онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Kim B. / Foursquare
Вывести из работы железнодорожную линию в центральной части города, проложить по её трассе трамвайную линию, а для электричек устроить новую конечную станцию – такой план реформирования городского пространства готовится к реализации в Перми. Этой зимой там намеревались электрички автобусами. Однако общественное мнение ещё может вмешаться в реализацию утверждённых планов.
По первоначальному сценарию, движение поездов между станциями Пермь-I и Пермь-II планировалось закрыть с 1 декабря. С 12 июля на перегоне между двумя городскими вокзалами уже закрыли единственную промежуточную остановку – платформу Дзержинскую. В этом сезоне летом между станциями Пермь-I и Пермь-II курсировали 16-17 пар пригородных поездов, из которых Пермь-II является конечной для 12-13 пар поездов.
В случае закрытия движения между «первой» и «второй» станциями маршрут этих поездов сократится на один перегон до станции Пермь-I. Ещё четыре пары ходят по маршруту «Городской электрички» Голованово—Оверята, и планируемый к закрытию участок располагается в середине маршрута. Грузовое сообщение, ранее весьма активное на Горнозаводской линии, сейчас прекращено из-за перепрофилирования промышленных предприятий и изменения логистики.
Для компенсации снятых электропоездов между вокзалами Пермь-I и Пермь-II планируется с декабря запустить автобусный маршрут № 2. Он будет проходить по Монастырской ул., Комсомольскому просп. и ул. Ленина (обратно также по ул. Окулова и Петропавловской ул.). На маршрут выпустят автобусы большого класса вместимостью до 100 пассажиров.
Перевозчика на конкурсной основе должен определить местный организатор перевозок – МКУ «Городское управление транспорта». Расписание движения маршрута № 2 в Перми намерены синхронизировать с расписанием электричек. Для обладателей билетов на электричку проезд в автобусах будет бесплатным. Время в пути между вокзалами составит 19-22 мин., на электричках этот путь сейчас занимает 10 мин.
Дальнейшее перепрофилирование Горнозаводской линии предполагает строительство транспортно-пересадочных узлов на платформе Мотовилиха и станции Пермь-II. После закрытия железнодорожного движения на участке Мотовилиха—Пермь-II по трассе железной дороге проложат трамвайную линию для связи Мотовилихинского, Ленинского и Дзержинского районов. Её открытие намечено на 2023 год.
Кольцевой трамвайный маршрут проследует от Вокзала Пермь-II к набережной Камы по трассе существующей железнодорожной линии до транспортно-пересадочного узла «Мотовилиха», далее по ул. 1905 года, Уральской ул., Северной Дамбе, ул. Ленина, ул. Куйбышева и Петропавловской ул. В краевом бюджете на ближайшие три года заложены средства на проектирование новой трамвайной линии вдоль набережной и на реконструкцию существующих трамвайных путей. Проектные работы планируется выполнить в течение 2019 года, и в 2020 году приступить к строительству.
На финансирование маршрута из краевого бюджета будет выделяться 22,3 млн руб. ежегодно, сообщает пресс-служба Губернатора Пермского края. Предполагалось, что до января 2022 года конечной станцией пригородных поездов Горнозаводского направления станет станция Пермь-I, после чего эстафету у неё примет нынешняя платформа Мотовилиха, перестроенная в ТПУ.
Однако в планы по выводу железной дороги из центра Перми вмешалась общественность. Не все жители поддержали идею восстановления набережной Камы в давно забытом виде, когда спуск к реке не был разрезан железнодорожным полотном. В начале ноября должен пройти митинг в защиту рельсовой линии с более чем вековой историей. Как сообщил 22 октября Минтранс Пермского края, закрытие железнодорожной линии состоится в декабре 2018—январе 2019 г. При этом компенсирующий автобусный маршрут запустят уже в декабре.
На прямой линии в колл-центре Перми 25 октября представителем Департамента транспорта Перми озвучена ещё более ранняя дату запуска автобусного маршрута № 2 — 15 ноября. А сайт 59.ru со ссылкой на руководство Пермской пригородной компании пишет, что закрытия движения в 2018 году не случится, так как необходимые документы находятся на согласовании в Москве в федеральных органах.
Автобусный маршрут с номером 2, но с окончанием «т» (№ 2т) начал ходить в Перми с 14 октября. Он соединяет Берёзовую рощу и улицу Попова и проходит по улицам Заборной, Вольской, Светлогорской, Ветлужской, Докучаева, Спешилова и Попова. На маршруте работают пять микроавтобусов.
В 2019 году в Перми построят трамвайную линию на улице Революции, а с 23 октября на маршруте № 11у «Школа № 107 – микрорайон Висим» проходит испытания трамвай 71-911ЕМ «Львёнок». С 1 ноября на железнодорожные маршруты из Перми до Верещагино и Кунгура выходят поезда ЭС2Г «Ласточка».
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)