онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Иван Астахов / ВК
Для электропоездов «Ласточка», полюбившихся жителям европейской части России, ищут новые направления работы. Осенью прошли тестовые поездки по нескольким перспективным маршрутам Урала и Сибири. Кстати, и сами поезда производятся под Екатеринбургом.
С 18 по 21 сентября поезд серии ЭС1П «Ласточка», способный питаться от сетей как постоянного, так и переменного тока, гостил на Западно-Сибирской железной дороге. В ходе турне оценивалась техническая возможность запуска «Ласточек» в постоянном режиме. В пути состав сопровождали специалисты завода-производителя и Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД», руководство региональных отделений ЗСЖД и транспортных ведомств.
Первый демонстрационный рейс состоялся 18 сентября. Вечером в 18:21 поезд выехал со станции Омск-Пассажирский в направлении Новосибирска, куда прибыл спустя шесть часов, совершив остановки на станциях Кормиловка и Барабинск, сообщает ЗСЖД.
19 сентября в 13:44 тестовый электропоезд стартовал в Новосибирск уже из другого города — Барнаула. Путь с остановками на станциях Алтайская и Усть-Тальменская занял меньше трёх с половиной часов.
20 сентября поезд отправился в Новосибирск в третий раз — на сей раз от станции Томск-I. Старт был назначен на 13:09 по местному времени. Через четыре с половиной часа, остановившись на станциях Томск-II и Болотная, «Ласточка» выполнила очередную задачу.
Проведенные тесты подтвердили готовность местной инфраструктуры к работе с «Ласточками». Составы для сибирских маршрутов приобретаться будут. На каких именно условиях — пока обсуждается, в принятии решения будут участвовать и региональные органы власти, сообщает Западно-Сибирская железная дорога. Одним из преимуществ нового поезда станет то, что через станцию Черепаново — стыковую для линий переменного и постоянного тока — благодаря двухсистемной «начинке» он сможет проходит с короткой стоянкой.
Отдохнув от сибирского тура, электропоезд ЭС1П 30 сентября отправился в путь уже по Южно-Уральской железной дороге по приглашению правительства Челябинской области. Чуть более четырёх часов понадобилось для поездки по маршруту Челябинск—Магнитогорск с остановками на станциях Троицк и Карталы-1. При этом скорость на отдельных участках в период проведения эксперимента составила 140 км/ч.
Среди других перспективных направлений для «Ласточек» в Челябинской области называются также Челябинск—Златоуст и Челябинск—Миасс, информирует Южно-Уральская железная дорога.
Тем временем на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги с 5 октября начал работу уже девятый состав категории «Комфорт». Под таким обозначением у Московско-Тверской ППК работают электропоезда «Ласточка» на маршрутах 6000-й нумерации — с обычными тарифами, и, как правило, с большинством остановок по пути следования. «Ласточки» получили ещё 13 рейсов в графике. Всего их стало 85 по рабочим дням и 79 — по выходным. На участке Москва—Крюково—Клин «Ласточки» заняли уже две трети мест в расписании, констатирует МТ ППК.
А в Псковской области назначенные этим летом с 3 августа поезда «Ласточка» между Санкт-Петербургом и Печорами курсируют уже не два, а три дня в неделю. С 20 сентября поезда № 813 Санкт-Петербург — Печоры-Псковские (отпр. 13:40, приб. 17:55) и № 812 Печоры-Псковские — Санкт-Петербург (отпр. 18:35, приб. 23:00) в ходу не только по субботам и воскресеньям, но и по пятницам.
Скоростные пассажирские электропоезда «Ласточка» серий ЭС1 и ЭС2 производятся ООО «Уральские локомотивы» на основе платформы Siemens Desiro по заказу РЖД. Базовая составность поездов — пять вагонов, длина — 130 м. Максимальная скорость составляет 160 км/ч.
Дополнительная дневная пара «Ласточек» соединила Пермь и Верещагино с 1 октября. В ближайшие недели «Ласточки» должны начать чаще ходить по Московскому центральному кольцу: каждые четыре минуты вместо нынешних пяти в часы «пик». А с декабря «Ласточки» станут ежедневной альтернативой «Сапсанам» на линии Москва — Санкт-Петербург.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)