских властей от идеи вывести железную дорогу из центра города пока не сообщалось.
Тем временем, в Ростове-на-Дону в 2019 году количество троллейбусных маршрутов планируют увеличить за счёт восстановления движения по ранее заброшенным линиям. Готовится закупка 20 новых троллейбусов и электробусов. Один из кандидатов на закупки — «Мегаполис» 2019 г. выпуска от завода «Тролза» — уже побывал в городе с испытаниями. А в Тамбове в январе занимались демонтажом линий, с которых троллейбусы ушли несколько лет назад.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)