Санкт-Петербург готовится к росту зоны платной парковки, в других городах точечно ограничивают стихийные стоянки

  • Полина Лемешева
    11 ноября 2021 г. — 12:25
    489
    Иллюстрация: 

    ИА REGNUM / regnum.ru

    С декабря в Санкт-Петербурге станет заметно больше платных парковок. Местным жителям предлагают пользоваться платными парковочными местами в центре города бесплатно или по сниженной цене. Выдача специальных разрешений уже начата. Меры по регулированию остановки и стоянки транспортных средств предпринимаются и в других городах России.

    Санкт-Петербург: приём заявлений на спецразрешения для парковки местных жителей открыт

    В Санкт-Петербурге вовсю готовятся к значительному расширению зоны платной парковки. С 1 декабря в дополнение к 28 улицам Центрального районе в неё включат ещё 71 улицу в историческом центре города.  Полный перечень улиц, включённых в платную зону, опубликован на сайте СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт‑Петербурга». Частичный или полный запрет остановки и стоянки автотранспорта действует на них с 20 сентября, но пока только в тестовом режиме. Плата за парковку пока не взимается, но постепенно обновляется разметка и вывешиваются запрещающие остановку дорожные знаки. В случае нарушения правил выписываются штрафы. 

    Горожан призывают оформлять специальные разрешения на парковку.  Приём заявок на бесплатную или льготную парковку начат уже с 1 ноября, информирует Комитет транспорта Санкт-Петербурга. Правда, из-за «коронавирусных» ограничений, до 7 ноября подать заявление возможно только дистанционно через региональный портал госуслуг. После снятия ограничений за разрешением можно будет обратиться очно в любой МФЦ.

    По статистике, на жителей района приходится всего около 20% заявок. Большинство обращений (75%) поступает от многодетных семей, зарегистрированных на территории города вообще. По закону, один из родителей или опекунов многодетной семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми, имеет право парковаться бесплатно, если оформит соответствующее разрешение.

    Также бесплатные  разрешения выдаются владельцам электромобилей, некоторым льготным категориям граждан (участникам Великой Отечественной войны, сотрудникам полиции, прокуратуры и т.д.). Такие люди составляют не более 5% от числа получающих специальное разрешение на парковку.

    А вот получить разрешение по праву жителя центра не так-то просто. На одну квартиру, расположенную в границах парковочной зоны, может быть оформлено не более двух парковочных разрешений жителя. В случае, если квартира коммунальная, разрешения выдаются по числу квитанций об оплате коммунальных платежей. 

    На этом трудности не заканчиваются. Помимо документов, подтверждающих личность заявителя и регистрацию транспортного средства, необходимо подтвердить полное право собственности на жильё. В случае долевого владения придётся заручиться поддержкой сожителей: предоставить документы, удостоверяющие личности всех владельцев жилого помещения или их законных представителей. От них потребуется и нотариально заверенное или составленное на месте подачи заявления в МФЦ письменное согласие. Арендаторам жилых помещений по договорам социального или служебного найма необходимо также предоставить свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания соответственно. Подробно ознакомиться со списком необходимых для оформления разрешения документов можно на сайте Комитета по транспорту в разделе «Платные парковки», «Льготные и парковочные разрешения».

    С момента оформления парковочное разрешение действует три года. Ежегодная плата составляет 1 800 рублей и вносится минимум на год вперёд. 

    Без специального разрешения бесплатно остановиться можно не дольше 15 минут. Также парковка остаётся свободной для всех категорий граждан в ночное время (ежедневно с 20:01 до 07:59 МСК). Ещё не менее 10% от общего числа парковочных мест на каждой улице отведено для бесплатного размещения транспортных средств инвалидов и перевозящих их лиц. 

      В городском Комитете по транспорту уже подсчитали, сколько денег принесёт расширение зоны платной парковки. 3 млрд расходов на эксплуатацию должны с лёгкостью окупиться: за три года планируется выручить порядка 11 млрд руб. Немало соберут и с нарушителей: по прогнозам, сумма штрафов за нарушения условий платной парковки вырастет в 2022 году на 0,5 млрд рублей, на 1,7 млрд в 2023-м и на 3,1 млрд в 2024-м, сообщает «Фонтанка».

