Новинки железнодорожной техники представлены в Москве на выставке «PRO//Движение ЭКСПО 1520»

  • Владимир Валдин
    31 августа 2021 г. — 17:30
    479
    Иллюстрация: 

    Международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение.ЭКСПО» / railwayexpo.ru

    26-29 августа на территории ВНИИЖТа в московском районе Щербинка проведён Международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение ЭКСПО». На нём обсуждались новые подходы к организации железнодорожных перевозок и демонстрировались некоторые новые образцы подвижного состава.

    В этом году железнодорожной выставке, в разные годы проводившейся под разными вывесками, исполняется 50 лет; не состоялась она только в 2020-м из-за нарушившей абсолютно все планы пандемии. Главное отраслевое мероприятие года прошло при информационном партнёрстве представителей профессионального сообщества, среди которых была и Ассоциация транспортных инженеров (АТИ). В событии приняли участие делегации из 25 стран, 154 экспонента, 38 официальных делегаций (из которых 22 делегации участвовали очно, 16 делегаций — в формате онлайн).

    Компании–участники в своих разработках по пассажирскому транспорту традиционно поддерживают наиболее эффективные с точки зрения экологии железнодорожные решения. Они имеют наивысший социально-экономический эффект как при организации перевозок внутри плотно заселенных агломераций, так и на значительные расстояния.

    За последние несколько лет, особенно на фоне очевидного успеха ряда проектов московского региона, тема поиска возможностей для развития рельсовых сообщений в регионах тоже приобрела новый импульс. Как и тема трамвая — уличного рельсового транспорта в городах. Именно этим двум направлениям были посвящены две пленарные дискуссии с более чем 15 выступлениями в рамках деловой программы Форума. Лейтмотивом звучала тема необходимости применения технологий моделирования при принятии дорогостоящих решений.

    А вот «техническая» часть выставки в этот раз оказалась не столь богатой. Из пассажирской техники посетителей встретили только головной вагон поезда «Иволга» уже версии 3.0 (хотя и 2.0 пока что выпустили не так уж много), двухэтажный вагон Тверского завода из сцепа нового образца и концепт «капсульного» вагона с высокой индивидуализацией пассажирских мест, который по замыслу должен прийти на смену плацкарту. Главным пунктом программы динамических показов стали демонстрационные поездки электропоезда Э2СГ «Ласточка» без участия машиниста. Состав совершил несколько демонстрационных поездок с пассажирами в полностью беспилотном режиме. Что может дать внедрение безлюдных техник ведения именно пассажирам — сказать сложно. Но то, что находки в процессе таких разработок однозначно идут на пользу повышению общей безопасности, это точно.

    Поезд Mireo от Siemens, который возможно также однажды пополнит модельный ряд пассажирской техники российского партнёра компании, пока был представлен только макетом.  Вполне возможно, что он воплотится и в версии на водородном топливе.

    Ну и традиционно, «для души», гостям салона была предоставлена возможность насладиться настоящими звуками паровозных гудков и видом дыма и пара из великолепно отреставрированных ветеранов нашей железнодорожной техники во время работы динамической экспозиции на путях экспериментального кольца ВНИИЖТа.

    Регионы: 
    Виды транспорта: