Другая «Россия». Железнодорожный маршрут изменит свой путь с июля

  • Павел Яблоков
    30 мая 2020 г. — 23:59
    731
    Иллюстрация: 

    slvolkov / Instagram

    Легендарные поезда по Транссибирской магистрали от Москвы до Тихого океана с июля будут работать в новом формате. Под фирменным названием «Россия» теперь можно будет отправиться в путь ежедневно — с любой остановки маршрута, пересекающего семь границ часовых поясов.

    Сейчас на направлении Москва—Владивосток работают два маршрута поездов — фирменные №№ 1 / 2 «Россия» Владивосток—Москва и скорые поезда №№ 99 / 100 Владивосток—Москва.

    Поезда № 99 / 100 Владивосток—Москва отправляются в путь ежедневно. Полный маршрут в одну сторону занимает от Москвы до Владивостока шесть суток и 18 часов, а в обратную сторону шесть суток и 23 часа.

    Поезда следуют с остановками Ростов-Ярославский, Ярославль, Нерехта, Кострома-Новая, Судиславль, Галич, Антропово, Николо-Полома, Номжа (только от Москвы), Нея, Брантовка, Мантурово, Шарья, Якшанга, Поназырево, Супротивный, Гостовская, Шабалино, Свеча, Котельнич-1, Киров-Пасс., Глазов, Балезино, Верещагино, Пермь-2, Кунгур, Екатеринбург-Пасс., Тюмень, Ялуторовск, Заводоуковская, Ишим, Маслянская (только от Москвы), Называевская, Омск-Пасс., Татарская, Чаны, Озеро Карачинское, Барабинск, Каргат (только от Москвы), Обь (только от Москвы), Новосибирск-главный, Болотная, Юрга-1, Тайга-1, Анжерская, Мариинск, Тяжин, Боготол, Ачинск-1, Красноярск-Пасс., Уяр, Заозёрная, Канск-Енисейский, Иланская, Ингашская (только к Москве), Решоты, Юрты, Тайшет, Нижнеудинск, Тулун, Куйтун, Зима, Тыреть (только к Москве), Залари, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск-Сорт., Иркутск-Пасс., Слюдянка-1, Байкальск, Мысовая, Тимлюй, Селенга, Улан-Удэ, Заудинский, Заиграево, Горхон, Петровский Завод, Бада, Хилок, Хушенга, Харагун, Чита-2, Карымская, Солцевая, Шилка-Пасс., Приисковая, Куэнга, Чернышевск-Забайкальский, Зилово (только к Москве), Сбега, Ксеньевская, Могоча, Амазар, Ерофей Павлович, Уруша, Сковородино, Талдан, Магдагачи, Тыгда, Ушумун, Шимановская, Белогорск, Екатеринославка, Завитая, Бурея, Архара, Кундур, Облучье, Известковая, Биракан, Тёплое Озеро, Известковый Завод, Бира, Биробиджан-1, Ин, Хабаровск-1, Верино, Хор (только от Москвы), Вяземская, Розенгартовка (только от Москвы), Бикин, Бурлит-Волочаевский (только от Москвы), Лучегорск, Губерово, Дальнереченск-1, Лазо, Грушевое, Прохаско, Ружино, Лесозаводск-1 (только от Москвы), Шмаковка, Сунгач (только от Москвы), Свиягино (только от Москвы), Спасск-Дальний, Мучная, Сибирцево, Озёрная Падь, Уссурийск, Барановский (только от Москвы), Угольная.

    Поезда №№ 1 / 2 «Россия» проводят времени в пути меньше, но курсируют реже — только три дня в неделю. Отправление из Москвы и Владивостока по понедельникам, четвергам и субботам. Составы идут шесть суток и два часа из Владивостока до Москвы и ровно шесть суток из Москвы до Владивостока.

