В регионах украшают подвижной состав и проводят памятные акции
miss_lis_kapriz / Instagram
Города Сибири удлиняют свои троллейбусные маршруты — в декабре их протяжённость выросла в Красноярске и Иркутске. Более близкий к Москве Тамбов, наоборот, сделал присутствие «рогатых» на городских улицах ещё более призрачным.
Небольшими шагами прирастает троллейбусная сеть Красноярска. Начала работать уже вторая в этом году новая линия. С 18 декабря магистральный маршрут № 15 «микрорайон Ветлужанка — ОАО РУСАЛ» продлён на одну остановку от кольца «5-й микрорайон» по ул. Чернышёва до новой конечной остановки «Сельхозкомплекс». Этот сегмент специалисты МП «Гортранс» начали сооружать минувшей осенью.
С 1 сентября этого года по новой линии, проложенной к железнодорожной станции Красноярск-Северный, продлена трасса маршрута № 5. С этого же дня возобновилось и отсутствовавшее в течение нескольких лет движение троллейбусов в микрорайон Ветлужанка.
Развитие троллейбусных перевозок в Красноярске планируется продолжить и в 2021 г. Одобрена заявка города в рамках федерального национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на приобретение 24 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. С их помощью станет возможным открыть новый маршрут от железнодорожного вокзала до Предмостной площади. Он призван соединить левый и правый берега Енисея по Коммунальному мосту без строительства контактной сети, сообщает сайт администрации Красноярска.
В этом году подвижной состав городского транспорта Красноярска обновляется при поддержке Правительства Москвы. Из столицы безвозмездно передано 30 автобусов ЛиАЗ-5292.21, уже приступивших к работе на городских маршрутах №№ 11, 49, 52, 55, 56, 64, 87. Ещё тридцать прибыло в Красноярск 13 декабря. Также городу подарено 10 троллейбусов (восемь Тролза-5265.00 «Мегаполис» и два ВМЗ-5298.01 «Авангард»), первый из которых 18 декабря вышел работать на маршрут № 13.
В Иркутске с 9 декабря по левому берегу Ангары продлена трасса открытого в прошлом году троллейбусного маршрута № 5 «Сквер им. Кирова — Университетский микрорайон». Протяжённость оборотного рейса увеличена с 17,9 до 21,15 км, при этом дополнительных машин на маршруте не появилось — в последний раз троллейбусы приобретались в прошлом году. По рабочим дням на маршруте работает шесть троллейбусов, по выходным — четыре.
Отправление от ул. Маршала Конева с 6:15 до 22:32 (в выходные дни — до 22:12), от ул. Свердлова в будни с 6:22 до 22:41, в выходные дни — с 6:26 до 22:59. Интервалы движения в будни 13-26 мин. (вечером до 40 мин.), в выходные дни 21-40 мин. От Сквера им. Кирова до Академического моста троллебусы следуют прежней трассой, далее вместо кольца по Улан-Баторской ул. и ул. Лермонтова идут до остановки «ул. Маршала Конева» по объездной дороге «микрорайон Первомайский — микрорайон Университетский» (при движении к Скверу им. Кирова — также по Улан-Баторской ул. и ул. Лермонтова), ул. Сергеева, ул. Аргунова, ул. Сергеева, ул. Рябикова, ул. Маршала Конева.
Очередной минимум троллейбусов, выпускаемых на городские улицы, достигнут в Тамбове. С 7 декабря на маршруте № 5 «Железнодорожный вокзал — Пигмент» в будни работают только три троллейбуса вместо прежних шести. Это объясняется ремонтными работами по восстановлению напряжения контактно-кабельной сети по Московской ул. Отправление от вокзала в будни с 6:06 до 22:20, в выходные дни с 6:22 до 22:21, от Пигмента в будни с 6:40 до 21:55, в выходные с 6:54 до 21:53 с интервалами 16-48 мин. (вечером — около часа).
А тамбовский маршрут № 10 «Магистральная — ТЭЦ», уже закрывавшийся с 12 августа этого года и восстановленный осенью, с 19 декабря опять закрыт — и вновь из-за ремонта питающих кабелей тяговой подстанции по Моршанскому шоссе. Перевозки выполняются автобусами № 10Т, сообщает МБУ «Пассажирские перевозки». Ежедневно на линии работает один автобус с отправлением от Магистральной с 5:42 до 21:25, от ТЭЦ с 6:12 до 22:10 с интервалом 60-130 мин. Утром в будни дополнительными автобусами выпопняются утренние рейсы в 6:35, 7:12 и 7:35 от Магистральной, в 7:05, 7:46, 8:07 от ТЭЦ.
Ранее в конце октября прекратилось движение по троллейбусному маршруту № 8м «Железнодорожный вокзал — ТЭЦ». Таким образом, полный выпуск «рогатых» на улицы Тамбова упал до девяти в будни и шести в выходные дни (на маршруте № 5 работают три троллейбуса ежедневно, на маршруте № 3 — два, а на маршруте № 9 в будни курсируют четыре троллейбуса, а в выходные — только один).
Минувшим летом в Тамбове закрылись троллейбусные маршруты №№ 1, 4, 20, 70. Новая линия «рогатых» в Иркутске по Академическому мосту действует с 28 ноября прошлого года.
В регионах украшают подвижной состав и проводят памятные акции
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
«Километровые» названия железнодорожных остановок продолжают менять на более звучные
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Свежие карты
Тамбов https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D...
Иркуцк
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%D0%98%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D...
Красноярск
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D...