Железнодорожники продолжают курс на отказ от «километровых» обозначений пригородных остановочных пунктов
miss_lis_kapriz / Instagram
Города Сибири удлиняют свои троллейбусные маршруты — в декабре их протяжённость выросла в Красноярске и Иркутске. Более близкий к Москве Тамбов, наоборот, сделал присутствие «рогатых» на городских улицах ещё более призрачным.
Небольшими шагами прирастает троллейбусная сеть Красноярска. Начала работать уже вторая в этом году новая линия. С 18 декабря магистральный маршрут № 15 «микрорайон Ветлужанка — ОАО РУСАЛ» продлён на одну остановку от кольца «5-й микрорайон» по ул. Чернышёва до новой конечной остановки «Сельхозкомплекс». Этот сегмент специалисты МП «Гортранс» начали сооружать минувшей осенью.
С 1 сентября этого года по новой линии, проложенной к железнодорожной станции Красноярск-Северный, продлена трасса маршрута № 5. С этого же дня возобновилось и отсутствовавшее в течение нескольких лет движение троллейбусов в микрорайон Ветлужанка.
Развитие троллейбусных перевозок в Красноярске планируется продолжить и в 2021 г. Одобрена заявка города в рамках федерального национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на приобретение 24 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. С их помощью станет возможным открыть новый маршрут от железнодорожного вокзала до Предмостной площади. Он призван соединить левый и правый берега Енисея по Коммунальному мосту без строительства контактной сети, сообщает сайт администрации Красноярска.
В этом году подвижной состав городского транспорта Красноярска обновляется при поддержке Правительства Москвы. Из столицы безвозмездно передано 30 автобусов ЛиАЗ-5292.21, уже приступивших к работе на городских маршрутах №№ 11, 49, 52, 55, 56, 64, 87. Ещё тридцать прибыло в Красноярск 13 декабря. Также городу подарено 10 троллейбусов (восемь Тролза-5265.00 «Мегаполис» и два ВМЗ-5298.01 «Авангард»), первый из которых 18 декабря вышел работать на маршрут № 13.
В Иркутске с 9 декабря по левому берегу Ангары продлена трасса открытого в прошлом году троллейбусного маршрута № 5 «Сквер им. Кирова — Университетский микрорайон». Протяжённость оборотного рейса увеличена с 17,9 до 21,15 км, при этом дополнительных машин на маршруте не появилось — в последний раз троллейбусы приобретались в прошлом году. По рабочим дням на маршруте работает шесть троллейбусов, по выходным — четыре.
Отправление от ул. Маршала Конева с 6:15 до 22:32 (в выходные дни — до 22:12), от ул. Свердлова в будни с 6:22 до 22:41, в выходные дни — с 6:26 до 22:59. Интервалы движения в будни 13-26 мин. (вечером до 40 мин.), в выходные дни 21-40 мин. От Сквера им. Кирова до Академического моста троллебусы следуют прежней трассой, далее вместо кольца по Улан-Баторской ул. и ул. Лермонтова идут до остановки «ул. Маршала Конева» по объездной дороге «микрорайон Первомайский — микрорайон Университетский» (при движении к Скверу им. Кирова — также по Улан-Баторской ул. и ул. Лермонтова), ул. Сергеева, ул. Аргунова, ул. Сергеева, ул. Рябикова, ул. Маршала Конева.
Очередной минимум троллейбусов, выпускаемых на городские улицы, достигнут в Тамбове. С 7 декабря на маршруте № 5 «Железнодорожный вокзал — Пигмент» в будни работают только три троллейбуса вместо прежних шести. Это объясняется ремонтными работами по восстановлению напряжения контактно-кабельной сети по Московской ул. Отправление от вокзала в будни с 6:06 до 22:20, в выходные дни с 6:22 до 22:21, от Пигмента в будни с 6:40 до 21:55, в выходные с 6:54 до 21:53 с интервалами 16-48 мин. (вечером — около часа).
А тамбовский маршрут № 10 «Магистральная — ТЭЦ», уже закрывавшийся с 12 августа этого года и восстановленный осенью, с 19 декабря опять закрыт — и вновь из-за ремонта питающих кабелей тяговой подстанции по Моршанскому шоссе. Перевозки выполняются автобусами № 10Т, сообщает МБУ «Пассажирские перевозки». Ежедневно на линии работает один автобус с отправлением от Магистральной с 5:42 до 21:25, от ТЭЦ с 6:12 до 22:10 с интервалом 60-130 мин. Утром в будни дополнительными автобусами выпопняются утренние рейсы в 6:35, 7:12 и 7:35 от Магистральной, в 7:05, 7:46, 8:07 от ТЭЦ.
Ранее в конце октября прекратилось движение по троллейбусному маршруту № 8м «Железнодорожный вокзал — ТЭЦ». Таким образом, полный выпуск «рогатых» на улицы Тамбова упал до девяти в будни и шести в выходные дни (на маршруте № 5 работают три троллейбуса ежедневно, на маршруте № 3 — два, а на маршруте № 9 в будни курсируют четыре троллейбуса, а в выходные — только один).
Минувшим летом в Тамбове закрылись троллейбусные маршруты №№ 1, 4, 20, 70. Новая линия «рогатых» в Иркутске по Академическому мосту действует с 28 ноября прошлого года.
Железнодорожники продолжают курс на отказ от «километровых» обозначений пригородных остановочных пунктов
»»»»Изменения затронули Абакан, Астрахань, Брянск, Владивосток, Иваново, Йошкар-Олу, Казань, Самару, Симферополь, Тюмень, Улан-Удэ, Чебоксары, Ярославль и другие города
В первые дни января проведена ежегодная индексация тарифов на железнодорожные перевозки во многих регионах страны
Коллекция ссылок на записи эфиров, интервью, пресс-конференций
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Свежие карты
Тамбов https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D...
Иркуцк
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%D0%98%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D...
Красноярск
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D...