Один за всех. В Красноярске троллейбус—2019 вышел на маршрут

  • Павел Яблоков
    10 мая 2019 г. — 00:25
    1454
    Иллюстрация: 

    Вопреки известной поговорке, утверждающей что семеро одного не ждут, в Красноярске единственный новый низкопольный троллейбус поставки 2019 года не дождался компании из семи «рогатых» со средним уровнем пола. С 9 мая он начал работать на городских маршрутах.

    Планы по обновлению подвижного состава общественного транспорта Красноярска были ориентированы на проведение в марте 2019 года XXIX Всемирной зимней универсиады.

    Для обслуживания гостей и участников спортивного форума в мае-июне 2018 года предприятие «Краевое АТП» провело закупку восьми троллейбусов – одного с низким уровнем пола и семи со средним уровнем пола. Единственным участником тендера стало АО «Торговый дом "Тролза-Маркет"» – дилер завода «Тролза». По заключённому 9 июля 2018 г. контракту стоимостью 65 млн руб. поставщик должен был привезти к 28 февраля этого года один троллейбус Тролза-5265.02 «Мегаполис» и семь троллейбусов Тролза-5275.03 «Оптима».

    К началу Универсиады Красноярск получил только один «Мегаполис» – его заказчик принял 5 февраля. Задержка с поставкой остальных машин привела к тому, что торжественный запуск новой техники пришлось отложить. В ощутимом количестве пассажирам красноярские транспортники смогли предложить только новые электрички и автобусы. 19 марта контракт между ГПКК «Краевое АТП» и «Тролза-Маркетом» был расторгнут по соглашению сторон, из 19,6 млн руб. предоплаты пришлось вернуть «Краевому АТП» около 9,7 млн руб., а уже привезённый «Мегаполис», оцененный в 9,92 млн руб. (с учётом скидки 5 млн руб. производителям электротранспорта) и признанный исполненной частью контракта, остался в собственности сибиряков.

    За отсутствием конкурентов в поставке новый троллейбус, оформленный в бело-красную цветовую гамму фирменного стиля «Красноярский городской транспорт», получил символичный бортовой номер 2019. При этом, несмотря на первую цифру «2», он приписан к депо № 1 на ул. Березина, где собран более современный подвижной состав, а не к депо № 2 в Телевизорном пер., укомплектованному исключительно высокопольными машинами семейства ЗиУ-682. Местом работы первенца стал маршрут № 7 «Железнодорожный вокзал – Спортзал», куда он вышел 9 мая.

    Новая закупка троллейбусов вместо недополученной партии не объявлена. Не исключено, что «борт 2019» станет единственным пополнением к 60-летнему юбилею открытия троллейбусного движения в Красноярске, произошедшего 5 ноября 1959 г.

    Проблемы со своевременным исполнением производственных заказов сопровождают деятельность и других заводов электротранспорта.

    Первые три из 10 троллейбусов УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин» по прошлогоднему контракту, предусматривавшему окончание поставки всей партии к 25 декабря 2018 г., Альметьевск получил лишь в апреле и начале мая этого года. Поставка первой серийной продукции Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ) по другому контракту – для Иваново – тоже запаздывает. Вместо пяти троллейбусов, которые город должен был получить до 1 апреля, в четвёртый месяц года в город прибыл лишь демонстрационный образец троллейбуса, ранее испытанный в Кирове и Санкт-Петербурге, – на нём обучаются местные водители. В прошлом году контракт 2017 года на поставку 30 троллейбусов производства вологодского завода «Строймаш» в Махачкалу был сокращён до партии из четырёх машин, заключительная из которых прибыла в южный город уже в 2019 году.

    Виды транспорта: