В Севастополе не нашли проектировщика «городской электрички» с рельсовыми автобусами

  • Ольга Демчук, Гость
    4 октября 2021 г. — 14:00
    331
    Иллюстрация: 

    Крымская железная дорога / vk.com/crimea_zd

    Крымская железная дорога второй раз за год объявила тендер на проектирование «городской электрички» в Севастополе. Первоначальные условия скорректированы, но исполнитель работ так и не найден.

    Ранее объявление об электронном аукционе на проектирование строительства объектов «городской электрички» в Севастополе с использованием рельсовых автобусов РА-З на маршрутах Севастополь — Камышовая Бухта и Севастополь — Золотая балка размещалось в марте. Тогда конкурсная процедура была в последний момент отменена из-за необходимости изменения технического задания. В августе тендер объявили заново, скорректировав первоначальные условия – стоимость работ, количество этапов и протяжённость  — участка. Если в марте начальная максимальная цена контракта оценивалось в 114,9 млн рублей, то в повторном аукционе на сайте госзакупок она выросла на 40% — 193,78 млн рублей.

    По сравнению с мартовским контрактом на 11 км увеличилась общая протяжённость участка, по которому будет курсировать городская электричка. Теперь она составляет 36 км. На маршруте запланировано создать 15 остановочных пунктов.

    Изменилось и количество этапов работ. Их оптимизировали и сократили с 17 до 12. На первых двух этапах предусмотрена реконструкция системы автоблокировки участков (системы регулирования движения поездов по перегонам) ст. Севастополь-Пассажирский — Разъезд Сапунгорский — Камышовая бухта. На следующих двух — намечена реконструкция платформ станций Севастополь-Пассажирский и Инкерман I. Все последующие этапы будут посвящены строительству платформ станций и остановочных пунктов: «Мкр. Жидилово», «Инкерман II», «Разъезд Сапунгорский», «Золотая балка», «7-й км Балаклавского шоссе»; «Севастополь Товарный», «Фиолентовское шоссе», «Ул. Правды». Длина всех пассажирских платформ должна быть не менее 100 м с возможностью удлинения до 150 м, что позволяет принимать на них четырёхвагонные составы, а в перспективе — и шестивагонные. При проектировании исполнитель работ должен произвести расчёт стоимости реализации проекта при разных вариантах интервалов движения между поездами — 60, 30 или 15 минут.

    Также проектировщикам необходимо будет выполнить археологические обследования для выявления объектов культурного наследия, а также обследовать территорию строительства на наличие взрывоопасных предметов. В техническом задании предусмотрены разделы по благоустройству территории и восстановлению (рекультивации) нарушенных земель. Срок выполнения проектно-изыскательских работ с учётом получения положительного заключения госэкспертизы — 273 календарных дня с момента подписания договора, рассказала «Севастопольская газета».

    Проект городской электрички в Севастополе реализует Росжелдор совместно с Крымской железной дорогой в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2025 года» . Предполагаемая стоимость строительства объектов городской электрички составит 1,88 млрд руб. Деньги выделяются в рамках ФЦП. Срок строительства запланирован с 1 января 2022 года по 30 июня 2023 года. Фактически, строители должны будут выходить на объекты сразу после завершения каждого из этапов проектирования.

    Для координации проекта создана специальная межведомственная комиссия, в состав которой вошли представители Правительства и Законодательного Собрания города федерального значения Севастополя. Различные нюансы проекта будут обсуждаться с привлечением общественности и профильных специалистов, в том числе по созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями, рассказал сайт Правительства Севастополя.

    Определение исполнителя на проектирование строительства объектов «городской электрички» в Севастополе должно было состояться в конце сентября. Однако единственная поданная заявка оказалась не соответствующей установленным требованиям. Теперь торги необходимо проводить заново, что, скорее всего, приведёт к переносу сроков выполнения как проектных, так и последующих за за ними строительных работ.

    В Екатеринбурге возможность запуска городской электрички в качестве альтернативы развитию метро пока только обсуждается.

    Виды транспорта: