На троллейбусе — через реку. Красноярск открыл маршрут, Саратов готовится к запуску

  • Павел Яблоков
    22 апреля 2021 г. — 23:51
    464
    Иллюстрация: 

    adm__kras / Instagram

    Одни из крупнейших городов России возвращают движение электротранспорта на переправы через крупнейшие реки страны. Троллейбусный маршрут уже связал левый и правый берега Енисея в Красноярске. На очереди — запуск маршрута троллейбусов между Саратовом и Энгельсом через Волгу.

    Коммунальный мост в Красноярске спустя 17 лет вновь стал частью трассы троллейбусного маршрута. На этот раз под № 6 «Железнодорожный вокзал — ул. Александра Матросова». Опытная обкатка маршрута состоялась в начале февраля, а с 19 апреля движение шести машин открылось уже на постоянной основе.

    Первоначально планировалось, что троллейбусы будут следовать через Коммунальный мост от Железнодорожного вокзала только до Предмостной площади. Но, учитывая пожелания горожан, маршрут электротранспорта продлён до ул. Александра Матросова, сообщает сайт администрации Красноярска.

    При этом восстанавливать контактную сеть на Коммунальном мосту не будут. Опоры и контактную сеть смонтировали только на ул. Александра Матросова для возможности дополнительной подзарядки троллейбусов, которые работают на маршруте № 6 с участком автономного хода. Троллейбусы следуют по Привокзальной пл., Деповской ул. (только от вокзала), ул. Братьев Абалаковых, Красной пл. и ул. Робеспьера (обратно — ул. Профсоюзов), ул. Карла Маркса (обратно — ул. Ленина), ул. Вейнбаума, Коммунальному мосту, Предмостной пл. и ул. Александра Матросова с разворотом на Семафорной ул.

    Открыть маршрут удалось благодаря участию Красноярска в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», одним из бонусов которого стала возможность приобретения троллейбусов с финансированием 60% покупки из федерального бюджета. 24 троллейбуса с увеличенным автономным ходом ВМЗ-5298.01 «Авангард», помимо маршрута № 6, будут также работать на маршруте № 15 «ОАО "Русал" — микрорайон Ветлужанка».

    Троллейбусный маршрут № 6 в прошлом курсировал в Красноярске по другой трассе — от Железнодорожного вокзала до микрорайона Ветлужанка. Он был отменён с 1 январа 2010 г. Через Коммунальный мост с конца 1990-х до начала 2000-х курсировали троллейбусные маршруты № 16 «Железнодорожный вокзал — ХМЗ» и № 17 «Автовокзал — ХМЗ», затем их отменили из-за нерентабельности. А вот использовавшуюся более 10 лет контактную сеть троллейбуса на Коммунальном мосту демонтировали достаточно недавно — весной 2016 г.

    В районе Предмостной пл. и ул. Александра Матросова пассажиры могут совершить пересадку с троллейбуса на трамвайные маршруты, которые в настоящее время сохранились лишь на правом берегу Енисея. Линию до Театра оперы и балета, проходившую через всё тот же Коммунальный мост, закрыли в 1994 г., а по Октябрьскому мосту до Октябрьской пл. — в 2004 г. 

    Тем самым, два вида городского наземного электротранспорта, как в Ульяновске, на долгие годы разделили город на свои зоны влияния, разграниченные естественной водной преградой. Но в Красноярске такая ситуация была создана искусственно в результате некоторого сокращения трамвайной и троллейбусной сетей. При этом на родине Ильича трамваи и троллейбусы никогда не соседствовали ни на одном из волжских берегов.

    Другой город на Волге — Саратов, размещённый на правом её берегу, готовится воссоединиться троллейбусной сетью с расположенным по другую сторону реки своим пригородом — левобережным городом Энгельсом.

    Внесённый ранее в областной реестр троллейбусный маршрут № 109 «Саратов (Железнодорожный вокзал) — Энгельс (ЗАО "Тролза")» в ближайшие недели должен обрести перевозчика. Конкурс на право обслуживания троллейбусного маршрута между Саратовом и Энгельсом объявлен 19 апреля Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

    Победитель аукциона должен в неделю совершать около 1400 рейсов (около 100 ежедневно в одном направлении), при этом первое отправление от железнодорожного вокзала Саратова должно происходить не позднее 5:45, а последний рейс от площадки энгельсского завода «Тролза» должен закрывать движение в 21:35.

    На маршруте должно работать 20 троллейбусов, и ещё два должны быть резервными. Приём заявок на участие в аукционе продлится до 20 мая, сообщает Четвёртая Власть. Выход перевозчика на маршрут № 109 запланирован этим летом. Для этого достроят недостающую контактную сеть между городами, в том числе на Саратовском мосту. Регулярное движение троллейбусов между городами прекратилось 17 лет назад, в 2004 г.

    В конце прошлого года троллейбусы вернулись в красноярский микрорайон Ветлужанка: сначала они освоили давно бездействовавшую линию, а затем поехали по новому участку между прежней конечной «5-й микрорайон» и новым разворотом «Сельхозкомплекс». Приказ об установлении межмуниципального троллейбусного маршрута № 109 «Саратов — Энгельс» подписан областным Минтрансом 15 марта этого года.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)