Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
shaposhnikov_dmitriy / Instagram
Дополнительные водные маршруты появились в Самарской и Московской областях. На Волге с задержкой на полтора-два месяца открылись традиционные маршруты. На Оке тоже возобновились привычные прогулочные рейсы, но в необычное время — к середине лета река уже не позволяла так надолго отплывать от Серпухова.
Постепенное снятие ограничений позволило лишь с 1 июля открыть в Подмосковье не только регулярные рейсы, но и прогулочные. Три постоянных регулярных маршрута заработали с 9 мая.
«Порт Серпухов», отвечающий за работу одного из них (Серпухов—Сады), традиционно обслуживал и прогулочные линии, которые не просто пересекали Оку через залив, но и позволяли полюбоваться окрестностями ближайших городов. Но, как правило, эти поездки прекращались ещё в конце весны — после весеннего послепаводкового повышения уровня воды в реке к лету русло обмелевало настолько, что не позволяло имевшемуся в распоряжении перевозчика теплоходу «Москвич» (М-270) проходить протяжённые маршруты.
В этом году «высокая вода» была полностью потеряна для серпуховских речников. И всё-таки прогулочные маршруты стартовали. Речники в этом сезоне располагают теплоходом «Столичный-1» 2011 года постройки с небольшими осадкой и габаритной высотой. В прошлые годы он работал в центре Москвы на кольцевом маршруте по Водоотводному каналу и Москве-реке.
20 июня судно прибыло в Порт Серпухов. С начала июля оно выполняет, как правило, ежедневно, кроме понедельников, по два-три круговых рейса Серпухов — Лукьяново — Серпухов продолжительностью полтора часа и один трёхчасовой заплыв Серпухов — Пущино — Серпухов. Стоимость билетов — 300 руб. по лукьяновскому маршруту и 600 по пущинскому. Для детей возрастом от пяти до 10 лет стоимость 200 и 300 руб. соответственно. Перевозчик предупреждает, что прогулки состоятся при наличии как минимум 10 взрослых пассажиров.
Сам «Столичный-1» рассчитан на перевозку до 120 пассажиров в салоне с раздвижной крышей с панорамным остеклением. В дальнейшем планируется выполнять рейсы и вверх по Оке до Тарусы и Поленова. Расписание рейсов объявляется за несколько дней до предполагаемых поездок.
В Самаре лишь с 11 июня речники Самарского речного пассажирского предприятия смогли расширить водную программу помимо круглогодичной переправы Самара—Рождествено более протяжённым маршрутом Самара — Поляна им. Фрунзе — Ширяево.
С 17 июня стартовал 14-километровый маршрут Самара—Шелехметь с остановкой на Нижнем пляже. Отправление из Самары ежедневно в 8:15 и 16:00, из Шелехмети — в 9:30 и 17:15. Время в пути — один час.
С 19 июня заработала 24-километровая линия Самара — Гаврилова Поляна с остановками на Поляне им. Фрунзе и пристани Подгоры. Отправление из Самары ежедневно в 7:45 и 17:15, из Гавриловой Поляны — в 10:00 и 19:30. Время в пути из Самары — два часа 10 минут, обратно — один час 50 минут. С этого же дня грузопассажирская переправа Октябрьский спуск — Рождествено поменяла своё расписание. Отправление от Октябрьского спуска в 8:00, 11:00, 14:00, 18:00 и по пятницам и воскресеньям в 20:00, отправление от Рождествена — в 6:00, 9:30, 12:30, 16:30 и по пятницам и воскресеньям в 19:00.
С 26 июня теплоходы линии Самара—Шелехметь стали останавливаться также на Среднем пляже, а количество ежедневных рейсов увеличилось до трёх: в 8:15, 13:00 и 16:00 из Самары и в 9:30, 14:15 и 17:15 из Шелехмети. Также по выходным дням добавлен рейс в 11:30 из Самары до Нижнего пляжа с остановкой на Среднем пляже, а в 12:00 — обратный рейс от Нижнего пляжа.
Действуют и дальние рейсы Самара—Винновка с отправлением в 19:00 ежедневно, кроме воскресений (с понедельника по четверг следуют до монастыря, по пятницам и субботам — до Осиновки) и по воскресеньям в 20:00 до Осиновки с остановками на Среднем пляже, Нижнем пляже, в Шелехмети и у монастыря. Обратные рейсы из Осиновки — в 5:00 по понедельникам, субботам и воскресеньям, от монастыря — ежедневно в 5:15. Время в пути — около 2,5 часов.
С 25 июня самарские речники стали заплывать ещё дальше, на 43 километра от речного вокзала по маршруту Самара — Солнечная Поляна. Отправление ежедневно из Солнечной Поляны в 5:30 и 14:30, из Самары — в 8:30 и 18:30. Время в пути из Самары — 3 часа 15 минут, из Солнечной Поляны — 2 часа 40 минут.
С 1 июля вместо Солнечной Поляны теплоходы следуют далее до Зольного (протяжённость маршрута — 52 км). Отправление из Самары и Солнечной Поляны прежнее, а из Зольного — в 5:00 и 14:00. Время в пути по полному маршруту на полчаса больше времени в пути до Солнечной Поляны.
С 3 июля расширено расписание на маршруте Самара — Гаврилова Поляна. Помимо двух пар ежедневных рейсов, отправляющихся теперь из Самары в 8:00 и 17:30, и не от речного вокзала, а с причала Осипенко, добавлены и рейсы по выходным дням. На линии имеются остановки Осипенко, Поляна им. Фрунзе, Пляж Поляны им. Фрунзе, Подгоры, Гаврилова Поляна.
Отправление от Осипенко ежедневно в 8:00 и 17:30, а также в 11:30 по выходным дням, от Гавриловой Поляны — ежедневно в 9:55 и 19:30, и по выходным дням в 13:25 (до Поляны им. Фрунзе) и 15:40, от Поляны им. Фрунзе до Гавриловой Поляны — в 14:30 по выходным дням.
С 7 июля увеличено количество рейсов на самой короткой шестикилометровой линии Самара—Рождествено. Отправление ежедневно из Самары в 6:00, 6:45, 8:15 (с заплывом на Проран), 10:00 (Проран), 12:00 (Проран), 14:00, 16:00 (Проран), 17:30, 19:00 (Проран), 21:00, из Рождествена — в 6:00, 6:45 (с заплывом на Проран), 7:30 (Проран), 9:00 (Проран), 11:00, 13:00 (Проран), 15:00 (Проран), 16:45 (Проран), 18:15 (Проран), 20:00.
Традиционно большая сеть водных маршрутов действует в Югре и на Ямале. Однако от некоторых маршрутов в этом году пришлось отказаться. С 3 июня открыта пассажирская навигация в близком к Самаре городе Тольятти.
ДОПОЛНЕНИЕ от 00:55 08.07.2020
На 11 июля «Порт Серпухов» анонсировал премьеру для нового теплохода маршрута Серпухов—Таруса—Серпухов, а на 12 июля — Серпухов—Поленово—Серпухов.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)