Пермь: 85 автобусов Volgabus куплены для троллейбусного депо

  • Павел Яблоков
    22 января 2019 г. — 23:58
    914
    Иллюстрация: 

    klyaksina / LiveJournal

    Единственное троллейбусное депо Перми дождалось массового пополнения подвижного состава. Сразу 85 пассажирских машин поступят в него в 2019 году. Однако все они будут... автобусами, что делает перспективы безрельсового вида электротранспорта ещё более призрачными.

    17 декабря прошлого года администрацией города Перми были объявлены два аукциона на приобретение автобусов. Местом поставки обеих партий указан адрес «г. Пермь, ул. Куйбышева, 115». Здесь располагается единственное в городе троллейбусное депо.

    Предметом первого аукциона стало 65 дизельных автобусов с начальной цена контракта 656 млн руб. (10,1 млн руб. за автобус). Второй аукцион объявлен на приобретение 20 газомоторных автобусов на компримированном природном газе (метан) с начальной ценой контракта 226 млн руб. (11,3 млн руб. за машину). Участниками обоих аукционов стали ООО «Бакулин Моторс Групп» и ООО «ГЛОБАЛАВТО».

    21 января был назван победитель – оба конкурса выиграл производитель автобусов марки Volgabus «Бакулин Моторс Групп», предложивший наименьшие цены контрактов — 214,7 млн руб. за газомоторные автобусы и 626,9 млн руб. за дизельные. Все машины должны быть поставлены до 20 апреля.

    Внешне новые автобусы должны выглядеть эффектно, ведь их наружное оформление будет выполнено в красном цвете с белыми элементами пермского «звериного» стиля по макетам, утверждённым городскими властями. Низкопольные трёхдверные автобусы оборудуют электронными табло и речевыми информаторами, видеокамерами, датчиками учёта пассажиропотока. Двигатели как газомоторных, так и дизельных машин обязаны соответствовать экологическому классу «Евро-5».

    МУП «Пермгорэлектротранс» и ранее занималось автобусными перевозками, но они составляли незначительную долю в общей работе предприятия. До прошлого года работал маршрут № 62, а в конце 2018 года было приобретено пять автобусов Volgabus-5270.02 для обслуживания нового маршрута № 2 «Железнодорожный вокзал Пермь-I — Железнодорожный вокзал Пермь-II», который должен был с декабря заменить электрички из-за ликвидации железной дороги в центре Перми.

    Однако в прошлом году закрытие старинной линии, вызвавшее серьёзные протесты горожан, так и не состоялось. С 1 декабря на маршруте № 2 работают один-два автобуса, поэтому «лишние» машины с 15 декабря перевели на ещё один автобусный маршрут — № 34 «пл. Дружбы — мкрн. Новые Ляды».

    Последний раз новые троллейбусы приходили в Пермь в 2010—2011 гг., когда в троллейбусное депо поступила крупная партия из 46 троллейбусов Тролза-5265.00 «Мегаполис». Сейчас средний возраст прикамских «рогатых» перевалил за 13 лет. Троллейбусное движение в Перми открыто в 2010 году. По улицам города передвигаются 58 троллейбусов в будни, 38 в субботние дни и 27 — в воскресные. Всего в Перми шесть троллейбусных маршрутов, а протяжённость контактной сети составляет примерно 95 км, сообщает «Пермгорэлектротранс».

    Партии в 85 новых автобусов хватит для полной замены городских троллейбусов. Впрочем, их можно направить и на сокращение доли «маршруток». В Перми собираются внедрить новую модель транспортного обслуживания, по которой пассажиры получат гарантированное расписание движение и разумные цены за проезд, а перевозчики – деньги за соблюдение расписания и содержание автобусов в хорошем состоянии. Обновление муниципального автобусного парка позволит конкурировать с частными перевозчиках при участии в конкурсах на обслуживание маршрутов, пишет Business Class со ссылкой на мэрию Перми.

    Однако в депо, максимальная заполняемость которого (138 машин) была достигнута в районе 2000 г., автобусы и троллейбусы вряд ли смогут ужиться. Тем более что закрытие троллейбусного сообщения в ближайшие годы предусмотрено мастер-планом развития Перми. Развивать же пермяки планируют трамвайные перевозки: прокладывать новые линии и обновлять подвижной состав.

    Первый адрес, по которому будет ликвидирована троллейбусная линия, уже объявлен. Им станет участок ул. Революции, который будет реконструирован в этом году со строительством новой трамвайной линии. Односторонняя троллейбусная трасса от Центрального колхозного рынка до Комсомольского проспекта не используется для регулярного маршрутного движения.

    В 2018 году после трёхлетнего перерыва троллейбусы в Перми вернулись на шоссе Космонавтов.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)