В Орле троллейбусы вернулись на Выгонку после двухлетнего перерыва

  • Павел Яблоков
    10 июня 2020 г. — 23:55
    490
    Иллюстрация: 

    Более двух лет отсутствовало троллейбусное движение в «залинейной» части Орла, именуемой местными жителями Выгонкой или Завокзальным посёлком. Казалось, что с 1 марта 2018 г. троллейбусы ушли оттуда навсегда. Однако транспортная мини-реформа вернула к жизни линию, которую сохранили местные транспортники.

    Ещё в 2018 году в орловское МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» поступило 13 троллейбусов из Москвы — восемь сочленённых Тролза-6206 «Мегаполис», а также пять ВМЗ-5298.01 «Авангард». В прошлом году наладили и запустили на маршруты две односекционные машины, а к этому лету — ещё одну. Также столичная «гуманитарная помощь» двухлетней давности должна была состоять из 15 трамвайных вагонов и 20 автобусов, но рельсовый транспорт так и не прибыл, а трёхосные автобусы оказались слишком сложными для местных специалистов. Кроме того, автобусное предприятие ПАТП-1 уже находилось в состоянии банкротства, а на электротранспортников непрофильную нагрузку решили не возлагать.

    В течение мая 2020 г. город получил из столицы ещё 50 автобусов ЛиАЗ-5292.21 и ЛиАЗ-5292.22 выпуска 2011 г. Они ставятся на баланс МУП ТТП — это первые городские автобусы большой вместимости в Орле за последние годы. С 1 июня машины вышли на маршруты № 47М «Госуниверситет УНПК — Спецавтобаза», № 48М «Спецавтобаза — Госуниверситет УНПК», № 126 «Микрорайон — Володарская РТС», № 329 «Химмаш — Касьяновка», № 482 «пос. Стальной Конь — пос. Знаменка».

    Ранее эти направления обслуживались микроавтобусами и автобусами малого класса частных перевозчиков; у них заканчиваются договоры с городом. Временные договоры с МУП ТТП будут действовать три месяца — до 31 августа, за это время должны объявить отбор перевозчиков для более долгосрочной работы. Не исключено, что именно по этой причине возвращение троллейбусов объявлено «в тестовом режиме».

    Также в Орле с 1 июня в городской реестр включены новые автобусные маршруты № 6М «ул. Алроса — санаторий Лесной», № 20М «микрорайон Зареченский — санаторий Лесной» и № 37 «ул. Алроса — Больница им. Семашко», на которые планируется выпустить автобусы МУП ТТП по мере их подготовки к выходу на линию.

    Одновременно с запуском экс-столичных автобусов, с 1 июня на Выгонку продлили троллейбусный маршрут № 5, который под № 5а уже работал здесь в 2017-2018 гг. Но если в прошлый раз он сменил в Залинейном посёлке маршрут № 8 «Госуниверситет УНПК (Наугорское шоссе) — 1-я Посадская ул. — Южный пер. (Выгонка)», то теперь они работают здесь вдвоём. Отменённая с 1 июля 2017 г. «восьмёрка» тоже восстановлена с июня. На одностороннем кольце по территории Выгонки троллейбусы останавливаются на девяти остановках.

    Троллейбусный маршрут № 5 следует по Наугорскому шоссе, ул. Лескова, ул. Матвеева, Приборостроительной ул., Октябрьской ул., Пионерской ул. (обратно — Красноармейской ул.), ул. Максима Горького, ул. 60-летия Октября, Герценскому мосту, ул. Герцена, Московской ул., Московскому шоссе, далее кольцом по Паровозной ул., Южному пер. и Тульской ул. Маршрут № 8 следует по Наугорскому шоссе, ул. Лескова, ул. Тургенева (обратно — Полесской ул. и Брестской ул.), Тургеневскому мосту, 1-й Посадской ул., Комсомольской ул., Гостиной ул., Красному мосту, Московской ул., Московскому шоссе, далее кольцом по Паровозной ул., Южному пер. и Тульской ул. Трассы «пятёрки» и «восьмёрки» охватывают центр города и пересекают Оку по двум разным мостам (маршрут № 8 по пути успевает пересечь также реку Орлик). На маршруте № 8 работает четыре троллейбуса, сообщает ИА «Орёлград».

    Всего выпуск муниципального транспорта на линию вырос на 21 единицу подвижного состава. В Орле действуют три трамвайных маршрута и пять троллейбусных. В связи с ростом перевозок МУП ТТП объявило набор водителей трамваев, троллейбусов и автобусов, маляров по покраске транспортных средств, а также механиков и слесарей по ремонту автобусного подвижного состава, пишет сайт администрации Орла.

    В прошлый раз продление троллейбусного маршрута № 5 должно было противодействовать оттоку пассажиров на маршруты частных перевозчиков №№ 47 и 48. В этот раз троллейбусы и автобусы муниципального перевозчика готовятся конкурировать сами с собой. С учётом отсутствия поставки новой техники итог может быть неутешительным для электротранспорта.

    С 1 июня два троллейбусных маршрута заменены автобусами в Тамбове.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)