Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Εгор Κиселев / ВК
Сократившийся из-за естественного старения парк троллейбусов Тамбова давно не может обслуживать все имеющиеся линии электротранспорта. Выведенные несколько лет назад из регулярной работы участки контактной сети окончательно демонтируют. А этой весной на сохранившихся в городе «рогатых», как и на автобусах, вводится безналичная система оплаты проезда.
В ноябре прошлого года депутаты тамбовской гордумы одобрили списание контактных сетей по ул. Гастелло от Елецкой ул. до ул. Сенько и по ул. 40 лет Октября от ул. Гастелло до ул. Киквидзе, сообщает «Тамбовская жизнь». Линия в западную часть Тамбова открылась в 1984 года вместе с троллейбусным депо № 2, и с тех по не проходила капитального ремонта.
25 и 26 января ликвидаторы занимались головным участком линии по ул. Гастелло между домами 34 и 28 – одним из ближайших к Октябрьскому мосту, соединяющему центральную часть города с западной. Демонтаж неэксплуатируемых линий позволит снизить расходы на содержание инфраструктуры предприятия «Тамбовгортранс», к которому относятся муниципальные троллейбусы и автобусы.
В конце 2015 г. в Тамбове действовали 13 троллейбусных маршрутов, из которых в западную, «залинейную», часть следовали лишь два — №№ 11 и 14 до Районной улицы. Оба с дополнительными литерами «Т» в конце номера с июня 2016 г. обслуживаются автобусами. Ответвление до Полынковского кладбища, куда ранее ходили маршруты №№ 7 и 13, опустело ещё раньше – в 2013 году. Тогда же территорию соседнего троллейбусного депо № 2 передали под склад фармацевтической фирмы. Маршрут № 12, также следовавший до Районной улицы, с 29 декабря 2015 г. объединён с маршрутом № 11.
Выпуск машин на линию по рабочим дням за три года снизился с 34 до 26 троллейбусов. В выходные дни сейчас выходят на маршруты и вовсе 19 единиц. Количество городских маршрутов сократилось до девяти. Из них только один — № 1 «Динамо – Магистральная» (по которому выполняется порядка 40% тамбовских рейсов электротранспорта) — может похвастаться относительно невысокими интервалами движения. Но и они за три года увеличились с семи до десяти минут даже в часы «пик». С 26 октября из-за ремонта Базарной улицы до его окончания закрыт троллейбусный маршрут № 6 «Динамо – Магистральная».
Движение троллейбусов в Тамбове было запущено 5 ноября 1955 года. Если сокращение парка будет продолжаться нынешними темпами, то до 70-летнего и даже 65-летнего юбилея тамбовский троллейбус может не дожить.
В прошлом году в городе проходил испытания сочленённый электробус BKM-E433 Vitovt Max Electro производства белорусского завода «Белкоммунмаш», с питанием от станции подзарядки, установленной в троллейбусном депо. Однако по решению завода-изготовителя испытания закончились почти на месяц раньше намеченного срока, изначально составлявшего 90 дней. Пассажиры могли прокатиться на электробусе по троллейбусному маршруту № 5 или автобусному № 32. С тех пор никакие планы по закупке электротранспорта властями Тамбова не озвучивались.
Пока что на повестке дня — ввод системы безналичной оплаты проезда на тамбовском муниципальном транспорте, который затронет и троллейбусы. Новые технологии начнут активно применяться в Тамбове уже в первой половине 2019 года.
При внедрении Автоматизированной системы учёта и оплаты проезда на пассажирском транспорте (АСУОП) пассажиры смогут сами выбрать наиболее удобный способ оплаты проезда: наличными средствами, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами, смартфонами, часами и другими устройствами с возможностью бесконтактной оплаты.
Начало распространения обычных транспортных карт намечено на апрель 2019 г. К этому времени должна появиться сеть распространения и пополнения транспортных карт.
А с 25 января льготникам Тамбовской области, которых насчитывается около 38 тыс. человек, вместо бумажных проездных талонов начали выдавать в отделениях ПАО «Сбербанк» специализированные социальные транспортные карты. При этом ранее приобретённые бумажные талоны можно будет применять до 30 апреля.
По действующим в Тамбовской области правилам при предъявлении транспортной карты через терминал оплаты будет списываться сумма с учётом 50% скидки от стоимости проезда. Если к концу месяца сумма не израсходована, деньги сохраняются на счету и переходят автоматически на другой месяц. Но у социальных карт есть лимит трат: 420 рублей на городские перевозки и 1300 рублей на межмуниципальные. Стоимость проезда в городских автобусах и троллейбусах Тамбова с 1 июня 2018 г. равна 17 руб., а в пригородных автобусах за проезд каждого километра взимается два рубля.
Из 12 компаний-перевозчиков, работающих в Тамбове, одиннадцать к данному моменту уже заключили договоры с оператором АСУОП и получили транспортные терминалы в необходимом количестве с учётом резерва. «Тамбовгортранс» планирует заключение договора в феврале. Это связано с тем, что сделка является достаточно крупной для муниципального учреждения и нуждается в согласовании с Тамбовской гордумой. Проект решения готовится к принятию на ближайшем заседании 30 января, пишет сайт города Тамбова. Сейчас в распоряжении МУП — 80 троллейбусов и автобусов из четырех сотен, работающих в городе.
С 1 марта по 1 мая 2019 года в тамбовском городском транспорте будет действовать переходный период. В течение него пассажиры льготных категорий смогут оплачивать проезд в транспорте как льготными талонами, так и социальными транспортными картами.
В этом году действие АСУОП планируется распространить на все маршруты Тамбовской области, работающие по регулируемым тарифам. Специальными валидаторами уже снабдили перевозчиков Моршанска и Моршанского района, Сосновского и Уваровского районов, а также Котовска. Оператором АСУОП осенью прошлого года на конкурсной основе избрано ООО «Транспортная платёжная система».
По опыту других городов, ввод автоматизированных систем оплаты проезда способствует финансовому оздоровлению муниципальных транспортных предприятий.
В декабре 2018 года в Ростове-на-Дону восстановлены три троллейбусных маршрута, которые оживили ранее бездействовавшие линии. В этом году будет реанимировано ещё несколько маршрутов. Возобновлять прежние маршруты электротранспорта планируют также в Симферополе, где с 10 января после трёхлетнего перерыва пущен маршрут № 11.
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
На Южном Урале готовят к перезапуску с сентября ещё один маршрут, в Черноземье рассчитывают на федеральную помощь
Не все города связывают своё будущее с автобусами на электротяге
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)