Новые двухсекционные купейные и плацкартные вагоны встанут на рельсы уже в этом году

  • Павел Яблоков
    19 августа 2019 г. — 23:56
    960
    Иллюстрация: 

    sm_oao_tvz / Instagram

    Выпуск принципиально новых типов купейных и плацкартных вагонов начался на Тверском вагоностроительном заводе. Их главное отличие от предыдущих моделей — это необычная компоновка. Они предназначены для работы в виде двухвагонных сцепов, каждая из частей дополняет друг друга для оказания более разнообразного сервиса. Оценить новинки на практике можно будет уже в конце года.

    Приёмочная комиссия из представителей Федеральной пассажирской компании (АО «ФПК»), ОАО «РЖД», Управления Роспотребнадзора, ВНИИЖГ, регионального центра стандартизации и метрологии и других организаций изучила изучила результаты испытаний, конструкторскую и техническую документацию новинок. После знакомства с опытными опытными образцами вагонов было выдано разрешение на производство установочной серии купейного вагона модели 61-4517 и некупейного (плацкартного) вагона модели 61-4516.

    Для новых «гостиниц на колёсах» впервые в истории российского пассажирского вагоностроения применена концепция работы в виде двухвагонных сцепов. Также новинкой для  вагонов массовой серии стали туалетные комплексы с душевой кабиной и пурифайерами для питьевой воды. 

    Служебное помещение для проводника располагается только в одном из вагонов, откуда можно управлять работой оборудования всего сцепа. В другом вагоне пары благодаря высвобождению помещения появилась возможность размещения сервисной зоны с установкой вендинговых автоматов и кофе-машин. Уже применявшиеся в прошлых моделях холодильники, микроволновые печи и герметичные межвагонные переходы будут устанавливаться и в новых сериях. Также все пассажирские места оснащены розетками или USB-разъемами. 

    В купейных вагонах модели 61-4517 разместят откидные столики и индивидуальные сейфы. А в плацкартных вагонах модели 61-4516 на всех пассажирских местах могут повесить индивидуальные шторки. 

    Для создания безбарьерной среды вагоны снабжены переходными мостиками, а двери с кнопками и герметизированные межвагонные переходы делают перемещения более комфортными.

    Выпуск вагонов нового типа организуется в рамках долгосрочного контракта, заключенного между АО «ФПК» и ОАО «ТВЗ» в феврале 2019 года на период до 2025 г. Первые поставки нового модельного ряда начнутся уже в сентябре-октябре этого года, сообщает Трансмашхолдинг, в состав которого входит ТВЗ. Также на заводе завершается изготовление опытного образца усовершенствованного штабного вагона модели 61-4529. Ему до запуска производства также предстоит пройти разнообразные испытания и сертификацию. 

    Другая новинка железнодорожного подвижного состава этого сезона – рельсовые автобусы (дизель-поезда) РА-3. Все их сертификационные испытания завершены. После получения 22 июля сертификата соответствия партия из трёх двухвагонных составов уже отправилась на Сахалин. Там в сентябре они должны начать работу на обновлённых дорогах колеи 1520 мм.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)