«Дальнобойные» вагоны для пригорода. Новые плацкарты начинают ходить с марта

  • Павел Яблоков
    7 марта 2020 г. — 23:59
    2008
    Иллюстрация: 

    Несмотря на то, что отечественная промышленность выпускает рельсовые автобусы и дизель-поезда составностью от одного до нескольких вагонов, для многих регионов России железнодорожники по-прежнему предпочитают использовать поезда на локомотивной тяге. Прицепные вагоны для некоторых таких маршрутов обновлены в марте.

    В распоряжение ППК «Черноземье» поступили несколько новых плацкартных вагонов, которыми стали обслуживать маршруты между районными центрами на стыке Белгородской, Курской и Липецкой областей, сообщает Юго-Восточная железная дорога.

    Со 2 марта новые плацкарты ежедневно работают на следующих пригородных маршрутах:

    • № 6637 Елец — Касторная-Новая (отпр. 17:35, приб. 20:02);
    • № 6638 Касторная-Новая — Елец (отпр. 5:06, приб. 7:25);
    • № 6501 Старый Оскол — Ржава (отпр. 4:45, приб. 7:30);
    • № 6508 Ржава — Старый Оскол (отпр. 16:30, приб. 18:55);
    • № 6436 Старый Оскол — Набережное (отпр. 17:30, приб. 19:46);
    • № 6435 Набережное — Старый Оскол (отпр. 6:47, приб. 8:51).

    На Дальнем Востоке новые плацкартные вагоны заменили своих предшественников на маршруте, соединяющем Амурскую и Еврейскую автономную области.

    С 4 марта после торжественной церемонии в городе Архара Амурской области АО «Экспресс Приморья» запустило два вагона для работы по Транссибирской железнодорожной магистрали, пишет Дальневосточная железная дорога (ДВЖД).

    Четыре раза в неделю (по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям) вагоны будут курсировать по следующим маршрутам (время отправления и прибытия — местное):

    • № 6228 Архара—Облучье (отпр. 6:15, приб. 9:37);
    • № 6221 Облучье—Архара (отпр. 7:10, приб. 8:32);
    • № 6222 Архара—Облучье (отпр. 15:50, приб. 19:12);
    • № 6227 Облучье—Архара (отпр. 17:15, приб. 18:37).

    Ещё один новый вагон с 6 марта вытеснил «старожила» с маршрута, возрождённого в 2018 г. в Приморском крае. Пять дней в неделю он ходит по маршрутам № 6706 / 6708 Уссурийск — Хасан (отпр. 16:00, приб. 22:37 — кроме вторников и четвергов) и № 6707 / 6705 Хасан — Уссурийск (отпр. 1:06, приб. 8:21 — кроме сред и пятниц).

    Первая партия из шести новых плацкартных вагонов поступила на ДВЖД летом прошлого года к 45-летию начала строительства БАМа для обновления составов пригородных поездов в районе Тынды.

    1 марта с новым плацкартным вагоном стал работать и один из сибирских пригородных маршрутов. Он обслуживает пассажиров Кругобайкальской железной дороги. Состав курсирует четыре раза в неделю по маршрутам № 6201 Слюдянка-1 — Порт Байкал (отпр. 13:49, приб. 18:43 — по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям) и № 6202 Порт Байкал — Слюдянка-1 (отпр. 3:02, приб. 7:33 — по понедельникам, вторникам, пятницам и субботам).

    К открытию туристического сезона состав дополнится ещё одним современным плацкартным вагоном. В прошлом году шесть таких же вагонов начали эксплуатироваться Байкальской ППК на соединяющем Иркутскую область и Бурятию участке Лена—Таксимо, информирует Восточно-Сибирская железная дорога.

    В каждом новом вагоне Тверского вагоностроительного завода может разместиться 54 человека (при эксплуатации в режиме плацкартного вагона). Но чаще будет применяться другой вариант эксплуатации (общий вагон), при этом вместимость повышается до 81 человека. Вагоны оборудованы двумя экологически чистыми туалетами вакуумного типа, системами климат-контроля и видеонаблюдения, информационными табло, и USB-портами. В каждом купе предусмотрена электрическая розетка с напряжением 220В, в служебных отделениях вагона установлены СВЧ-печь и холодильник.

    Несмотря на то, что для пригородных маршрутов возможности плацкартных вагонов используются не в полную силу — в частности, для размещения пассажиров не задействуются верхние полки, на малодеятельных линиях и на многих железных дорогах делают ставку именно на них. При необходимости плацкарты можно ротировать с более многочисленными составами поездов дальнего следования.

    Кроме того, тепловозы, курсирующие с плацкартными пригородными вагонами, можно направлять на работу с другими составами, в то время как дизель-поезда вынуждены больше простаивать в ожидании обратного рейса. Также унифицированность вагонного и локомотивного парков позволяет упростить ремонты и профилактические осмотры.

    В феврале новые плацкартные вагоны вышли на пригородные маршруты в Коми, Архангельской и Кировской областях.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)