    Поезда следуют с остановками Владимир, Нижний Новгород, Семёнов, Киров-Пасс., Балезино, Пермь-2, Екатеринбург-Пасс., Тюмень, Ишим, Омск-Пасс., Барабинск, Новосибирск-главный, Юрга-1, Тайга-1, Мариинск, Боготол, Ачинск-1, Красноярск-Пасс., Канск-Енисейский, Иланская, Тайшет, Нижнеудинск, Тулун, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск-Сорт., Иркутск-Пасс., Слюдянка-1, Улан-Удэ, Петровский Завод, Хилок, Чита-2, Карымская, Шилка-Пасс., Чернышевск-Забайкальский, Могоча, Амазар, Ерофей Павлович, Сковородино, Магдагачи, Тыгда, Шимановская (только к Москве), Белогорск, Екатеринославка, Завитая, Бурея, Архара, Облучье, Биробиджан-1, Хабаровск-1, Вяземская, Бикин, Лучегорск, Дальнереченск-1, Ружино, Спасск-Дальний, Мучная, Сибирцево, Уссурийск, Угольная. Поезда различаются количеством промежуточных остановок (более, чем вдвое) и трассами — №№ 1 / 2 «Россия» проходит через Владимир и Нижний Новгород, в то время как №№ 99 / 100 следует через Ярославль и Кострому.

    Уже с начала июля под брендом «Россия» будут работать другие составы с изменённым маршрутом. Поезда №№ 99 / 100, все 15 составов которых, начиная с минувшей осени, стали состоять из новых двухсекционных купейных и плацкартных вагонов, будут работать под именем «Россия» и номерами №№ 1 / 2. С новым статусом составы будут отправляться ежедневно из Владивостока в 0:33 по местному времени, начиная со 2 июля, и в 0:35 из Москвы, начиная с 9 июля.

    Двухвагонные сцепы из плацкартных и купейных вагонов нового поколения построены в 2019-2020 гг. Вагоны оборудованы системами климат-контроля, вендинговыми автоматами, экологически чистыми санитарными комнатами, розетками и USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств. В каждом вагоне установлена душевая кабина, что особенно важно для продолжительного маршрута. Поезда оснащены двухступенчатой системой очистки и обеззараживания воздуха, состоящей из фильтров грубой и тонкой очистки, которые удерживают пыль и неприятные запахи. Обеззараживание воздуха происходит за счет ультрафиолетовых ламп, находящихся под крышей вагона. А в купе штабных вагонов составов могут разместиться два пассажира с ограниченными возможностями передвижения с двумя сопровождающими.

    В свою очередь, с 6 июля по нынешнему расписанию поездов №№ 1 / 2 будут следовать скорые поезда №№ 61 / 62. В их составах не будет спальных вагонов — только купейные и плацкартные. Эти поезда будут отправляться по понедельникам, четвергам и субботам из Москвы с 6 июля в 23:45, из Владивостока — со 2 июля в 19:10.

    С помощью подобной рокировки бренд поезда «Россия» охватит более 70 новых для него остановок, и им смогут пользоваться в два с лишним раза чаще. Побочным эффектом станет то, что «Россией» будет называться более медленный поезд, тратящий на путь между Владивостоком и Москвой почти на сутки больше времени.

    Фирменные поезда «Россия» начали следовать по маршруту Москва—Владивосток 30 сентября 1966 г. До 2001 г. маршрут проходил через Ярославль, а затем был переведён на Горьковское направление через Владимир и Нижний Новгород. В Москве конечным пунктом более полувека остаётся Ярославский вокзал.

    Спустя почти 20 лет «Россия» покидает Владимир и Нижний Новгород и возвращается в Ярославль. Через Кострому маршрут «России» пройдёт впервые — в прошлом веке её путь следования обходил столицу Костромской области через Данилов и Буй.

    С обновлённым маршрутом поездов №№ 1 / 2 «Россия» будут следовать вагоны беспересадочного сообщения №№ 35 / 1 / 2 / 36 Благовещенск—Москва. После возобновления международных перевозок составы дополнятся беспересадочными вагонами Москва—Туманган формирования Федеральной пассажирской компании (АО «ФПК»), а также Москва—Пхеньян и Хабаровск—Пхеньян формирования железных дорог Северной Кореи, сообщает ФПК.

    С 28 июня начинается работа поездов №№ 11 / 12 Самара—Владивосток и №№ 323 / 324 Самара—Белгород, которые придут на смену поездам №№ 11 / 12 Челябинск—Омск, №№ 47 / 48 Омск—Владивосток и №№ 123 / 124 Новосибирск—Белгород.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)