Кольца раздора в Южно-Сахалинске: почему горожане не поняли замысел планировщиков?

  • Павел Яблоков, Гость
    10 августа 2021 г. — 13:30
    275
    Иллюстрация: 

    ИА SakhalinMedia / sakhalinmedia.ru

    В Южно-Сахалинске в связи с капитальным ремонтом на улице Ленина  временно изменили схему движения по улице Сахалинской, обустроив две кольцевые развязки. На этом участке образовались пробки, что вызвало недовольство и непонимание горожан. Причины разъясняет один из разработчиков схемы – Василий Вишневский.

    Решение на время ремонта

    В Южно-Сахалинске ведётся капитальный ремонт одной из центральных улиц – Ленина. Большой её участок – между пересечениями с Сахалинской ул. и Дальней ул., полностью перекрыт. Также перекрыт проезд с ул. Ленина на Милицейскую ул., сообщила телекомпания АСТВ

    Чтобы перераспределить транспортный поток, который перенаправили по ул. Крюкова, и создать для него беспрепятственный выезд на Сахалинскую ул., разработана временная схема движения. Согласно этой схеме, на двух перекрёстках – ул. Ленина и Сахалинской ул., а также Сахалинской ул. и ул. Крюкова – обустроили два кольца.

    Такая схема организации дорожного движения, насколько это возможно при нынешнем состоянии транспортной системы Южно-Сахалинска, должна была свести к минимуму задержки транспорта и обеспечить максимально возможную эффективность передвижения на этом участке. В процессе разработки схемы планировщики смоделировали три разных сценария организация дорожного движения и сравнили, в каком случае, при одинаковой интенсивности движения, количестве автомобилей и пешеходов, образование пробок будет минимальным. Выбор был сделан в пользу кольцевых развязок. В данном случае они эффективнее и целесообразнее светофоров и регулировщиков. Например, установка светофора на ул. Крюкова приводит к образованию затора на ул. Ленина при движении на север – перед перекрестком с Сахалинской ул. будет образовываться 400-метровая пробка. Установка кольца уменьшает затор в четыре раза –  до 100 метров. Было спрогнозировано, что на некоторых отрезках неизбежно снизится скорость проезда по Сахалинской ул. Однако в целом установка колец значительно улучшит текущую дорожную ситуацию, обусловленную ремонтом на ул. Ленина. Кроме того, такая схема позволит сбалансировать движение на перекрестке ул. Ленина с Сахалинской ул, уверил горожан сайт администрации Южно-Сахалинска

    Бесконфликтные транспортные коридоры (зелёные стрелки) без пересечений с автомобилями, когда водители будут уступать дорогу только пешеходам.

    Трудности интерпретации

    С 6 августа, когда заработала новая схема движения с двумя кольцевыми развязками, в городе образовались пробки. Местные СМИ запестрели заголовками в стиле «Новые кольца на Сахалинской парализовали движение», «На Сахалинской из-за новых колец встала ещё одна фура» и т.д. Соответственно, и жители города, не вдаваясь в суть происходящего, стали обвинять в заторах временные нововведения.

    Мы обратились к одному из разработчиков схемы, директору «Центра развития городской среды» Южно-Сахалинска Василию Вишневскому. Специально для TR.ru Василий пояснил, в чем причина возникшего непонимания:

    – Причина в хайпе с заголовками. Люди тексты не читают.

    Например, в новости о том, что фура якобы не смогла проехать из-за новых колец, в самом тексте четко сказано: «При этом, как выяснило astv.ru, грузовикам больше 3,5 тонн нельзя заезжать в центр города, на улице Сахалинской висят запрещающие знаки.

    Ранее astv.ru рассказывало, что утром 6 августа Южно-Сахалинск встал в пробку. Островитяне во всем обвиняли два новых кольца, которые появились на улице Сахалинской. Однако у заторов есть еще одна причина – перекрытый перекресток Ленина – Бумажная».

    А значит заголовок должен быть: фура с нарушением ПДД заехала в центр города.

     

    Дополнительная нагрузка: проблемы неизбежны, даже если их свести к минимуму

    Действительно, сбивающие с толку заголовки создают ненужную путаницу. Транспортный коллапс возник из-за перекрытия дорог, вызванного ремонтными работами, и неспособностью дорожной сети Южно-Сахалинска в нынешнем её состоянии справиться с существующими объемами автомобильного трафика. Это системная проблема, и решать её нужно системно. В данном случае было найдено самое оптимальное решение.

    Нагрузка на транспортную систему возросла также в связи с полным закрытием перекрёстка ул. Ленина с Бумажной ул., сообщил телеканал АСТВ. Но не закрыть его было нельзя, потому что ремонт там не проводился никогда. Сейчас работникам предстоит переложить два магистральных водопровода, построить водопроводный колодец, реконструировать водопроводную камеру, проложить подземную канализацию и убрать в неё провода уличного освещения и кабели связи. Также необходимо переложить шесть высоковольтных кабелей. Мэрия города сообщила, что производить такие работы без полного закрытия перекрёстка для движения технически невозможно.

    Введённая схема с кольцевым движением на двух перекрестках – это временная мера, как и полное закрытие перекрёстка Ленина – Бумажная. После завершения капитального ремонта, ориентировочно к 1 сентября, вернут прежнюю схему движения. Перекрёсток Ленина – Бумажная планируют открыть 21 августа.

    Распоряжением Правительства России, в ближайшее время на развитие дорожной инфраструктуры в регионах дополнительно направят около 53 млрд руб.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)