    Для этого в городе ужесточается контроль за парковкой машин. Так, инспекторы всерьёз взялись за автомобилистов, нарушающих правила остановки и стоянки у ТРК «Галерея» и Московского вокзала. По этим точкам с октября регулярно курсируют машины парковочной инспекции. Нарушения фиксируются автоматически. С недобросовестными водителями проводят разъяснительные беседы, а автомобили эвакуируют. Как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», нарушают чаще всего водители такси, игнорирующие запрещающие остановку знаки. Это мешает безопасной посадке и высадке пассажиров на автобусной остановке. 

    Мэрия Санкт-Петербурга планирует и дальше расширять контроль над парковочными местами: до конца 2023 года зона платной парковки охватит практически весь исторический центр города: Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы. Как отмечается в сообщении Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, за семь лет действия проект только подтверждает свою эффективность. Введение платы за парковку повышает оборачиваемость парковочных мест и в целом успокаивает автомобильное движение. Поток личного транспорта снижается: направляясь в центр города, люди чаще делают выбор в пользу общественного транспорта. Отсутствие стихийных парковок формирует благоприятную и комфортную городскую среду и повышает среднюю скорость движения.

    Вологда: парковка, создававшая аварийную ситуацию, запрещена

    На проектном комитете «Вологда — снижение аварийности на улично-дорожной сети» приняли решение о запрете стоянки машин на нечётной стороне ул. Лермонтова от ул. Ленина до поворота у реки Золотухи. Представители ГИБДД полностью поддержали идею и уже с 1 ноября парковка закрыта. Ранее припаркованные автомобили препятствовали движению машин, поворачивающих с ул. Ленина, занимая почти весь крайний правый ряд. По этой причине ежедневно возникали конфликтные ситуации и даже аварии, сообщил сайт .Администрации города Вологды.

    Расчёт делается на и будущее. Пропускную способность этой улицы важно увеличить, так как в следующем году внедрят новую схему дорожного движения при съезде Октябрьского моста. Её разработали эксперты Высшей школы экономики с целью разгрузить центр города. По новой схеме частный транспорт будет съезжать с Октябрьского моста строго направо. Поворот с моста налево будете выделен для общественного транспорта. Движение по улице Лермонтова примет на себя дополнительную нагрузку: если не освободить для транспортного потока обе полосы, заторов не избежать. 

    Екатеринбург: парковку ограничивают по просьбам местных жителей

    Екатеринбуржцы активно обращались в местную администрацию с просьбами повысить пропускную способность улиц Испанских Рабочих и Горького. Администрация наконец отреагировала на требования граждан. Теперь на этих улицах вывешены знаки «Остановка запрещена» и таблички «Работает эвакуатор». Об изменениях автомобилистов предупреждает городской центр организации движения

    Другую проблему вызывал заезд частного транспорта на территорию конечной остановки общественного транспорта на пересечении ул. Пехотинцев и дублёра ул. Бебеля. Для исправления ситуации  установлен дорожный знак «Въезд запрещён».

    В Петрозаводске парковку ограничивают точечно

    Мэрия Петрозаводска подходит к вопросу регулировки транспортных стоянок с особенной осторожностью. С 18 октября запрещена остановка по чётной стороне Сыктывкарской ул. Знак 3.27 со стороны ЖК «Город солнца» перевешен ближе к перекрестку с Лесным проспектом. Возле пешеходного перехода в районе пересечения с улицей Софьи Ковалевской останавливаться нельзя по обеим сторонам дороги. Зато всё ещё разрешается парковаться между этими двумя участками. 

    А между улицами Лобачевского и Софьи Ковалевской по по обеим сторонам проезжей части Кимасозерской улицы остановка транспортных средств запрещена с 7:00 до 19:00. Это связано с тем, что рядом расположены детский сад № 114 и средняя школа № 48. Нововведения должны обеспечить на участках дороги повышенную безопасность и видимость и предотвратить аварии с участием несовершеннолетних, сообщает сайт администрации Петрозаводского городского округа. 

    Вопрос платных парковок сейчас актуален для большинства городов России. Свои решения предлагают Владимир, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и Ульяновск. А по мнению замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александра Егорова внедрение платного парковочного пространства — необходимая мера для повышения качества пользования автомобилем.

    Виды транспорта: